Светлана Маликова
Конспект занятия в подготовительной группе «Почемучки-астрономы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение знания детей о Солнечной системе.
Задачи: 1. Расширить знания детей о Солнечной системе, вызвать интерес к космическому пространству.
2. Дать представление о влиянии Солнца и Луны на планету Земля, вызвать интерес к космическому пространству.
3. Познакомить детей с глобусом.
4. Воспитывать активность, познавательный интерес, умение слушать воспитателя и товарищей.
Ход занятия
Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое.
-Послушайте стихотворение:
Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Почемучки-астрономы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.
-Скажите ребята о чем это стихотворение?
(Ответы детей).
-А сейчас я предлагаю вам подойти к нашему макету.
-Сегодня мы будем говорить о планетах Солнечной системы. Я открою вам несколько секретов космоса. Солнце – огромный раскалённый шар. Оно излучает тепло и свет, даёт жизнь людям, растениям, животным.
Воспитатель: Но на самом солнце жизни нет, там очень жарко. Солнце не одиноко, у него есть семья. Это планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Глава этой семьи- Солнце! Среди планет есть большие и малые. Одни из них находится ближе к Солнцу, другие дальше от него. Каждая из планет вращается по своей собственной орбите. Орбита- это путь движения небесного тела, а также космического корабля. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы.
Воспитатель: Вспомните, чем планеты отличаются от звезд?
Дети: Звезды состоят из раскаленных газов, а в состав планет входят и жидкости и твердые части.
Воспитатель: Правильно, ребята. Звезды состоят из раскаленных газов, а в состав планет входят и жидкости и твердые части. Кром того, планеты сами не светятся, их освещает звезда. Самая близкая к Солнцу планета- Меркурий. По размерам он меньше Земли, у него твердая, каменистая поверхность. Меркурий во многом похож на спутницу Земли- Луну. Как вы думаете, н Меркурии холодно или жарко?
Дети: На этой планете очень жарко, так как он находится ближе всех к Солнцу.
Воспитатель: Меркурий торопится за Солнцем, словно боится отстать от него. За земной год эта планета успевает обежать вокруг Солнца четыре раза.
Воспитатель: Вторая от Солнца планета- Венера. Для нас, землян, она видна на небесах, как далекий, но яркий фонарик. Поверхность Венеры каменистая. Она состоит из углекислого газа, которым ни люди, ни животные дышать не могут. Воды на ней практически нет. Венера окружена густыми облаками. Её называют то Утренней, то Вечерней звездой, потому что она в разное время года появляется на небе то рано утром, то вечером, когда ещё нет звезд.
Воспитатель: Наша Земля- третья от Солнца планета. На ней сложились благоприятные условия для жизни растений, животных и людей. Какие же условия необходимы для возникновения и поддержания жизни на планете?
Дети: Для поддержания жизни на планете нужен воздух, вода, тепло.
Воспитатель: Земля находится н слишком далеко, но и слишком близко от Солнца. Объясните, почему это важно?
Дети: Если планета расположена далеко от Солнца то на ней холодно, если близко к Солнцу, на ней очень жарко.
Воспитатель: Путь Меркурия и Венеры проходит близко к Солнцу, и на этих планетах слишком жарко. Наоборот, на удаленных от Солнца планетах, таких как Юпитер и Сатурн, цари вечный холод. На Земле благоприятная для жизни температура. Вспомните, почему Землю называют «голубой планетой»?
Дети: Потому что на Земле много водоемов.
Воспитатель: Марс- четвертая планета Солнечной системы. Она вдвое меньше Земли. От других планет Марс отличается красноватым свечением. Поэтому её называют «Красной планетой».
Физ. минутка «Планеты».
Воспитатель: Пятая от Солнца планета- Юпитер. Юпитер- самая большая планета.
Дети: Потому что эта планета находится далеко от Солнца.
Воспитатель: Шестая от Солнца планета- Сатурн. Он расположен далеко от Солнца и поэтому там холодно. Эта планета окрашена в желто- оранжевый цвет, её окружают кольца. Кто знает из чего состоят кольца Сатурна?
Дети: Кольца Сатурна состоят из камей и льда.
Воспитатель: Уран расположен после Сатурн. Это единственная планета, которая вращается лёжа на боку. Его называют лежебокой.
Воспитатель: Нептун- восьмая планета. Она кажется темно-голубой, потому что её окружат газ метан.
Воспитатель: Плутон- самая удалённая от Солнца планета. Плутон- планета- карлик, меньше Луны. Это самая холодая планета Солнечной системы. Как вы думаете почему?
Дети: Потому что она находится очень далеко от Солнца.
Воспитатель: Теперь вы знаете, какие разные планеты входят в состав Солнечной системы. И все- таки у этих планет есть кое – что общее. Подумайте и скажите, чем похожи все планеты Солнечной системы?
Дети: Все планеты имеют форму шара все вращаются вокруг Солнца.
Воспитатель: Молодцы, ребята!