Анастасия Раева
Конспект занятия в подготовительной группе «Приключения в сказочном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «Приключения в сказочном лесу»
Цель: Учить детей решать проблемные ситуации с помощью познавательных игровых упражнений.
Задачи:
Познавательные:
1) Расширять знания детей о компасе, карте.
2) Закреплять навыки чтения.
3) Тренировать в решении примеров.
4) Закреплять счёт в обратном порядке от 10 до 1.
5) Закреплять умение детей делить слова на слоги.
6) Умение работать нетрадиционными техниками.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Приключения в сказочном лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Развивающие:
1) Развивать творческое мышление, воображение и познавательную активность.
2) Развивать игровую деятельность.
3) Развивать творческие способности (при рисовании радуги, при украшении изделий из соленого теста.)
Воспитательные:
1) Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.
2) Умение работать в парах.
3) Умение оценивать друг друга.
Ход занятия:
Ребята входят в зал и выстраивают круг.
- Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними (здороваются).
Воспитатель:
- Ребята, подойдите ко мне.
- Какое у Вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель:
- Предлагаю Вам, встать в круг и поделиться друг с другом своим хорошим настроением.
Воспитатель:
- Здравствуйте, Здравствуйте,
Вот и собрался наш круг,
Здравствуйте, Здравствуйте
Руку дал другу друг.
А теперь мы повернулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель:
- Теперь у нас отличное настроение и я хочу Вам что-то рассказать (слайд 2)
Девочка Маша пошла в лес собирать грибы и ягоды одна без взрослых и заблудилась. Она обратилась к нам с просьбой о помощи.
Воспитатель:
Как вы думаете, куда и к кому в лесу могла попасть Маша?
Дети:
- К зверям, к медведю.
Воспитатель:
- А какие сказки вы знаете про медведя?
Дети:
- Три медведя, Маша и медведь.
Воспитатель:
-Правильно, Машу нашел медведь и теперь он отпустит ее домой, если найдутся такие мальчики и девочки, которые смогут выполнить все его задания.
Воспитатель:
- Вы готовы помочь Маше?
Дети: Да!
Воспитатель:
- Как Вы думаете, правильно Маша поступила, что пошла в лес одна без сопровождения взрослых?
Дети: Нет. Можно ходить только со взрослыми (мама, папа, бабушка, дедушка).
Воспитатель:
- Тогда отправляемся в путь (слайд 3)
Воспитатель:
- Отправляется отряд
Храбрых и больших ребят
На носочках мы пойдём
Все препятствия пройдём.
Воспитатель:
- Но прежде нам нужно узнать куда идти. Что нам может помочь?
Дети:
- Нам поможет карта, указатели (слайд 4)
Воспитатель:
- Правильно. Ребята, карта- это модель нашей земной поверхности. На ней изображены различные значки, которые могут обозначать: лес, горы, реки.
И на нашей карте есть свои значки, которые укажут нам путь к заданиям. Предлагаю Вам посмотреть на карту и отправляться в дорогу.
Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь какое-то письмо. Хотите узнать, что в нем?
Дети: Да!
Письмо: Отправляйтесь Вы на юг и найдёте верный путь.
Воспитатель:
- А как нам определить, где Юг?
Дети: Нам поможет компас (слайд 5)
Воспитатель:
- Верно. Кто мне может рассказать про компас?
Дети: Ответы.
Воспитатель:
- Компас- это прибор, который позволяет нам ориентироваться на местности. Его всегда берут с собой в путешествие, так как можно сбиться с пути и заблудиться, а компас покажет правильно направление. Есть 4 стороны света: Север, Юг, Запад и Восток. И компас нам показывает, в какую из этих сторон мы двигаемся. Стрелка компаса указывает на Север, он вверху. А нам надо идти на юг. Попробуйте воспользоваться компасом и определить где Юг.
Дети: Определили.
Воспитатель:
-А еще нам могут помочь народные приметы. Вспомните, по каким приметам мы можем определить, где мы сейчас находимся (на севере, на юге, на западе или востоке)
Дети:
-Стволы деревьев на севере покрыты мхом, а ветки густые и пушистые указывают на юг.
- Муравейник у ствола дерева находится с южной стороны.
- По полярной звезде, она всегда находится на севере.
- Дятел выбивает себе дупло всегда отверстием на юг.
- Молодцы.
Воспитатель: Ребята, Вы только посмотрите, какие перед нами большие лужи.
Как мы их пройдём? У нас промокнут ноги. Ведь у нас нет резиновых сапог.
Дети: Надо что-то обуть на ноги.
Воспитатель:
- Я предлагаю Вам посмотреть, в рюкзаке у меня лежит то, что нам поможет (полотенце, газеты, салфетки, целлофановые пакеты)
Дети: Нам понадобятся пакеты.
Воспитатель:
- Правильно!
Воспитатель:
- Молодцы, мы прошли такое сложное препятствие, наши ноги остались сухими, и мы не заболеем. Предлагаю немного отдохнуть после такого испытания. Вы согласны?
Дети: Да!
Физкультминутка
- Раз, Два, Три, Четыре, Пять,
Будем прыгать и скакать
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку,
Отдохнули ножки.
Воспитатель:
- Предлагаю вам посмотреть на карту и решить, куда нам двигаться дальше.
- А вот и письмо с заданием от медведя. Вам интересно, что в нём?
Дети: Да!
Воспитатель:
- Перед нами трафарет
А внутри большой секрет
Трафарет я положу
Силуэт я обведу.
Воспитатель: (слайд 6)
- Вам надо найти, обвести, и заштриховать в правильном направлении то, что очень любит кушать медведь (овощи, ягоды, фрукты, мёд). Направление показано рядом. Предлагаю Вам разделиться на две команды.
Воспитатель:
- Вы хорошо постарались. Ваши глазки устали, и я предлагаю Вам отдохнуть.
Гимнастика для глаз.
Вот какой красивый лес
В нём полным полно чудес (круговые движения глазами)
Слева - сосны, справа – дуб (глаза вправо и влево)
Дятел сверху тук да тук (глаза вверх)
Глазки ты закрой открой,
И скорей иди за мной.
Воспитатель:
-Пора обратиться за помощью к карте. Куда нам идти дальше.
-А вот и ещё одно письмо.
-Звери здесь на днях считали
И все цифры разбросали
Надо цифры все собрать
И примеры посчитать.
Воспитатель: Вам надо найти потерявшееся число в примере, чтобы получился правильный ответ. Каждый правильно решённый пример открывает нам картинку. (… + 5= 9; 10 - … = 3; 6 + … = 8; … - 7 = 2)
Молодцы, вы правильно решили все примеры и получили все части картинки. Я предлагаю Вам собрать все части и составить целую картину. Посмотрите, что изображено у нас на картине?
Дети:
-Это дом медведя, там Маша (слайд 7)
Молодцы отправляемся дальше. Но чтобы не сбиться с пути, давайте посмотрим на карту.
Воспитатель: Ребята, а вот и ещё одно письмо:
-Каждый охотник желает знать
Где сидит фазан.
-Как вы думаете, про что это задание?
Дети: Спектр, радуга (слайд 8)
Воспитатель:
-Правильно.
- Кто пришёл из доброй сказки
И немного пошалил?
Кто смешал на небе краски
И на радугу пролил
И теперь она цветная
Улыбается с небес
Вызывая у прохожих
Очень сильный интерес.
- А вот и наша радуга (рисунок радуги, на которой красный, синий, желтый и голубой цвета)
-Какая она красивая, только на ней не хватает некоторых цветов. Кто мне скажет каких?
Дети: Оранжевый, зелёный и фиолетовый.
- Я предлагаю Вам вернуть на радугу недостающие цвета, но у нас есть только три цвета краски. Посмотрите и скажите, какие это цвета? (красный, желтый, синий).
- Ребята, но такие цвета у нас уже есть на радуге как же нам из этих цветов получить недостающие, и раскрасить полностью радугу?
Дети: Нам надо смешать краски.
Воспитатель: Правильно, а вы знаете какие краски надо смешать, чтобы получить оранжевый цвет?
Дети: Красный смешать с желтым получается оранжевый.
Воспитатель:
- Хорошо. Предлагаю вернуть оранжевый цвет на радугу.
- А как получить зелёный цвет?
Дети: Жёлтый смешать с синим, получится зелёный.
Воспитатель: Молодцы, добавьте зелёный цвет на радугу.
- А кто мне скажет, как получить фиолетовый цвет?
Дети: Надо смешать красный и синий цвета, и получится фиолетовый.
Воспитатель:
- Какая красивая радуга получилась. Очень яркая и весёлая.
- Вы справились с этим заданием.
- А нам пора отправляться дальше.
- Мы на верном пути, ещё чуть - чуть и мы найдём Машу.
- Сложный путь позади
Ждет удача впереди
Скоро Машу мы найдём
Прямо к дому приведём
Воспитатель:
- А вот и ещё одно задание от медведя.
- Как я хлебушек люблю
Каждый день его пеку
Испеките для меня
Что-нибудь и вы друзья
- А Вы умеете готовить тесто?
Дети: Да!
Воспитатель:
- Только для начала нужно размять наши пальчики, чтобы они не устали
Пальчиковая гимнастика.
Тесто мнем, мнем, мнем (мнём кулачками)
Тесто жмём, жмём, жмём (сжимаем пальцы)
Пироги мы испечём (лепим пироги)
Будут вкусными они
Наши чудо пироги!
Воспитатель: Я Вам предлагаю выбрать необходимые ингредиенты, которые нам пригодятся для приготовления теста. Только будьте внимательны, медведь хочет Вас запутать и поэтому добавил лишние ингредиенты, которые Вам не понадобятся для приготовления теста.
- прочитайте, что это за слово и решите пригодиться оно нам или нет. (читают, что написано на баночках).
- Скажите, какие ингредиенты вы добавили?
- Скажите сколько слогов в слове мука? Сколько слогов в слове сметана?
- Кто мне скажет, какой первый звук в слове сахар?
- Молодцы ребята! Посмотрите, какой прекрасный пирог получился из Вашего теста (слайд 9).
- Предлагаю Вам его украсить и задобрить мишку.
Воспитатель:
- Мы выполнили все задания, и теперь я предлагаю Вам закрыть глаза, и посчитать от 10 до 1 и Маша появится, открывают глаза и Маша появляется (слайд 10).
Маша: Спасибо Вам ребята. Вы оказались очень смелыми и не побоялись таких сложных заданий. Больше я в лес одна без взрослых ходить не буду!
Рефлексия
Воспитатель:
- Ребята на сегодня наше путешествие закончилось, но мы с Вами ещё обязательно будем открывать для себя новые приключения и испытания.
- Что Вам понравилось?
- Что нового узнали в сегодняшнем путешествии?
- Что хотелось бы повторить?
- Мне сегодня понравилось, как вы рассказали о народных приметах, которые помогают ориентироваться на местности.
- Ребята, Маша ещё раз говорит Вам спасибо, и приготовила для Вас украшения, давайте на них посмотрим (кленовые листочки).
- Если Вам всё понравилось и у Вас не возникло никаких затруднений, то возьмите себе зелёный кленовый листочек, а если Вам где-то было сложно или затруднялись в ответе тогда возьмите желтый кленовый листочек.
- Ребята, спасибо Вам за приключение! ДО СВИДАНИЯ!