Елена Гутрина
Конспект занятия «Права ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель. Познакомить детей с собственными правами.
Образовательные задачи:
- продолжать знакомить детей с обязанностями в семье;
- закреплять представления детей о благополучной дружной семье;
-довести до сознания детей идею неповторимости, уникальности каждого человека.
Развивающие задачи:
- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
- развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях;
Публикация «Конспект занятия „Права ребенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- развивать интерес к сценическому искусству, используя для этого игры – драматизации к знакомым сказкам;
- развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;
- прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим;
-содействовать дальнейшему развитию общения между ровесниками, оптимизации взаимоотношений в группе.
Предварительная работа
1. Знакомство с «Конвенцией…» – специальным документом о правах ребёнка;
2. Чтение русских народных сказок «Красная Шапочка», «Кот, петух и лиса»;
3. Разучивание пословиц, стихов, поговорок;
4. Конкурс рисунков «Мы рисуем вместе с мамой. Я и мои права»
Воспитатель. Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются с гостями)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, это зайчик, и он почему-то грустный, плачет? Что случилось с тобой, зайка?
Заяц. Помогите! Ребята со мной беда приключилась. Попросилась ко мне лиса в избушку, да меня и выгнала (плачет).
Лиса. А что, я виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? А ты другой дом себе найдешь.
Заяц. Но ведь это мой дом (плачет). Не имеешь права меня выгонять.
Лиса. Я в лесу хозяйка. На все имею право.
Воспитатель. Подожди лиса, успокойся. Ты не права, ты не имеешь право выгонять зайца из его собственного дома. Я приглашаю вас на занятие, на котором мы расскажем вам о ваших правах.
Лиса. Ну, хорошо мы согласны.
Воспитатель. Ребята, из какой сказки эти герои? (ответы детей). А теперь давайте поиграем в игру "Кому, какой дом?" (стоя в кругу с мячом)
Медведю -берлога
Белке -.
Птице -.
Пчеле -.
Собаке -.
Человеку - дом.
Воспитатель. Да, каждый ребенок имеет право на свой дом. Присаживайтесь все на свои места. У меня на столе лежит волшебная коробочка. Внутри лежат предметы – символы.
(Из сундучка по очереди достаю предметы, символизирующие знакомые детям права человека. 1символ. Свидетельство о рождении.
Воспитатель. Посмотрите, это свидетельство о рождении. Это самый важный документ, который дает вам право на имя. Дети, а к кому вы обращаетесь просто по имени?
Дети. По имени можно обратиться к другу, подруге, сестре, брату.
Воспитатель. По имени можно обратиться и к сверстнику.
А сейчас поиграем в «Ласковое эхо» (сидя на стульчиках по очереди).
Например, Петя называет своё имя, а мы все вместе должны произнести его имя ласково - Петенька. У вас у всех такие красивые имена.
2 символ. Сердечко.
Воспитатель: Что это?
Дети. Сердечко
Воспитатель. Правильно, этот символ означает право на любовь и заботу. Кто и как заботится о вас?
Дети. Мама и папа.
Воспитатель. Настя, Влад, Данил, Захар как заботятся о вас родители?
Дети. Они покупают игрушки, красивую одежду, они нас любят.
Воспитатель. Давайте поиграем в игру "Назови ласково" (с сердечком). Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова
БАБУШКА-
ДЕДУШКА-
СЫН-
МАМА-
ПАПА-
ДОЧЬ-
БРАТ-
СЕСТРА-
3 символ. Букварь.
Воспитатель. Эта книга вам знакома – это букварь. Чему нас учит букварь? Да, она учит нас читать. Этот символ означает право на образование, учебу. Как вы думаете, а зачем необходимо учиться?
Дети. Чтобы быть умными, воспитанными, добрыми.
Воспитатель. Ребята, у меня есть волшебный клубочек, давайте расскажем ему друг о друге. Мы будем передавать клубочек по кругу, и хвалить своего соседа за хорошие поступки или за хорошие черты характера. Например, Влад воспитанный, Настя красивая и т. п.
Игра «Похвали друга».
Воспитатель: Волшебный клубочек узнал, какие мы дружные, ласковые, добрые.
4 символ. Айболит (показ картинки).
Воспитатель: Из какой сказки этот герой (ответы)
В нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь.
Врачи вам всегда помогут, но и вы должны бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, больше есть овощей и фруктов. А как вы следите за своим здоровьем, мы узнаем, поиграв в игру “Это можно или нет”
Я сосульку полижу
И снежочком закушу.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
Буду кушать апельсины
В них так много витаминов
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
Вот Барбос, бродячий пес,
Я схвачу его за хвост.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
На зеленый свет, друзья,
Вместе с мамой пойду я.
Дайте дети мне ответ:
Это можно или нет?
Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
За здоровьем я слежу,
На зарядку выхожу.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
Воспитатель. А сейчас давайте сделаем зарядку.
Физминутка (под спокойную музыку)
Каждый день по утрам делаем зарядку (поднимают руки).
Очень нравится нам делать все по порядку: (далее движения по тексту)
Дружно, весело шагать. Раз – два, раз – два.
Дружно руки поднимать. Раз – два, раз – два
Приседать и вставать. Раз – два, раз – два
Вместе прыгать и скакать. Раз – два, раз – два
5 символ. Фото, на котором: мама, папа, ребенок.
Воспитатель. Это семья. Это значит, что все дети должны жить вместе с мамой и папой. И у каждого из вас есть семья. А что такое семья нам расскажут Гоша и Лиза.
Ребенок. Семья- это радость, тепло и уют,
Семья – это место, где любят и ждут.
Семья – там, где верят, желают добра.
Семья – там, где любят и ценят тебя.
Ребенок. Семья – это люди. Семья – это дом.
Семья – это мир, обогретый теплом.
Семья – это счастье. Семья – это свет.
Дороже Семьи ничего в жизни нет.
Воспитатель. Семья может быть и большой и маленькой. А ваши добрые дела и поступки смогут сделать семью ещё дружнее и счастливее. Возьмите все по лепестку, и подумайте, какие добрые дела вы делаете в своей семье. Посмотрите, у нас получился цветок добрых дел, и он расцвел. Очень хочется, чтобы вы ценили своих близких, никогда их не огорчали, заботились о них, так же, как они заботятся о вас.
Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру: «Разрешается – запрещается».
Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго (запрещается)
С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Это (разрешается).
Рисовать и петь учиться,
Если заболел – лечиться,
Это – (разрешается).
Этот трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа детям (запрещается).
Вместе дружно в мире жить,
с разными детьми дружить –
Это (разрешается).
Воспитатель. О чем мы сегодня говорили? Какие у вас есть права? Мы надеемся, что наши гости, лиса и зайчонок узнали о своих правах и поняли, что нельзя нарушать права других.
Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают.
Чтоб нас никто не мог побить,
Украсть, унизить и обидеть.
Как хорошо, что есть права!
Права останутся навеки.
Они помогут человеку,
Мир восстановят навсегда.