Оксана Малеева
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ ДС «Золотой ключик»
Конспект занятия в подготовительной группе
по теме: «Путешествие в космос»
воспитатель группы №2
Малеева О. В
г. Певек
Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, физическое.
Цель: развитие математических способностей, развивать умение рассуждать, доказывать; воспитывать интерес к научным знаниям по астрономии.
Задачи.
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
выявить знание закономерности расположения чисел в числовом ряду в пределах 10;
выявить умение находить смежные числа, последующее и предыдущее число, называть число больше или меньше на единицу, навык порядкового счета;
выявить знание дней недели, месяцев и их последовательности, понимание длительности временного интервала (сутки, неделя, месяц, время года); знания о космосе, о планетах солнечной системы;
выявити умение раскладывать предметы в соответствии с цифрами, отвечать на вопросы сколько; на сколько больше; на сколько меньше; что надо сделать чтобы было одинаковое количество.
выявить умение ориентироваться на листе бумаги, используя слова слева, справа, вверху, внизу, в центре;
Развивающие:
развивать словесно-логическую память, внимание, образное и логическое мышление, активизировать воображение.
развивать умение рассуждать, доказывать;
совершенствовать мелкую моторику кисти рук, координацию «глаз-рука».
Воспитательные:
воспитывать умение слушать друг друга, воспитателя, не перебивая;
воспитывать целеустремлённость, умение преодолевать трудности;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, культуру поведения, бережное отношение к планете Земля, как к общему дому.
воспитывать интерес к занятиям по математике, к научным знаниям по астрономии, вызвать радость и удовольствие от занятия, игровых ситуаций.
Демонстрационный материал:
«Музыка космоса», презентация.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать. Сегодня я приглашаю вас в путешествие, а куда вы догадайтесь сами. (показ картинок)
Куда мы полетим? (в космос)
Кто хочет совершить полет в космос? (ответы детей)
А вы знаете, что в 1968 г. В первый испытательный полет отправились две собаки. Кто знает их клички? (Белка и Стрелка)
12 апреля первый в мире человек полетел в космос, кто знает как его звали?
(Юрий Гагарин)
Воспитатель: Мы будем не первые но все же полетим к космос. Приглашаю вас занять места на космическом корабле. Занимайте места. (из строительного материала)
Начинаем отсчет 3. 2…1. взлет! Музыка, слайд.
Воспитатель: Отправляясь в путешествие необходимо определить день недели, месяц полёта и его продолжительность.
• Ребята, какой сейчас месяц? (февраль.)
• Февраль это зимний или летний месяц?
• Февраль, какой по счету зимний месяц?
• Второй зимний месяц какой?
• Первый зимний месяц какой?
• Света, какой сегодня день недели?
• Миша, какой был вчера день недели?
• Настя, какой будет завтра день недели?
• Ангелина, среда какой по счету день недели?
• Понедельник
• Пятница…
Воспитатель: Ребята наш полёт будет длиться утро, день, вечер и ночь. Какова же продолжительность нашего полёта? (Сутки.)
- В наше время космонавты могут находиться в космосе неделю, месяц и даже год.
Что длится дольше одна неделя или один месяц
а что меньше месяц или год?
Воспитатель: (слайд) Наш корабль приземлился на планете Марс. У жителей планеты, что-то стряслось. Мы как настоящие космонавты никого не бросим в беде.
Выходите из корабля, давайте узнаем, что случилось.
-(Слайд) Космические пираты украли у марсиан цифры и они не могут теперь считать. Давайте им поможем.
-Рассаживайтесь за космические столы, у вас есть космические числовые дорожки надо найти украденные космические цифры. У вас у каждого на столах есть космические тарелочки цифрами. Выберите правильную цифру и вставьте в нужном месте.
1. 3. 5…7. 9….
Воспитатель: Все справились? Давайте проверим наши расчеты.
Соня после цифры 1 какая цифра стоит, слайд
Данил перед цифрой 5 какая цифра…
Давайте проверим числовой ряд. 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10
Воспитатель: Ура мы справились с задание. Мы молодцы. Марсиане нас благодарят.
-Ну а нам пора отправляться дальше в путь. Проходите в космически корабль, рассаживайтесь, летим к следующей планете. (Слайд музыка)
(пока летим опрос)
Воспитатель: Ребята посмотрите, мы с вами в солнечной системе.
- Кто знает, сколько планет в солнечной системе (8)
- Как называется третья планета (Земля).
-Вокруг чего вращаются все планеты (солнца)
-Солнце это тоже планета? (нет это звезда)
Воспитатель: Ребята поступил сигнал бедствия с планеты Юпитер. Расшалились звезды и не слушаются жителей планеты нужно срочно выручать. Поможем?
Тогда приземляемся, выходим из космолета.
-Посмотрите, звездочки так развеселились, что не хотят возвращается в свои домики.
-Давайте поможем разложим их по домикам. Обратите внимание в каждом домике живет определенное количество малышек.
(на полу обручи с цифрами, звезды на стене, музыка)
Давайте проверим. (Дети дают полные ответы)
-Леня сколько живет звездочек в красном домике?
-Соня, в каком домике живет больше всего звездочек?
-Кирилл, в каком домике живет меньше всего звездочек?
-Савелий, в каком домике больше всего звездочек? В каком домике меньше всего звездочек?
-Насколько больше?
-Что надо сделать, чтобы их было одинаковое количество?
Воспитатель: Ребята жители Юпитера благодарят нас, и предлагают нам немножко отдохнуть и поиграть в космическую игру. «Найди пару»
(Сопоставление предметов с цифрой)
- Под музыку мы шагаем по кругу, когда музыка закончится, надо найти свою пару. Готовы.
(проверяем)
Представляете, жители Юпитера решили прилететь к нам в гости, но дорогу не знают. Как мы можем им помочь? (Рассуждения детей)
Да, именно по карте можно найти дорогу. Чтобы, составить карту правильно давайте сделаем разминку. Становитесь в круг.
«О левой и правой руке» (в круг)
Смотрите-ка, вот две руки:
Правая и левая!
Они в ладоши могут бить –
И правая, и левая!
Они мне могут нос зажать –
И правая, и левая!
Дорогу могут показать – (руку к голове)
И правая, и левая!
Могу с друзьями я дружить
И с правою, и с левою!
И могут ласковыми быть
И правая, и левая!
Воспитатель: Ручки размяли, присаживайтесь за космические столы, я буду диктовать, а вы внимательно слушать и выполнять.
На столах у вас есть детали планет. Пододвиньте к себе космическое поле. Я буду диктовать, а вам надо будет найти правильное место, и разместить планеты. Только слушайте внимательно. Готовы.
2 Марс 3 Юпитер
1 Наша ракета
4 Земля 5 Инопланетянин
-Давайте проверим карту, чтобы наши друзья не заблудились.
(опрос)
-Соня где ты разместила планету Марс…. слайд
Воспитатель: Ну что ж вы справились а нам пора отправляться домой. Оставьте карты, инопланетяне ее заберут и обязательно прилетят к нам в гости.
Проходите в космолет, рассаживайтесь. (музыка, слайд)
(на корабле опрос)
-Ребята вам понравилось путешествие?
-На какой планете космические пираты украли цифры?
-Данил тебе сложно было находить цифры? А тебе Света?
-На какой планете мы играли в игру «Найди пару»? (Юпитер)
-Миша, тебе было сложно или легко найти пару? А тебе Ева? А кому было сложно?
-Ярослав, что в путешествии было самым сложным для тебя?
-Данил, что было самым легким для тебя?
Ребята чтобы совершить мягкую посадку нам надо сосчитать в обратном порядке от 10 до 1. Готовы. 10. 9…8…. 1 ура, вот мы и дома. слайд
Вы, наверное, устали. Предлагаю пройти в группу и немножечко отдохнуть.