Велибекова Марина
Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию «Звуки [Н], [Н’] и буква Н»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закреплять правильное произношение звуков [н], [н’] в речи, продолжать учить определять позицию этих звуков в словах, совершенствовать навыки детей в проведении звуко-буквенного анализа слова, продолжать развивать фонематический слух, продолжать развивать связную речь, воспитывать внимание и усидчивость.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», Физическое развитие».
Темочки:
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте, логопедия. Конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Оборудование: предметные картинки со звуками [н], [н’] (лимон, малина, ноты, ножницы, нож, носки, нос, НеСимка, неваляшка, нитки, коньки, банан, ноты, носорог, насекомые, ноги, диван, насос, слон, Нюша, Буратино, Нолик, ножницы, символ звука [н], схемы для определения позиции звука в словах, фишки, кассы, тетради, карандаши, символические ромашки для чтения.
Содержание НОД
I. Организационный момент
1) Повторение изученного ранее материала.
Первыми сядут те дети, имена которых начинаются на гласный звук, а затем те, имена которых начинаются на согласный звук.
Дети садятся, а логопед предлагает вспомнить, чем гласные звуки отличаются от согласных, чем звук отличается от буквы.
II. Основной этап
1. Изучение нового материала. Логопед показывает две картинки с изображением Нолика и НеСимки и предлагает определить первые звуки в этих словах.
2. Логопед озвучивает тему занятия.
3. Работа со звуками. Логопед предлагает дать характеристику звукам [н] (согласный, твердый, обозначаем синим цветом) и [н’] (согласный, мягкий, обозначаем зеленым цветом).
4. Развитие фонематического слуха:
Игра «Хлопни, если услышишь…» (Дети первого ряда хлопают на звук Н, а дети второго ряда хлопают на звук НЬ.)
- А, О, Н, М, П, Н, Нь, Т, И, Нь, Л, У, ы, Й, Нь, Н, К, Л…
- НА, ЛА, ОН, ТА, АП, НО, ЛА, ИЛ, УЛ, ПУ, ТУ, НИ, АНь, ОНЬ…
- Соль, ноль, лопата, сон, сом, малина, НеСимка, нитка, мел, коньки…
5. Звуки в слогах
Игра «Наоборот» :
на - ня, но -, ну -, ны -, ан - ань, он -, ун -, ын -.
Игра «Запомни и повтори» :
на-но-ну-ни,
но-ну-ни-на,
ну-ни-на-но,
ни-на-но-ну.
Дети слушают и произносят слоги.
6. Звуки в словах. Работа со схемами и фишками
Логопед предлагает детям рассмотреть предметные картинки и определить, какой звук есть в каждом из этих слов и указать позицию звука в слове. Дети самостоятельно выполняют задание, а затем один из детей озвучивает, что получилось.
7. Физкультминутка
Наш НеСимка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Он немножечко устал!
Ведь заданья выполнял!
Он присел и снова встал,
И на месте поскакал!
На носочки встал легонько.
И за парту сел тихонько.
Дети выполняют движения по тексту.
8. Звуки [н], [н’] во фразе
Повтори скороговорки:
На- на - на - Ната у окна.
Ну - ну - ну - идет Ната к окну.
Но - но - но - моет Ната окно.
Ны - ны - ны - Нате снятся сны.
Но - но - но - в нашей комнате темно.
Ан - ан - ан - папа чинит кран.
Дети вслед за логопедом повторяют чистоговорки.
9. Развитие связной речи. Упражнение «Составь предложение»
Кот, спать, окно, на.
Сидеть, на, диван, Нюша.
Дети составляют устно предложения и озвучивают, что у них получилось.
10. Обучение грамоте:
а) Знакомство с графическим изображением звуков [н], [н’]. Логопед показывает детям букву Н и предлагает написать эту букву в тетрадях по образцу. Дети выполняют задание.
б) Работа с кассами. Выкладывание слогов ан, на, но, слова нос.
в) Звуко-буквенный анализ слова НОС. (Состоит из трех звуков, одного слога, дают характеристику каждому звуку.)
г) Чтение слогов по ромашке.
Итог НОД
1. Какие звуки мы сегодня с вами вспоминали? Дают их характеристику.
2. С какой буквой мы сегодня познакомились?
3. Что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?