Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в город Звукоград»

Юлия Мартыненко
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в город Звукоград»

Конспект «Путешествие в город Звукоград»

в подготовительно-старшей группе

подготовила: Мартыненко. Ю. В.

Тема: «Дифференциация звуков [ж]- [ш]»

Цели:

1) коррекционно-образовательная:

упражнять детей в дифференциации звуков [ж], [ш] в слогах, словах, предложениях;

2) коррекционно-развивающие :

совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;

развивать фонематические процессы;

закреплять навыки чтения;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в город Звукоград“» размещена в разделах

развивать мелкую моторику пальцев рук;

развивать слуховое внимание, логическое мышление

3) коррекционно-воспитательные:воспитывать интерес к русскому языку, организованность, самостоятельность.

Оборудование: сигнальные карточки, конверты со словами для составления предложений, мяч, письмо, пособие «Говори правильно», карточки с пропущенными слогами, таблица с – жи – ши – и – жа – ши -, д/и «Прочитай по первым буквам», д/и «Составление предложений», сундучок.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу. Начинается занятие с игры «Цепочка слов».Дети подбирают слова на последний звук заданного слова.

- Дети, к нам в детский сад пришло письмо из города Звукограда (на экране появляется изображение Звуковичка) .

Звуковичок : - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я ваш старый приятель Звуковичок. Хотите отправиться в путешествие в наш город? Тогда угадайте, какие звуки вас приглашают в гости: «Ребята, приглашшшшаем в нашшш город, ужжжасно жжждем». По прибытию в город вас ожидает сюрприз. До свидания.

- Ребята, какие звуки нас приглашают в гости? (звуки [ж], [ш]). Мы отправляемся в гости в город в Звукоград. Путь будет нелегким. Звуки [ж], [ш] приготовили много разных, интересных заданий для вас. Итак в путь!

2. Посмотрите, что это за звуки, чем похожи, чем отличаются.

- Ребята, расскажите все, что вы знаете о звуке [ш]. (Звук [ш] – согласный, твердый, глухой. При произнесении, дует «теплый ветерок», голосок не работает) .

- Расскажите, все, что вы знаете о звуке [ж]. (Звук [ж] – согласный, твердый, звонкий, дует «теплый ветерок», голосок работает) .

Звуки очень рады тому, что вы хорошо знаете их и предлагают нам поиграть в игру «Сигнальщики».

Я буду произносить ряд звуков, слогов, слов, если вы услышите звук [ж] просигнальте мне, т. е. поднимите вверх символ звонкого звука, а, услышав звук [ш], символ глухого звука. Будьте внимательны!

Звуки : ж, ш, ш, ж, ш, ж, ж, ш, ж.

Слоги: ша – ши – жу – жа – жи – шо – уш – иж – аш – ош – уж – ож.

Слова: жук, Маша, малыш, журавли, Женя, шуршат, журчат.

Молодцы! Справились с заданием!

3. Звукам понравилось как вы играли, но им хотелось бы услышать, как вы их произносите

Д/И «Говорим правильно»

4. Все ближе и ближе мы к городу Звукограду. Но кто это там впереди? Это Звукоед грозится нам помешать и съел первый звук и слог в словах. Звуки [ш] [ж] предлагают нам еще исправить испорченные слова.

Нужно к началу слова добавить звук [ж] или [ш] и назвать слово.

… АПКП … ИЛО … УМИТ … АЛЕТЬ … УРНАЛ … ИПЫ … УРШИТ … ИТЬ

А справитесь ли вы со следующим заданием? Звукоед никак не успокоится, он съел еще и последний слог в словах. У каждого из вас на столах карточки со словами. Вам нужно дописать слоги:

- ша – или – жа – - ши – или – жи –

И прочитать получившиеся слова. ЛУ… ЭТА… КАМЫ… НО… КО… У…

5. физкультминутка

«Медвежата»

Мы веселые ребята. Наше имя медвежата.

В гости все мы собрались.

Одевали мы штанишки, рубашонки, шапки, шубки.

Мишки по полю пошли, в чащу леса забрели

Мишки шли, шли, шли. К тихой речке подошли.

Сделали полный поворот. Через речку вброд пошли

Мишки плыли, плыли, плыли и до берега доплыли

Чтобы Мишкам не хворать,

Надо шкурку согревать.

6. Звукоед приготовил для вас следующее задание, мало ему съеденных букв и слогов, он и здесь нашалил

Д/и «Прочитай по первым буквам»

7. Составление предложений.

Ребята, а что можно составить из слов? Мы с вами подошли к сложному заданию, которое приготовили для нас звуки. У вас на столах находятся конверты, в них перепутанные слова какого-либо предложения. Необходимо правильно сложить их, прочитать получившиеся предложения, четко произнося звуки [ж], [ш]. Составим предложение и составим схемы предложений на ваших рабочих местах.

Итог. Наше путешествие закончилось. - Какие звуки мы учились сегодня различать? Чем запомнилось занятие?

Вот мы и добрались до города Звукограда. Звуки [ж] и [ш] очень довольны вашими успехами. Они рады вашим хорошим знаниям и приготовили для вас сюрприз-угощение. Как вы думаете, что это? Наверно звуки [ж], [ш] живут и в названии этого угощения. Что это может быть? (шоколад)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город игр» Ход занятия Восп. : —Ребята, сегодня к нам пришли гости, мои коллеги. _Здравствуйте, гости! —Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла.

Конспект итогового занятия по речевому и познавательному развитию «Путешествие в город мастеров» Конспект итогового занятия по речевому и познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Путешествие в город мастеров» Цель.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в Город цветов» Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Путешествие в Город цветов" Цель: закрепление знаний детей о комнатных растениях; умение.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Сказочный город»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Сказочный город» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 101» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад № 101»).

Конспект по развитию речи «Путешествие в город Мастеров» в старшей группе Тема: Путешествие в город «Мастеров» Цель: Закрепление в речи существительных с обобщением значения «Профессии». Совершенствовать грамматический.

Конспект практикума для родителей подготовительной группы «Путешествие в Звукоград» МУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Березка» компенсирующего вида города Фурманова.

Конспект занятия «Город» по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей Цель занятия: расширение и активизация словаря по теме; подбор признаков к предметам; согласование прилагательных с существительными;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в город Вежливых слов»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в город Вежливых слов» г. о. Краснознаменск МБДОУ 9 «Дюймовочка» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в город Вежливых слов".

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в город профессий» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в город профессий» Цель : – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи» Цель: продолжить работу над закреплением и обобщением знаний, полученных на логопедических занятиях. Задачи: 1. Формировать умения обобщать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в город Звукоград»
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 12:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД