МААМ-картинки

Конспект занятия «Права ребенка»

Елена Гутрина
Конспект занятия «Права ребенка»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель. Познакомить детей с собственными правами.

Образовательные задачи:

- продолжать знакомить детей с обязанностями в семье;

- закреплять представления детей о благополучной дружной семье;

-довести до сознания детей идею неповторимости, уникальности каждого человека.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

- развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях;

Публикация «Конспект занятия „Права ребенка“» размещена в разделах

- развивать интерес к сценическому искусству, используя для этого игры – драматизации к знакомым сказкам;

- развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;

- прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим;

-содействовать дальнейшему развитию общения между ровесниками, оптимизации взаимоотношений в группе.

Предварительная работа

1. Знакомство с «Конвенцией…» – специальным документом о правах ребёнка;

2. Чтение русских народных сказок «Красная Шапочка», «Кот, петух и лиса»;

3. Разучивание пословиц, стихов, поговорок;

4. Конкурс рисунков «Мы рисуем вместе с мамой. Я и мои права»

Воспитатель. Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются с гостями)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, это зайчик, и он почему-то грустный, плачет? Что случилось с тобой, зайка?

Заяц. Помогите! Ребята со мной беда приключилась. Попросилась ко мне лиса в избушку, да меня и выгнала (плачет).

Лиса. А что, я виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? А ты другой дом себе найдешь.

Заяц. Но ведь это мой дом (плачет). Не имеешь права меня выгонять.

Лиса. Я в лесу хозяйка. На все имею право.

Воспитатель. Подожди лиса, успокойся. Ты не права, ты не имеешь право выгонять зайца из его собственного дома. Я приглашаю вас на занятие, на котором мы расскажем вам о ваших правах.

Лиса. Ну, хорошо мы согласны.

Воспитатель. Ребята, из какой сказки эти герои? (ответы детей). А теперь давайте поиграем в игру "Кому, какой дом?" (стоя в кругу с мячом)

Медведю -берлога

Белке -.

Птице -.

Пчеле -.

Собаке -.

Человеку - дом.

Воспитатель. Да, каждый ребенок имеет право на свой дом. Присаживайтесь все на свои места. У меня на столе лежит волшебная коробочка. Внутри лежат предметы – символы.

(Из сундучка по очереди достаю предметы, символизирующие знакомые детям права человека. 1символ. Свидетельство о рождении.

Воспитатель. Посмотрите, это свидетельство о рождении. Это самый важный документ, который дает вам право на имя. Дети, а к кому вы обращаетесь просто по имени?

Дети. По имени можно обратиться к другу, подруге, сестре, брату.

Воспитатель. По имени можно обратиться и к сверстнику.

А сейчас поиграем в «Ласковое эхо» (сидя на стульчиках по очереди).

Например, Петя называет своё имя, а мы все вместе должны произнести его имя ласково - Петенька. У вас у всех такие красивые имена.

2 символ. Сердечко.

Воспитатель: Что это?

Дети. Сердечко

Воспитатель. Правильно, этот символ означает право на любовь и заботу. Кто и как заботится о вас?

Дети. Мама и папа.

Воспитатель. Настя, Влад, Данил, Захар как заботятся о вас родители?

Дети. Они покупают игрушки, красивую одежду, они нас любят.

Воспитатель. Давайте поиграем в игру "Назови ласково" (с сердечком). Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова

БАБУШКА-

ДЕДУШКА-

СЫН-

МАМА-

ПАПА-

ДОЧЬ-

БРАТ-

СЕСТРА-

3 символ. Букварь.

Воспитатель. Эта книга вам знакома – это букварь. Чему нас учит букварь? Да, она учит нас читать. Этот символ означает право на образование, учебу. Как вы думаете, а зачем необходимо учиться?

Дети. Чтобы быть умными, воспитанными, добрыми.

Воспитатель. Ребята, у меня есть волшебный клубочек, давайте расскажем ему друг о друге. Мы будем передавать клубочек по кругу, и хвалить своего соседа за хорошие поступки или за хорошие черты характера. Например, Влад воспитанный, Настя красивая и т. п.

Игра «Похвали друга».

Воспитатель: Волшебный клубочек узнал, какие мы дружные, ласковые, добрые.

4 символ. Айболит (показ картинки).

Воспитатель: Из какой сказки этот герой (ответы)

В нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь.

Врачи вам всегда помогут, но и вы должны бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, больше есть овощей и фруктов. А как вы следите за своим здоровьем, мы узнаем, поиграв в игру “Это можно или нет”

Я сосульку полижу

И снежочком закушу.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

Буду кушать апельсины

В них так много витаминов

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

Вот Барбос, бродячий пес,

Я схвачу его за хвост.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

На зеленый свет, друзья,

Вместе с мамой пойду я.

Дайте дети мне ответ:

Это можно или нет?

Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

За здоровьем я слежу,

На зарядку выхожу.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

Воспитатель. А сейчас давайте сделаем зарядку.

Физминутка (под спокойную музыку)

Каждый день по утрам делаем зарядку (поднимают руки).

Очень нравится нам делать все по порядку: (далее движения по тексту)

Дружно, весело шагать. Раз – два, раз – два.

Дружно руки поднимать. Раз – два, раз – два

Приседать и вставать. Раз – два, раз – два

Вместе прыгать и скакать. Раз – два, раз – два

5 символ. Фото, на котором: мама, папа, ребенок.

Воспитатель. Это семья. Это значит, что все дети должны жить вместе с мамой и папой. И у каждого из вас есть семья. А что такое семья нам расскажут Гоша и Лиза.

Ребенок. Семья- это радость, тепло и уют,

Семья – это место, где любят и ждут.

Семья – там, где верят, желают добра.

Семья – там, где любят и ценят тебя.

Ребенок. Семья – это люди. Семья – это дом.

Семья – это мир, обогретый теплом.

Семья – это счастье. Семья – это свет.

Дороже Семьи ничего в жизни нет.

Воспитатель. Семья может быть и большой и маленькой. А ваши добрые дела и поступки смогут сделать семью ещё дружнее и счастливее. Возьмите все по лепестку, и подумайте, какие добрые дела вы делаете в своей семье. Посмотрите, у нас получился цветок добрых дел, и он расцвел. Очень хочется, чтобы вы ценили своих близких, никогда их не огорчали, заботились о них, так же, как они заботятся о вас.

Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру: «Разрешается – запрещается».

Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго (запрещается)

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить –

Это (разрешается).

Рисовать и петь учиться,

Если заболел – лечиться,

Это – (разрешается).

Этот трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа детям (запрещается).

Вместе дружно в мире жить,

с разными детьми дружить –

Это (разрешается).

Воспитатель. О чем мы сегодня говорили? Какие у вас есть права? Мы надеемся, что наши гости, лиса и зайчонок узнали о своих правах и поняли, что нельзя нарушать права других.

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают.

Чтоб нас никто не мог побить,

Украсть, унизить и обидеть.

Как хорошо, что есть права!

Права останутся навеки.

Они помогут человеку,

Мир восстановят навсегда.

Публикации по теме:

Права ребенка. Основные документы Основные документы: -Декларация прав ребенка (1959). -Конвенция ООН о правах ребенка (1989). -Всемирная декларация об обеспечении выживания,.

Деловая игра «Мы знаем права ребенка» Цель: сформировать систему знаний по защите прав детства. Задачи: выявить творческий потенциал педагогов научить профессионально оценивать.

Конспект занятия «Права ребенка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: дать детям общее представление об их правах, развивать правовое мировоззрение. Задачи: - формировать представление о правах детей.

Конспект занятия по теме недели «Права ребенка»Конспект занятия по теме недели «Права ребенка» План-конспект единого урока «Права ребенка» во второй младшей группе. Подготовила: Пирогова Т. Ю. Цель: способствовать становлению личности,.

Консультация для родителей «Права ребенка» Информационное сообщение для родителей на тему»Права ребенка». Гореликова Оксана Константиновна. Право- это свод законов, разработанных.

Конспект викторины КВН по правовому воспитанию «Большие права маленького ребенка»Конспект викторины КВН по правовому воспитанию «Большие права маленького ребенка» Цель: расширение и закрепление знаний детей об их правах; познакомить детей с правом на труд и с правом на отдых; воспитывать в детях чувство.

Конспект НОД «Права ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анжеро – Судженского городского округа «Детский сад № «27» НОД по социальному.

Памятка «Права ребенка с рождения и до совершеннолетия» Права ребёнка с рождения. Родившись, ребёнок приобретает: • право на гражданство (ст. 4, 9 Федерального закона ”О гражданстве РФ” от 31.05.2002.

Права ребенка в сказках Существует несколько документов, закрепляющих права человека. Как мы видим из схемы, наряду с ними стоит и мораль, продуктом которой являются.

Презентация «Права ребенка» Права ребенка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Права ребенка»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 13:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД