Лилия Гайдарова
Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие в страну знаний со сказочными героями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для подготовительной группы
«Путешествие в страну знаний со сказочными героями».
Подготовила :
воспитатель Гайдарова Л. А
Тема: «Путешествие в страну знаний со сказочными героями».
Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач.
Задачи:
-закреплять знания детей о составе числа 10;
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Путешествие в страну знаний со сказочными героями“» размещена в разделах
-закреплять умение составлять и решать простейшие арифметические задачи и примеры;
-учить воспринимать задание на слух;
-закреплять знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
-развивать логическое мышление;
-закреплять умение детей ориентироваться в пространстве;
-продолжать развивать умение читать по слогам;
-закреплять умение выкладывать числовые карточки в порядковом счете.
Воспитывающие:
-воспитывать любовь к математике;
-воспитывать чувство товарищества.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, художественно –эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид деятельности: игровая, коммуникативная.
Оборудование: математический набор, числовые карточки, счетные палочки, буквенно-числовые карточки, телевизор.
Здравствуйте, друзья!
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по загадочной стране.
А по какой сейчас узнаем.
Прямой счет
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 (раскладываем)
Давайте начнем свое путешествие со сказочными героями. Скажите, дети, в названиях каких сказок встречаются цифры?
Дети называют сказки : «Три поросенка», «Три медведя», «Белоснежка и семь гномов», «12 месяцев» «Волк и 7-ро козлят», «Два мороза», «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях.
Но путешествовать одним будет скучно и не интересно, поэтому мы будем путешествовать со сказочными героями.
На экране телевизора появляется слайд из сказки «Три поросенка». Дети отгадывают и получают задание.
Дидактическая игра «Кто знает, пусть называет». Блиц-ответы на вопросы.
Сколько месяцев в году?
Сколько дней в неделе?
Первый и последний день недели?
Четвертый день недели?
Назовите соседей числа 15.
Следующее число после 10.
Что больше один час или 60 минут?
Соседи понедельника?
Что больше год или 12 месяцев?
Какая фигура не имеет углов?
Если съесть одну сливу, что останется?
У кого больше лапок-у утки или у утенка?
Сколько хвостов у 4-х котов?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько орехов в пустом стакане?
Отправляемся дальше в гости к Михаилу Потапычу.
Слайд «3 медведя»
Задание: Обставь берлогу, используя геометрические формы.
В правом верхнем углу стоит кровать.
В левом нижнем углу стоит шкаф.
В центре комнаты стоит стол
В левом углу стоит диван
В правом нижнем углу стоит телевизор.
Над столом люстра.
Около телевизора стоит кресло.
Загадка.
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы узнали? (Колобок)
Стук в дверь. Заходят герои сказки «Колобок».
Мы узнали, что вы путешествуете с героями сказок в стране математики, и решили прийти к вам в гости, но не с пустыми руками. У нас есть для вас задание. И мы хотим, чтобы вы его выполнили. (выдают конверты)
Заяц: конверт с задачками.
1)
Дама сдавала багаж: диван, чемодан, саквояж. Картину, корзину, картонку и маленькую собачонку.
Сколько предметов сдала дама в багаж?
2)
7 веселых поросят у корытца в ряд стоят.
2 ушли в кровать ложиться. Сколько свинок у корытца?
3)
5 цветочков у Наташи и еще 3 дал Саша.
Кто тут может посчитать сколько будет 3 плюс5?
4)
Стоит дуб. На дубе висят 2 больших яблока и 3 маленьких. Сколько всего фруктов растет на дубе? (ни одного).
5)
На диване у Танюшки
Примостилися игрушки
5 матрешек, Буратино
И Веселый Чиполлино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки.
6) К доске вызываются две девочки, которые держат цифры 5 и 7. Прошло некоторое время и старшей дочери уже 10 лет (меняет цифру 7 на 10).
Сколько же прошло лет? Сколько будет младшей дочери в этот момент? (после ответа девочки показывают цифру 8).
Предложить детям придумать свои задачи.
Задание Волка.
Графический диктант.
Отметить на рисунке цветными ручками тупые, прямые и острые углы.
Задание медведя:
Решение примеров «т облачка к облачку»
Лиса
1. Заполнить числовые домики 5,6,7,8,9,10.
1
4
2
3
2. Построить из геометрических фигур.
Квадрат (все стороны равны)
Прямоугольник (2 длинные и 2 короткие стороны).
Ромб (2 острых угла и два тупых).
Треугольник (из3 палочек).
Проложить к треугольнику еще 2 палочки, чтобы получилось 2 треугольника. Какая фигура получилась? (Ромб). И еще две палочки (трапеция).
Пройти лабиринт. Решение примеров.
Звери дают конверт с блиц- вопросами для родителей.
Итог: Герои сказок угощают детей.