Светлана Богус
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в космос"
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о космосе и солнечной системе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: Создать условия для обобщения представлений детей о космосе и строении солнечной системы, совершенствовать обратный счет от 10-ти, закрепить двигательные умения в эстафете, совершенствовать умение решать математические задачи, навык составления слов из букв, развивать конструктивные способности с помощью мягких модулей. Воспитывать наблюдательность, интерес к окружающему.
Ход занятия
(Дети с воспитателем под музыку входят в группу)
В : Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
А теперь возьмемся за руки, встанем в круг и подарим друг другу улыбки.
Собрались друзья все в круг
Я твой друг и ты мой друг
Мы пойдем на право
А теперь на лево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем.
(В. просит детей присесть).
Ребята, что это, и что означает этот текст?
Чтобы узнать вам нужно собрать слово из букв (космос)
В : Сегодня, ребята наша страна отмечает день космонавтики.
А что это за праздник?
(Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет).
Кто помнит, почему именно 12 апреля отмечается этот праздник?
( Дети:
В: С самых давних времен человек мечтал подняться в небо, и он осуществил свою мечту. Так появились воздушные шары, самолеты, вертолеты. Но еще ваши прапрадедушки не могли себе представить, что можно полететь в космос. А теперь есть люди, которые летают туда на работу.
В: Ребята, а кто первый отправился в космос?
(Юрий Гагарин)
В: Ребята, расскажите про него.
(Дети читают стихи)
В: Кого из космонавтов вы еще знаете?
( Дети: Валентина Терешкова, Анатолий Березовой)
В:. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
(здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).
В: Я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие. Как вы думаете на чем можно полететь в космос?
Предлагаю построить космический корабль. (Дети строят из модулей)
В: Молодцы ребята, справились с конструкторским делом. Но как, же полететь в космос не дав название своему кораблю? Предлагаю провести конкурс на лучшее название, ваши предложения. (Ответы детей)
Давайте назовем корабль “Насып”. Ну вот, теперь все в порядке. Наш космический корабль “Насып” готов к полету.
Внимание! Внимание!
Пальчиковая гимнастика «Ракета»
Пристегнуть ремни! (Соединить кулачки)
Завести моторы (Вращательные движения руками).
Соединить контакты (Частые касания кончиков пальцев).
Приготовиться к запуску ракеты
Начинаем обратный отсчет от 10 -ти.
Пуск! (Руки тянутся вверх)
В: Ребята, посмотрите, мы в открытом космосе, сколько созвездий на нашем пути. Солнце- самая большая звезда.
Все планеты вращаются вокруг Солнца. Планеты и солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой.
Меркурий- первая, самая близкая к солнцу. Меркурий все время поворачивается к солнцу одной стороной. Из-за этого температура на солнечной стороне превышает 300 градусов, а на другой стороне всегда холодно -170 градусов.
Венера- вторая от солнца планета. Она постоянно окутана густыми облаками. Эти облака состоят из ядовитого газа, поэтому дышать на венере не возможно.
Земля- Третья по счету от солнца планета. Единственная планета на которой есть жизнь. Эту планету называют еще голубой. Ее поверхность покрыта водой на 70%
Марс- четвертая планета. Больше других похожа на нашу планету. Здесь как и на Земле 4 времени года. Марс называют красной планетой, так как он покрыт красной пылью. Ученые считают, что здесь когда то была вода, но она куда то исчезла.
Юпитер- Самая большая планета. Она похожа на огромный шар, который во много раз больше земли. Состоит из газа, поэтому его называют газовый гигант. Эта планета совсем не обитаема, потому что на ней лютый холод.
Сатурн- шестая планета. Вокруг него вращаются огромные кольца, которые состоят из камней и глыб льда.
Уран- 7ая планета. Он лежит на боку и вращается не так как другие планеты. Его также называют ледяной планетой. У Урана поверхность синего цвета и выглядит как мяч с ровной поверхностью.
Нептун- это самая холодная планета. 8ая. Ее называют Голубая планета, потому, что она состоит из голубого газа. Его назвали в честь бога морей, но на планете моря нет, только газ и лед.
Плутон- карликовая планета, состоит из камня и льда. Размер чуть больше России. Она на столько маленькая, что ученые не хотят считать планетой с 2006г. Плутон обегает солнце почти 250 лет.
В: Внимание! Внимание! Мы приближаемся к неопознанному объекту. Ребята, предлагаю выйти на связь с «обитателями неизвестной планеты».
За-зо-зу (произносится вопросительно) .
Зя-зе-зю (произносится утвердительно) .
Зве-звя-зви (произносится удивленно) .
Зву-зво-звы (произносится радостно).
(Под музыку появляется Инопланетянин)
В: Кто вы?
И: Я инопланетянин Боб, житель планеты Лаларула. А вы кто?
Д: Мы жители планеты Земля, земляне.
И: Земля? Где находится ваша планета?
В: Ребята, давайте объясним, где расположена наша Земля.
Д: Земля находится в солнечной системе.
И: А какие еще планеты есть в вашей Солнечной системе?
В: мы можем тебе показать и рассказать.
(Дидактическая игра “Назови планеты”)
В: А теперь расскажите считалочку
Д: «По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз – Меркурий
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже потом,
И девятая планета
Под названием Плутон».
И: Как хорошо вы знаете планеты.
А решать математические задачки умеете? (Да)
Сейчас проверю. Слушайте внимательно. Предлагаю вам пройти за столы. Решение задачи выкладывайте на стол.
1. В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки. Сколько всего летающего транспорта полетело в космос?
2. В темном небе 8 звезд ярко засияли, 2 из них сорвались вниз. Сколько же осталось звезд в небе?
И: И задачки вы умеете решать.
Ну а теперь я хочу с вами поиграть.
В: Ребята, давайте поиграем с инопланетянином.
Игра “Невесомый шарик”
И: Спасибо, ребята, за игру. Мне пора, до свидания!
В: И нам пора возвращаться на корабле домой. Ведь Земля- наша планета. Космонавтами мы стали, многое мы повидали.
Пальчиковая гимнастика «Ракета»
Пристегнуть ремни! (Соединить кулачки)
Завести моторы (Вращательные движения руками).
Соединить контакты (Частые касания кончиков пальцев).
Приготовиться к запуску ракеты
Начинаем обратный отсчет от 10 -ти.
Пуск! (Руки тянутся вверх)
Пристегните ремни. Начинаем обратный отсчет От10- ти.
В: Ура! Мы снова вернулись домой, на Землю.
(Дети выходят из космоса и собираются в круг)
Ребята, вам понравилось космическое путешествие?
Что вам больше понравилось?
И кто знает, может быть, кто -нибудь из вас станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите своим близким, все, что вы узнали про космос.