Инна Сантаева
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Наш город Якутск»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Наш город Якутск»
Сантаева И. В.
Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, прививать любовь и гордость к родному краю и городу в котором они живут.
Задачи:
1. Уточнять знания детей по данной теме;
2. Развивать любознательность, расширять кругозор;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи „Наш город Якутск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика Саха. Якутия
- Темочки
3. Развивать речь, активизировать словарь
Предварительная работа:
Ход занятия:
Вводная часть: Игра-приветствие «Здравствуйте!» (организационный момент)
- Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
- Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
- Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.
- Здравствуйте, губки :чмок, чмок, чмок.
- Здравствуйте зубки: щелк, щелк, щелк.
- здравствуй мой носик: бип, бип, бип.
- Здравствуйте все! : машут двумя руками друг другу.
Чтение стихотворения: «Край любимый» :
(автор Татьяна Демина)
Над тайгою солнце светит,
В глубине шумит река,
А по небу гонит ветер
Золотые облака.
Косолапый мишка ходит,
Мнёт зелёную листву,
По кустам олени бродят,
Щиплют ягель и траву.
Я люблю твои просторы,
Край якутский, край родной,
Где леса, поля и горы
Покоряют красотой.
Будь всегда таким красивым,
Яркой звёздочкой гори,
Край якутский, край любимый
Вечно в памяти живи!
Беседа: (вопрос-ответ)
Воспитатель: Ребята, как называется наша Республика?
Дети: Наша Республика называется Саха Якутия.
Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем?
Дети: Наш город называется Якутск.
Воспитатель: На какой реке расположен наш город?
Дети: Наш город расположен на реке Лена.
Воспитатель: Как называется долина, где расположен наш город?
Дети: Долина называется Туймаада.
Воспитатель: Ребята, раньше, когда строили город, вокруг него возводили высокие стены, огораживали, чтобы не напали враги, отсюда и произошло слово город – городить, огораживать.
Наш город с каждым годом становится все краше и в нашем городе очень много достопримечательностей. Достопримечательности – это интересные места, которые стоит посетить.
Представьте себе ребята, что к вам приехали гости. Какие достопримечательности вы хотели бы им показать, куда бы вы пошли со своими гостями?
Игра: «Волшебный сундучок» (в сундучке картинки с достопримечательностями города Якутска»)
- «Я картинку положила в разноцветный сундучок,
Вы ребята загляните и картинку опишите…»
(дети по очереди берут картинку из сундучка… «Я пойду со своими гостями в музей Хомуса»)
Воспитатель: В нашем городе ребята очень много зданий и строений, все они городские, потому что расположены в городе.
Давайте поиграем в игру: «Скажи со словом - городской»
Дома – городские дома;
Аптека – городская аптека;
Выставка -; магазин-; стадион -; кинотеатр - ; каток -; школа -; авиа порт -; парк -; улицы -; театр -; почта - ; здание -; площади -; жители -; библиотека – ; транспорт
Воспитатель: На столе лежат картинки, вы подойдите и выберите себе ту, которая понравится (дети выбирают картинку и садятся на стульчики). Внимательно рассмотрите и ответьте на вопрос игра «Где в городе?»
-Где в городе люди лечатся? (у кого соответствует картинка – отвечают на вопрос «Люди лечатся в больнице»).
- Где покупают продукты?
- Где покупают лекарства?
- Где получают посылки и письма?
- Где учатся дети?
- Где смотрят спектакли?
- Где смотрят кино?
- На чем ездят по городу?
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы отдохнем физ. минутку проведем:
Мы по улице шагаем, много видим, называем (шагают на месте)
Светофоры (руки подняты над головой «сверкают» -сжимают разжимают кулачки)
И машины (круговые движения руками перед собой)
Ярмарки («домик» - поворот влево)
И магазины («домик» - поворот вправо)
Скверы, улицы (разводят руками перед собой)
Мосты (дуга над головой)
И деревья (руки вверх над головой)
И кусты (руки согнуты в локтях перед собой). (2 раза)
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот» :
Улица широкая – улица узкая;
Дорога длинная -; школа близко - ; мост высокий - ; фонарь яркий -; дети грустные -; погода пасмурная - ; площадь большая - ; люди злые - ; улица грязная -; дома старые -; деревья высокие -; забор красивый -; фонтан глубокий -; парк далеко -; двор светлый -…
Воспитатель: Молодцы! А еще у меня есть одна веселая гимнастика для язычка.
Вы ребята не зевайте, за мною четко повторяйте:
Чисто говорка (эхо) «Улица. Город»
Да-да-да – большие города…
Вем-вем-вем – мы в городе живем…
Атр-атр-атр – в городе театр…
Ицу-ицу-ицу – мы идем в больницу…
Шие-шие-шие – улицы большие…
Оги-оги-оги – в городе дороги…
Ор-ор-ор – нам поможет светофор…
Арь-арь-арь – на улице фонарь…
Ри-ри-ри – на дороге фонари…
Овка-овка-овка – у дороги остановка…
Бы-бы-бы – вдоль улицы столбы…
Ода-ода-ода - мост для пешехода…
Од-од-од – пешеходный переход…
Итог занятия :
Ребята, о чем мы сегодня говорили?
В какие игры играли?
Что больше всего понравилось?