Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Новый год у зайца»

Наталия Дубинец
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Новый год у зайца»

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи

на тему: «Новый год у зайца»

Задачи:

- учить самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог; при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средств выразительности;

- развитие связной, монологической речи;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи „Новый год у зайца“» размещена в разделах

- обучать образовывать форму винительного падежа множественного числа существительных;

- обучать отчетливому произнесению потешек, различению ритмов, темпа речи и силы голоса.

Оборудование: елочки, макет новогодний (нарядная елочка, снежок, игрушки: снеговик, зайчик, лисичка, белочка, куколка Таня, искусственные снежки и др.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, какой зимний, волшебный праздник мы отмечали несколько дней назад?

Дети: Новый год

Воспитатель: Хорошо

На прошлом занятии вы придумали интересную сказку, о снежинке и Снежном Рыцаре.

А что если сегодня, мы с вами представим, как бы отмечали Новый год в волшебной стране у Зайца Кроша.

На новогоднем утреннике друзья Кроша, водили хоровод, танцевали, пели новогодние песни, рассказывали стишки Дедушке Морозу, веселились и получали подарки.

Белочка загадала загадку:

«Если лес укрыт снегами, если пахнет пирогами, если елка в дом идет. Что за праздник?»

Дети: Новый год

Воспитатель: Каждый может взять на себя роль любого животного. Подумайте, что вы подарите своим друзьям на Новый год.

В гости к зайцу пришла Таня и принесла шарик для новогодней елочки и предложила поиграть в игру:

«Назови, как можно больше действий»

Посмотрите какая красивая елочка.

«Что можно с ней делать?»

Ответы детей: наряжать, украшать, можно любоваться, водить вокруг елки хоровод

А вот Снеговичок любит играть в снежки

«Что можно делать со снегом?»

Дети: лепить, бросать, строить снежную крепость, можно рисовать палочкой на снегу.

Воспитатель:

Таня еще одну игру придумала – составлять длинные слова

Воспитатель: Таня сказала, что у нее круглое лицо, значит, она

Дети: круглолицая.

У зайца длинные уши, можно одним словом сказать, что заяц?

Дети: длинноухий

Воспитатель:

А хвост у зайца короткий, значит, он?

Дети: короткохвостый

Воспитатель: У бельчонка черные глазки и носик, рыжий хвост, он?

Дети: Рыжехвостый

Воспитатель:

Кошка гладкая, пушистая, лапы у нее белые, значит она?

Дети: белолапая

Воспитатель:

Хвост у нее длинный, потому она?

Дети: Длиннохвостая

За правильные ответы воспитатель дает ребенку фишку – елочку.

Воспитатель: Дети, давайте немножко разомнемся и поиграем.

ФИЗМИНУТКА ( двигательная игра: «Ледяная фигура»)

Сейчас мы будем придумывать сказку на тему: «Встреча Нового года у зайца».

Давайте вспомним, как называется начало сказки:

Дети: зачин

Воспитатель: Дальше?

Дети: основная часть, кульминация

Воспитатель: Конец сказки называется?.

Дети: Конец

Сначала расскажите, кто собрался в гости к зайцу, что каждый из зверей собирался подарить зайцу. Потом расскажите, как звери праздновали Новый год и вдруг кто то не хотел, что бы друзья веселились, праздник мог не получится, но помог…

В сочинении сказки участвуют несколько человек. Предварительно они договариваются, о чем и в какой последовательности будут рассказывать.

Звучит спокойная зимняя мелодия

Воспитатель: Ребята, вы готовы рассказать нам сказку о встрече Нового года?

Дети: да

Воспитатель:

Тогда вы будете рассказывать, а я постараюсь записать ваши сказки в альбом

Рассказы детей.

Воспитатель: Ребята послушайте скороговорку и постарайтесь ее повторить медленно и быстро, громко и шепотом.

БЕЛЫЙ СНЕГ, БЕЛЫЙ МЕЛ,

БЕЛЫЙ ЗАЯЦ ТОЖЕ БЕЛ,

А ВОТ БЕЛКА НЕ БЕЛА,

БЕЛОЙ ДАЖЕ НЕ БЫЛА.

Воспитатель вызывает несколько детей и просит произнести скороговорку, так чтобы был отчетливо слышен каждый звук. Затем скороговорка произносится медленно, умеренно и быстро.

Воспитатель: Послушайте какие сказки вы сочинили.

Какая сказка самая интересная?

Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы большие молодцы! Мы еще сочиним много сказок, а сейчас посмотрите под нашу елочку. Там дети находят мешочек с угощением.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группе Тема: «Праздник Новый год». Развитие речи в подготовительной группе. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Новый год у зайца»
Опубликовано: 29 июня 2021 в 07:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД