Ирина Краснова
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в цирк».
Цель: расширение знаний детей о цирке через конструирование модели животных с помощью «ЛЕГО».
Задачи:
Закрепление представлений детей о цирке; Продолжать учить создавать постройки из конструктора лего.
Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Развивать умение конструировать по схеме, зрительное восприятие (цвет, форма, величина);
Развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание.
Стимулировать детское творчество, формировать умение самостоятельно решать технические задачи.
Воспитывать самостоятельность, активность.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран; конструктор «ЛЕГО»;
Формы и методы проведения НОД: беседа, развивающая игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация видеосюжета, анализ работы.
Ход занятия
Приветствие:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки, хорошее настроение друг другу и нашим гостям.
Мотивационный этап
-Ребята, я сегодня решила пригласить вас в очень веселое и интересное место. А куда, вы узнаете разгадав мою загадку:
Там гимнасты и жонглеры
Много умных там зверей
А еще есть рыжий клоун и его нет веселей
Все кто к скуке не привык безусловно любят (цирк).
-Правильно! Мы отправляемся в цирк! Но! Не в простой цирк, а в Лего –цирк.
- А вы любите цирк? (Ответы детей.)
-Ребята, а вы хотите попасть в легоцирк?
-Что ж, тогда вы без труда ответите на мои вопросы.
Воспитатель: Самым главным местом в цирке считается – арена.
Может вы подскажите, что это за место? (арена – место, где выступают артисты цирка.)
-А еще в цирке есть зрительный зал, который располагается вокруг арены.
Воспитатель: Прежде чем отправиться в цирк, давайте с вами вспомним какие же артисты выступают в цирке. А помогут нам в этом загадки:
1. В цирке он смешнее всех, У него – большой успех,
Только вспомнить остается Весельчак тот как зовется? (Клоун)
(показ слайда)
-А что он делает? (Смешит людей, веселит их, шутит, показывает фокусы, смеется.)
Воспитатель:
А как одет клоун? Чем он отличается от других артистов цирка?
(Цветным носом, ярко раскрашенным лицом.)
Воспитатель:
Клоун - артист цирка, выступающий с шуточными сценками.
Воспитатель:
2. По канату он идет Не боясь, что упадет.
Без страховки не сорвется. Любят все. (канатоходца)
(показ слайда)
- Что же делает канатоходец?
У канатоходцев очень опасная и трудная работа, они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест, который помогает им держать равновесие.
3. Он вызывает удивление
И, конечно, восхищение,
Ведь гантелю, словно мяч,
Легко подбросит наш … (силач)
(показ слайда)
-Что же делает силач в цирке?
Воспитатель: Чтобы стать силачом нужно много тренироваться, следить за питанием, и каждый день поднимать тяжелые гантели и штанги.
Ну, а с такой загадкой справитесь?
4. Летает, но не птица.
Высоты не боится.
Под куполом вращается,
На землю возвращается. (Воздушная гимнастка)
(показ слайда)
- Ребята, а что делают воздушные гимнасты?
Воспитатель: Они исполняют различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Посмотрите, какие они гибкие, и очень смелые, конечно.
Отгадайте, кто это?
5. Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это. (дрессировщик)
(Показ слайда)
-Ребята, а что делает в цирке дрессировщик?
(Дрессирует животных.)
Воспитатель: Чему учит дрессировщик животных?
Воспитатель: Дрессировщик работает с разными животными: тиграми, львами, собаками, медведями, лошадьми, голубями, кошками. Он заботится о них, воспитывает, дрессирует и очень хорошо знает их повадки, характер.
6. Вызывают изумление
Эти ловкие движенья.
Он колечки вверх бросает,
Ловит их и не роняет.
(Жонглёр)
(показ слайда)
Воспитатель: Научиться жонглировать очень трудно, на это требуется очень много времени. Во время работы жонглеры должны быть очень внимательными, сосредоточенными, а их движения - точными и быстрыми.
7. В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова!
(показ слайда)
Воспитатель:
А что делает фокусник? (показывает фокусы, чудеса).
- Молодцы, всех вспомнили, можно отправляться в цирк. А чтобы попасть туда, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Вправо – влево повернись и в цирке очутись.
(появляется слайд –цирк (музыка- волшебство).
-Вот мы с вами и в цирке.
Воспитатель: Но, чтобы попасть на представление нужно приобрести лего билет. На билетах изображены детали лего разных цветов. Посмотрите сколько разных у нас билетов, возьмите билет какой вам понравится.
Д-И «Найди стул по схеме»
Воспитатель: А теперь вы можете занять место по своему билету в зрительном зале.
(стулья обозначены разными схемами с лего деталями и каждый ребёнок соотносит свою схему со схемой стула)
Воспитатель: Внимание! Внимание! Представление начинается!
(На экране сюжет циркового представления.)
Появляется клоун.
Клоун: Ой, беда, беда! Дорогие зрители в нашем цирке случилась несчастье. Пропали дрессированные животные.
Что делать? Представление сорвано! Может, Вы поможете?
Воспитатель: А как же мы сможем помочь клоуну найти животных?
(Нарисовать, слепить, вырезать, построить из легоконструктора).
Клоун: Какая радость! Я даже повеселел и готов для разминки поиграть с вами. Хотите?
Клоун: Раз мы в лего-цирке, то и игры будут с лего.
Эта игра на самого внимательного зрителя.
Д/И «Угадай, какая деталь пропала?»
Описание игры: на столе лежат лего детали разной формы и цвета. Ведущий даёт инструкцию внимательно посмотреть на детали. Затем накрывает тканью детали и произносит заклинания.
«Крибле, крабле, бумс!»
Снимая ткань, убирает одну из деталей и спрашивает, какая деталь исчезла?
Д/И «На каком месте по счету?»
Описание игры: Определить на каком месте стоит деталь конструктора и назвать её.
Воспитатель А теперь ребята, вставайте в круг. Сейчас мы расскажем и покажем, в какой цирк мы попали.
Физминутка «Веселый цирк у нас в гостях».
Веселый цирк у нас в гостях
Жонглер бросает шарики (подбрасывают воображаемые шарики)
И клоун зрителей смешит, (дразнятся - большой палец у носа)
Смешит больших и маленьких (показывают рукой выше и ниже)
Вот на канате акробат
Раскинул руки в стороны (руки в стороны, балансируют ими).
Силач старается поднять
Стальные гири новые (поднимают воображаемые гири).
Наездники на лошадях
По кругу мчаться весело (бегут с высоко поднятыми коленями, одна рука вверху).
И мы мороженое едим (лижут воображаемое мороженое)
И хлопаем под песенку (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Разминка прошла успешно и я уверена, что Вы поможете лего цирку найти дрессированных животных.
У Клоуна сохранились фотографии животных, которые жили в цирке
Вы узнали их? (Обратить внимание па части тела и в соответствии с этим — технологию изготовления). (Обобщает)
-Из каких деталей построены животные?
-Как вы думаете с чего нужно начать?
Сделаны они тоже. из лего.
-На фотографиях кружками красного цвета отмечены животные которых собирать посложнее, а кружками зеленого цвета, животные, которых собирать попроще.
-Подумайте, с каким заданием вы справитесь и выберите фото-схему животного.
-Кто какого животного хотел бы собрать?
Возьмите фотографию - схему и пройди за столы - там будет удобнее работать.
-А чтобы наши руки хорошо работали, давайте сделаем массаж ладошек конструктором. Возьмите по кирпичику.
Самомассаж конструктором лего.
1,2,3,4,5
В конструктор будем мы играть.
Конструктор в руки мы возьмем
На руку левую кладем
Рукой правой накрываем и ладошками катаем
Сейчас руки поменяем
Точно также покатаем
В руку правую возьмем и сильней его сожмем
В руку левую возьмем и сильней его сожмем
-Молодцы, ваши пальчики готовы к работе, можете приступать.
Самостоятельная конструктивная деятельность детей.
(Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости) .
Клоун: Ой, спасибо Вам мои дорогие! Какие замечательные животные у вас получились.
А что ваши животные умеют делать? (бегать, прыгать, скакать, перепрыгивать, подлезать, считать и т. д.)
Клоун - Вот теперь наш цирк готов показать Вам самый зрелищный номер нашей цирковой программы. Давайте скорее займём места в зрительном зале.
Собачка 1:
Мы собачки цирковые,
Умные и озорные!
Собачка 2:
Попусту не лаем,
Танцуем и играем!
Дрессировщик:
А теперь прошу – спляшите
И гостей повеселите!
Танец «Цирковые собачки»
На экране цирковой номер.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам в цирке?
-А как вы помогли цирку?
Клоун: Спасибо, вам, ребята. Вы были очень внимательными зрителями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Мне очень понравилось с вами играть.
- А в благодарность за вашу помощь я приготовил вкусное угощение.
Воспитатель:
«Лего» – умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
ЛЕГО руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ЛЕГО я -
Это лучшая игра!
Давайте скажем всем: «Всем- До свидания!»