Анисимова Мария Вячеславовна
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному краю»
Цель: расширение представлений детей об истории, культуре, природе Удмуртии.
Задачи:
- закрепить знания детей о животных, достопримечательностях, культуре, знаменитых людей родного края;
- познакомить с геральдикой города Сарапула (герб и флаг);
- развивать речь детей, память, внимание, творческие способности, логическое мышление;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- воспитывать патриотические чувства, любовь и береженое отношение к малой Родине.
Оборудование:
Пазл (карта Удмуртии, проектор, ноутбук, интерактивная доска.
Предварительная работа:
- беседа «Мой любимый город»
- презентация «Мой родной край»
- презентация «Животные Удмуртии»
- рассматривание иллюстраций с достопримечательностями родного края.
- чтение стихотворений о Сарапуле и Удмуртии.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.). В какой стране мы с вами живём? А в какой республике? Сегодня мы с вами погорим о нашей республике Удмуртия и о городе Сарапуле. Удмуртия – край прекрасной природы, интересной истории, замечательных и знаменитых людей. Удмуртию любят, о ней писали множество поэтов.
«Удмуртия любимая моя,
С тобою рядом я не знаю печали,
Никогда не покину твои безграничные дали,
Что стали родными давно для меня…
Удмуртия любимая моя,
Я навсегда останусь твоим другом,
Даже когда совсем будет туго —
Ты успокоишь и поддержишь меня…
Удмуртия любимая моя…
Удмуртия любимая моя,
Люблю всем сердцем и ценю тебя я…»
(Савинов Иван)
Воспитатель: У нашей республики есть свой флаг, посмотрите какой красивый флаг Удмуртии. Ребята как думаете что обозначают эти цвета на флаге?
Дети: ответы детей
Воспитатель: На флаге есть три цвета-Красный, Чёрный, Белый.
Красный -солнце означает
Чёрный -цвет земли вещает
Ну а белый чистоту, красоту и доброту
Воспитатель: Ребята а вы все знаете о нашей республике Удмуртия? Ребята младшей группы ничего не знают об Удмуртии и очень просят рассказать им о нашей родине. Поможем ребята, расскажем?
Ответы детей.
Воспитатель: Но для начала нам нужно самим вспомнить чтобы рассказать о нашем родном крае нашим друзьям. Давайте проверим, как хорошо вы знаете особенности природы, культуры, традиций удмуртов. Сейчас начнется наша викторина. За каждый правильное прохождения задания вам будет выдаваться один пазл, и в конце мы посмотрим что же у нас получится собрать.
Воспитатель: Ребята, вы знаете как называют Удмуртию? Край родниковый – почему его так называли? (Потому что в Удмуртии очень много родников, рек.)
1) Игра «Реки Удмуртии»
Воспитатель: Какие реки в Удмуртии вам известны?
Правила
Ребята по поднятой руке называют названия рек Удмуртии. Повторятся нельзя. В конце дети получает пазл за правильное выполнение задания.
(музыка идёт фоном)
Воспитатель: А теперь узнаем какие же города есть в Удмуртии?
2) Игра «Города Удмуртии»
Дети должны отгадать название города Удмуртии. Отвечать можно только по поднятой руке. В конце команда получает пазл за правильное выполнение задания.
1. Самый северный города Удмуртии,название которого произошло от слова «глаз»?
2. Какой город был назван в честь удмуртского батыра (город на букву «М»?
3. Самый молодой город Удмуртии, военный городок?
4. Оружейная Столица Удмуртии?
5. Купеческий город,основанный на береге реки Кама?
6. Родина Павла Ильича Чайковского?
Ну а теперь проверим свои ответы, внимание на экран?
3) Игра «Памятники и достопримечательности Сарапула»
Воспитатель: Узнай памятные и исторические места города Сарапула, выбери их из предложенных картинок и расскажи немного о нем.
Ребята, а сейчас мы узнаем кто же знает памятники и достопримечательности Сарапула, в нашем городе их очень много. Вам даётся несколько минут подумать. Дети по очереди отвечают, за правильные ответ вы получаете пазл. А теперь внимание на экран (показ слайдов)
4) Игра «Национальный костюм»
Воспитатель: Ребята,в Удмуртии живёт многонациональный народ, все мы являемся соседями Кто знает какие национальности живут в Удмуртии? (русские, удмурты, татары, марийцы и другие). Правильно, много народов живёт в Удмуртии, каждый народ имеет свою культуру, свой язык, свой костюм. Вам нужно сейчас будет отгадать и назвать какому народу принадлежит костюм изображенный на экране.
Молодцы, вы все правильно ответили, поэтому получаете пазл.
5) Игра «Национальные блюда»
Воспитатель: Удмурты славятся своими национальными блюдами. А какие национальные блюда вы знаете? (табани – лепешки, перепечи, шаньги, пельмени, зырет, кыстыбей, саламат)
Узнай традиционные блюда Удуртии, выбери их из предложенных картинок и расскажи немного о них.
Умнички справились с таким сложным заданием, держите пазл.
6) Знаменитые люди Удмуртии
Воспитатель: Назовите кто изображен на фотографиях. Соедините фотографии знаменитых людей Удмуртской Республики с предметами, которые помогли стать им известными.
И снова вы справились с таким сложным заданием, держите пазл.
7) Игра «Животные леса»
Воспитатель: Игра по принципу «Четвертый лишний». Назовите животных которые перед вами и найдите того кто не живет в Удмуртии.
Правила
Детям предлагаются карточки с изображением четырех животных. Один из этих животных не живет в Удмуртии. Ребятам нужно найти «лишнее» животное и объяснить свой выбор.
Умнички ответили все верно, держите пазл.
Воспитатель: Соберите картинку из полученных пазлов. Что получилось? (карта Удмуртии). Молодцы вы хорошо знаете Удмуртию, культуру и традиции удмуртского народа. Сложные были задания? Какие задания вам понравились? Теперь мы можем поделится нашими знаниями с младшими друзьями, мы покажем им карту и расскажем о нашей малой родине все что знаем.