Татьяна Сазикова
Конспект занятия в подготовительной группе (по З, К, Р,) «Путешествие в звуковой лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в звуковой лес»
Примерные задачи: Учить детей преобразовывать слова, убирая, изменяя
один звук; продолжать учить самостоятельно находить слова на заданный звук, вслушиваться в звучание слов, отчетливо и внятно произносить слова в стихах, скороговорках. Совершенствовать умение произносить все звуки родного языка, совершенствовать фонематический слух.
Материал : Картинки: конверт со схемой слова «ворона»; игрушка ворона;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе (по З, К, Р,) „Путешествие в звуковой лес“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Звуковички; 2 волшебных сундучка; картинка- лес с прорезями для заданий ; костюмы – «лисы и петуха».
Ребята, хотите попутешествовать?
Вот сегодня мы с вами впервые отправимся в интересное путешествие. На чем можно зимой отправиться в путь-дорогу?.
А м ы с вами отправимся на волшебных санях. Чтобы появились волшебные сани,назовём зимние слова со звук ом «с». (снеговик, сосулька, сугроб, снежинка)
А вот и наши сани, полозья у них разноцветные. Это неспроста!
В сани садимся по билетам. Приобретайте билеты и подумайте, кто должен сесть на зелёную сторону, а кто на жёлтую?
Воспитатель делает подсказку: Произносит слова – зелёная,жёлтая с выделением звуков «з», «ж».
Дети занимают места. Контролёр проверяет билеты.
И так, ребята держитесь. Сани наши понеслись, но чтобы нам не было скучно, давайте вспомним весёлые стихи.
Воспитатель: Едет зайка на трамвае
Едете зайка, рассуждает:
«Если я купил билет,
Кто я:заяц или нет?
Дети отвечают: «Кто же он?»
Ой как быстро время пролетело, а вот и наш интересный необычный лес.
Дети проходят и читают «звуковой лес».
Что же это за лес, кто тут живёт?Сейчас узнаем.
А сейчас закройте глаза и послушайте, как нас приветсвуют обитатели необычного леса.
Произносятся звки воспитателем; ж-ж-ж, з-з-з,ш-ш-ш, у-у-у и т. д.
Как выдумаете, кто же живёт в этом лесу?
Дети пытаются угадать:пчёлы, комары, тигры и т. д.
Разные звери и насекомые живут в обычном лесу, а в нашем, само, название «звуковой» говорит о себе, главные жители кто? … «звуковички».
Давайте их позовем?
Дети произносят, кто какой хочет звук.
Вот прилетели они к нам на полянку, услышав как вы их зовёте.
Давайте дадим имена этим звуковичкам.
Что нарисованно на крылышках у этого звуковичка? (Ландыш)
Вот первый звук этого слова – это и есть имя звуковичка.
Значит как зовут этого звуковичка? «ж-п-л».
Друзьями его будут слова, которые начинаются со звука «л».
Назовите его друзей. (лодка,лампа)
А какое имя у этого звуковичка? (роза) «р-р-р»
Теперь послушайте меня внимательно, правильно ли я назову его друзей (речка,ручка,рама,слон,белка) Почему?
Ой,ребята, мне что-то хочет сказать звковичок.
Говорит, что ребята молодцы и что многие звуковички полетели на полянку к другим ребятам, а вам где-то здесь в лесу оставили интересные игры,давайте поищем клад с играми!
Находят игры-задания.
1. Картинки (стол,стул, заяц карандаш)
Что за слово загадал звуковичок?
В нём есть звук «о» (стол); начинается со звука «з» и заканчивается звуком «ц», со звука «к» -«ш».
2. Они предлагают стать вам маленькими волщебниками.
Выставляется ряд картинок:
(уточка,удочка,волк,олень зубр,коса).
(точка, дочка, вол, лень, оса)
Из каждого слова нужно убрать по одному звуку, чтобы получилось новое слово. Если дети затрудняются, то сделать подсказку, какой звук убрать :первый или последний?
3. Заменить в словах первый звук на другой, чтобы получлось новое слово :полено-колено,свет-цвет,клин – блин, киска-миска, галка –палка, рамочка- мамочка, песок- лесок.
Физическая минутка: дети ловят звуки. Если один звук называет воспитатель – одной рукой –кулачком, два звука – двумя кулачками.
4. Игра: «Отвечай, не ошибись!»
Ответь на вопрос словом, которое начинается со звука «м».
- Какие ягоды ты больше всего любишь? (малину)
-Какие у тебя любимые фрукты? (мандарины)
- Что из еды ты очень любишь? (манную кашу,мороженное, молоко)
- Чем ты любишь заниматься? (музыкой)
-Куда ты собираешься поехать летом? (на море)
-На чём ты любишь ездить? (машина,мотоцикл)
5. Игра : «Звук заблудился»
а) Лежит лентяй на раскладушке,
Грызёт, похрустывая пушки (сушки)
б) На болоте нет дорог,
Я по кошкам (кочкам)скок да скок
в) Мы собираем васильки, на голове у нас щенки (венки)
г) Жучка будку (булку) не доела. неохота, надоело
Физическая минутка: Игра : «Цепочка слов «с мячом.
Дети называют слова по последнему звуку слова.
Ой,ребята, пока мы играли, к нам прилетела ворона.
Какая она сегодня нарядная, но почему-то взволнованная у неё проблема, пока летала,перепутала своё гнездо, давайте ей поможем
1.
2 .
3.
А теперь подумайте,кто бы мог из обитателей обычного леса из птиц, животных, жить в остальных домиках? (заяц, лиса, сова, белка, дятел).
Игра: «Какого звука не хватает «.
Дети «пишут» слово «ворона» - схематически.
Дети,ворона принесла с собой волшебный сундучок.
Что же в нём?
Сорока мне шепчет, что среди вас есть дети,которым принадлежит то,что лежит здесь.
Выходит двое детей.
Хотите узнать кто мы?
Загадывают загадки про лису и петуха и показывают сказку «Лиса и петух».
Ну что,ребята, нам пора возвращаться домой.
Нас ждут волшебные сани.
Усаживайтесь на свои места.
И чтобы не было скучно возвращаться домой, давайте вспомним скороговорки.
Дети говорят скороговорки : медленно,быстро.
Ребята,звуковички на память вам о себе оставили сувениры.
Воспитатель достаёт сундучок, где находятся памятные сувениры.