Юлия Мартыненко
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в город Звукоград»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Путешествие в город Звукоград»
в подготовительно-старшей группе
подготовила: Мартыненко. Ю. В.
Тема: «Дифференциация звуков [ж]- [ш]»
Цели:
1) коррекционно-образовательная:
упражнять детей в дифференциации звуков [ж], [ш] в слогах, словах, предложениях;
2) коррекционно-развивающие :
совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;
развивать фонематические процессы;
закреплять навыки чтения;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в город Звукоград“» размещена в разделах
развивать мелкую моторику пальцев рук;
развивать слуховое внимание, логическое мышление
3) коррекционно-воспитательные:воспитывать интерес к русскому языку, организованность, самостоятельность.
Оборудование: сигнальные карточки, конверты со словами для составления предложений, мяч, письмо, пособие «Говори правильно», карточки с пропущенными слогами, таблица с – жи – ши – и – жа – ши -, д/и «Прочитай по первым буквам», д/и «Составление предложений», сундучок.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу. Начинается занятие с игры «Цепочка слов».Дети подбирают слова на последний звук заданного слова.
- Дети, к нам в детский сад пришло письмо из города Звукограда (на экране появляется изображение Звуковичка) .
Звуковичок : - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я ваш старый приятель Звуковичок. Хотите отправиться в путешествие в наш город? Тогда угадайте, какие звуки вас приглашают в гости: «Ребята, приглашшшшаем в нашшш город, ужжжасно жжждем». По прибытию в город вас ожидает сюрприз. До свидания.
- Ребята, какие звуки нас приглашают в гости? (звуки [ж], [ш]). Мы отправляемся в гости в город в Звукоград. Путь будет нелегким. Звуки [ж], [ш] приготовили много разных, интересных заданий для вас. Итак в путь!
2. Посмотрите, что это за звуки, чем похожи, чем отличаются.
- Ребята, расскажите все, что вы знаете о звуке [ш]. (Звук [ш] – согласный, твердый, глухой. При произнесении, дует «теплый ветерок», голосок не работает) .
- Расскажите, все, что вы знаете о звуке [ж]. (Звук [ж] – согласный, твердый, звонкий, дует «теплый ветерок», голосок работает) .
Звуки очень рады тому, что вы хорошо знаете их и предлагают нам поиграть в игру «Сигнальщики».
Я буду произносить ряд звуков, слогов, слов, если вы услышите звук [ж] просигнальте мне, т. е. поднимите вверх символ звонкого звука, а, услышав звук [ш], символ глухого звука. Будьте внимательны!
Звуки : ж, ш, ш, ж, ш, ж, ж, ш, ж.
Слоги: ша – ши – жу – жа – жи – шо – уш – иж – аш – ош – уж – ож.
Слова: жук, Маша, малыш, журавли, Женя, шуршат, журчат.
Молодцы! Справились с заданием!
3. Звукам понравилось как вы играли, но им хотелось бы услышать, как вы их произносите
Д/И «Говорим правильно»
4. Все ближе и ближе мы к городу Звукограду. Но кто это там впереди? Это Звукоед грозится нам помешать и съел первый звук и слог в словах. Звуки [ш] [ж] предлагают нам еще исправить испорченные слова.
Нужно к началу слова добавить звук [ж] или [ш] и назвать слово.
… АПКП … ИЛО … УМИТ … АЛЕТЬ … УРНАЛ … ИПЫ … УРШИТ … ИТЬ
А справитесь ли вы со следующим заданием? Звукоед никак не успокоится, он съел еще и последний слог в словах. У каждого из вас на столах карточки со словами. Вам нужно дописать слоги:
- ша – или – жа – - ши – или – жи –
И прочитать получившиеся слова. ЛУ… ЭТА… КАМЫ… НО… КО… У…
5. физкультминутка
«Медвежата»
Мы веселые ребята. Наше имя медвежата.
В гости все мы собрались.
Одевали мы штанишки, рубашонки, шапки, шубки.
Мишки по полю пошли, в чащу леса забрели
Мишки шли, шли, шли. К тихой речке подошли.
Сделали полный поворот. Через речку вброд пошли
Мишки плыли, плыли, плыли и до берега доплыли
Чтобы Мишкам не хворать,
Надо шкурку согревать.
6. Звукоед приготовил для вас следующее задание, мало ему съеденных букв и слогов, он и здесь нашалил
Д/и «Прочитай по первым буквам»
7. Составление предложений.
Ребята, а что можно составить из слов? Мы с вами подошли к сложному заданию, которое приготовили для нас звуки. У вас на столах находятся конверты, в них перепутанные слова какого-либо предложения. Необходимо правильно сложить их, прочитать получившиеся предложения, четко произнося звуки [ж], [ш]. Составим предложение и составим схемы предложений на ваших рабочих местах.
Итог. Наше путешествие закончилось. - Какие звуки мы учились сегодня различать? Чем запомнилось занятие?
Вот мы и добрались до города Звукограда. Звуки [ж] и [ш] очень довольны вашими успехами. Они рады вашим хорошим знаниям и приготовили для вас сюрприз-угощение. Как вы думаете, что это? Наверно звуки [ж], [ш] живут и в названии этого угощения. Что это может быть? (шоколад)