МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в цирк»

Ирина Краснова
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в цирк»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в цирк».

Цель: расширение знаний детей о цирке через конструирование модели животных с помощью «ЛЕГО».

Задачи:

Закрепление представлений детей о цирке; Продолжать учить создавать постройки из конструктора лего.

Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание;

Темочки:

Развивать умение конструировать по схеме, зрительное восприятие (цвет, форма, величина);

Развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание.

Стимулировать детское творчество, формировать умение самостоятельно решать технические задачи.

Воспитывать самостоятельность, активность.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран; конструктор «ЛЕГО»;

Формы и методы проведения НОД: беседа, развивающая игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация видеосюжета, анализ работы.

Ход занятия

Приветствие:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки, хорошее настроение друг другу и нашим гостям.

Мотивационный этап

-Ребята, я сегодня решила пригласить вас в очень веселое и интересное место. А куда, вы узнаете разгадав мою загадку:

Там гимнасты и жонглеры

Много умных там зверей

А еще есть рыжий клоун и его нет веселей

Все кто к скуке не привык безусловно любят (цирк).

-Правильно! Мы отправляемся в цирк! Но! Не в простой цирк, а в Лего –цирк.

- А вы любите цирк? (Ответы детей.)

-Ребята, а вы хотите попасть в легоцирк?

-Что ж, тогда вы без труда ответите на мои вопросы.

Воспитатель: Самым главным местом в цирке считается – арена.

Может вы подскажите, что это за место? (арена – место, где выступают артисты цирка.)

-А еще в цирке есть зрительный зал, который располагается вокруг арены.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в цирк, давайте с вами вспомним какие же артисты выступают в цирке. А помогут нам в этом загадки:

1. В цирке он смешнее всех, У него – большой успех,

Только вспомнить остается Весельчак тот как зовется? (Клоун)

(показ слайда)

-А что он делает? (Смешит людей, веселит их, шутит, показывает фокусы, смеется.)

Воспитатель:

А как одет клоун? Чем он отличается от других артистов цирка?

(Цветным носом, ярко раскрашенным лицом.)

Воспитатель:

Клоун - артист цирка, выступающий с шуточными сценками.

Воспитатель:

2. По канату он идет Не боясь, что упадет.

Без страховки не сорвется. Любят все. (канатоходца)

(показ слайда)

- Что же делает канатоходец?

У канатоходцев очень опасная и трудная работа, они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест, который помогает им держать равновесие.

3. Он вызывает удивление

И, конечно, восхищение,

Ведь гантелю, словно мяч,

Легко подбросит наш … (силач)

(показ слайда)

-Что же делает силач в цирке?

Воспитатель: Чтобы стать силачом нужно много тренироваться, следить за питанием, и каждый день поднимать тяжелые гантели и штанги.

Ну, а с такой загадкой справитесь?

4. Летает, но не птица.

Высоты не боится.

Под куполом вращается,

На землю возвращается. (Воздушная гимнастка)

(показ слайда)

- Ребята, а что делают воздушные гимнасты?

Воспитатель: Они исполняют различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Посмотрите, какие они гибкие, и очень смелые, конечно.

Отгадайте, кто это?

5. Палочкой помашет –

Хищники пляшут.

Нахмурит лицо –

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это. (дрессировщик)

(Показ слайда)

-Ребята, а что делает в цирке дрессировщик?

(Дрессирует животных.)

Воспитатель: Чему учит дрессировщик животных?

Воспитатель: Дрессировщик работает с разными животными: тиграми, львами, собаками, медведями, лошадьми, голубями, кошками. Он заботится о них, воспитывает, дрессирует и очень хорошо знает их повадки, характер.

6. Вызывают изумление

Эти ловкие движенья.

Он колечки вверх бросает,

Ловит их и не роняет.

(Жонглёр)

(показ слайда)

Воспитатель: Научиться жонглировать очень трудно, на это требуется очень много времени. Во время работы жонглеры должны быть очень внимательными, сосредоточенными, а их движения - точными и быстрыми.

7. В моих руках любой предмет

Как будто заколдован.

Вот шарик есть, а вот уж нет!

Вот появился снова!

(показ слайда)

Воспитатель:

А что делает фокусник? (показывает фокусы, чудеса).

- Молодцы, всех вспомнили, можно отправляться в цирк. А чтобы попасть туда, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Вправо – влево повернись и в цирке очутись.

(появляется слайд –цирк (музыка- волшебство).

-Вот мы с вами и в цирке.

Воспитатель: Но, чтобы попасть на представление нужно приобрести лего билет. На билетах изображены детали лего разных цветов. Посмотрите сколько разных у нас билетов, возьмите билет какой вам понравится.

Д-И «Найди стул по схеме»

Воспитатель: А теперь вы можете занять место по своему билету в зрительном зале.

(стулья обозначены разными схемами с лего деталями и каждый ребёнок соотносит свою схему со схемой стула)

Воспитатель: Внимание! Внимание! Представление начинается!

(На экране сюжет циркового представления.)

Появляется клоун.

Клоун: Ой, беда, беда! Дорогие зрители в нашем цирке случилась несчастье. Пропали дрессированные животные.

Что делать? Представление сорвано! Может, Вы поможете?

Воспитатель: А как же мы сможем помочь клоуну найти животных?

(Нарисовать, слепить, вырезать, построить из легоконструктора).

Клоун: Какая радость! Я даже повеселел и готов для разминки поиграть с вами. Хотите?

Клоун: Раз мы в лего-цирке, то и игры будут с лего.

Эта игра на самого внимательного зрителя.

Д/И «Угадай, какая деталь пропала?»

Описание игры: на столе лежат лего детали разной формы и цвета. Ведущий даёт инструкцию внимательно посмотреть на детали. Затем накрывает тканью детали и произносит заклинания.

«Крибле, крабле, бумс!»

Снимая ткань, убирает одну из деталей и спрашивает, какая деталь исчезла?

Д/И «На каком месте по счету?»

Описание игры: Определить на каком месте стоит деталь конструктора и назвать её.

Воспитатель А теперь ребята, вставайте в круг. Сейчас мы расскажем и покажем, в какой цирк мы попали.

Физминутка «Веселый цирк у нас в гостях».

Веселый цирк у нас в гостях

Жонглер бросает шарики (подбрасывают воображаемые шарики)

И клоун зрителей смешит, (дразнятся - большой палец у носа)

Смешит больших и маленьких (показывают рукой выше и ниже)

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны (руки в стороны, балансируют ими).

Силач старается поднять

Стальные гири новые (поднимают воображаемые гири).

Наездники на лошадях

По кругу мчаться весело (бегут с высоко поднятыми коленями, одна рука вверху).

И мы мороженое едим (лижут воображаемое мороженое)

И хлопаем под песенку (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Разминка прошла успешно и я уверена, что Вы поможете лего цирку найти дрессированных животных.

У Клоуна сохранились фотографии животных, которые жили в цирке

Вы узнали их? (Обратить внимание па части тела и в соответствии с этим — технологию изготовления). (Обобщает)

-Из каких деталей построены животные?

-Как вы думаете с чего нужно начать?

Сделаны они тоже. из лего.

-На фотографиях кружками красного цвета отмечены животные которых собирать посложнее, а кружками зеленого цвета, животные, которых собирать попроще.

-Подумайте, с каким заданием вы справитесь и выберите фото-схему животного.

-Кто какого животного хотел бы собрать?

Возьмите фотографию - схему и пройди за столы - там будет удобнее работать.

-А чтобы наши руки хорошо работали, давайте сделаем массаж ладошек конструктором. Возьмите по кирпичику.

Самомассаж конструктором лего.

1,2,3,4,5

В конструктор будем мы играть.

Конструктор в руки мы возьмем

На руку левую кладем

Рукой правой накрываем и ладошками катаем

Сейчас руки поменяем

Точно также покатаем

В руку правую возьмем и сильней его сожмем

В руку левую возьмем и сильней его сожмем

-Молодцы, ваши пальчики готовы к работе, можете приступать.

Самостоятельная конструктивная деятельность детей.

(Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости) .

Клоун: Ой, спасибо Вам мои дорогие! Какие замечательные животные у вас получились.

А что ваши животные умеют делать? (бегать, прыгать, скакать, перепрыгивать, подлезать, считать и т. д.)

Клоун - Вот теперь наш цирк готов показать Вам самый зрелищный номер нашей цирковой программы. Давайте скорее займём места в зрительном зале.

Собачка 1:

Мы собачки цирковые,

Умные и озорные!

Собачка 2:

Попусту не лаем,

Танцуем и играем!

Дрессировщик:

А теперь прошу – спляшите

И гостей повеселите!

Танец «Цирковые собачки»

На экране цирковой номер.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам в цирке?

-А как вы помогли цирку?

Клоун: Спасибо, вам, ребята. Вы были очень внимательными зрителями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Мне очень понравилось с вами играть.

- А в благодарность за вашу помощь я приготовил вкусное угощение.

Воспитатель:

«Лего» – умная игра,

Завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

ЛЕГО руки развивает

И мечтать нам не мешает.

И скажу про ЛЕГО я -

Это лучшая игра!

Давайте скажем всем: «Всем- До свидания!»

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Фотоотчет по созданию коллективной работы по изодеятельности «Цирковое представление» в рамках проекта «Цирк, цирк, цирк»Фотоотчет по созданию коллективной работы по изодеятельности «Цирковое представление» в рамках проекта «Цирк, цирк, цирк» Цель: развивать интерес к цирковому исскуству, закрепить полученные знания детей о профессиях цирковых артистов. Задачи: - способствовать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Цирк. Цирк. Цирк»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Цирк. Цирк. Цирк» Не секрет, что все дети любят цирк. Почему бы нам педагогам не использовать эту любовь в качестве игровой мотивации? Вот и решено было придумать.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Цирк»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Цирк» Цель: Формировать умение детей слышать и различать на слух мягкие и твердые согласные звуки. Задачи: Образовательные: Способствовать.

Конспект НОД по ФЭМП на ландшафтном столе во второй младшей группе «Путешествие в цирк»Конспект НОД по ФЭМП на ландшафтном столе во второй младшей группе «Путешествие в цирк» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в цирк»Воспитатель: Романова А. С..

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Цирк зажигает огни»Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Цирк зажигает огни» Цель: - создать условия для сюжетно – ролевой игры. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять у детей представления о цирке, о цирковых артистах.

Конспект занятия по аппликации: «Цирк» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации: «Цирк» в подготовительной группе Конспект занятия по аппликации: "Цирк" в подготовительной группе. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в цирк»
Опубликовано: 15 августа 2024 в 22:34
+63Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в цирк»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Краснова (УИ 3455122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД