Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Мои любимые сказки»

Любовь Сеидова
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Мои любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору игрушек.

Задачи:

1. Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по пословице, по набору игрушек.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи „Мои любимые сказки“» размещена в разделах

2. Учить связно, последовательно излагать ход придуманной сказки, используя зачины, повторы, присказки, концовки русских народных сказок.

3. Закрепить умение использовать в речи эпитеты, характеризирующие героев, использовать в речи диалоги.

4. Продолжать учить детей пересказывать по ролям сказку, передавая текст точно, последовательно, выразительно.

5. Воспитывать умение понимать смысл пословиц

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

• Наглядный метод (картинки с изображением персонажей, игрушки, настольный театр)

• Наглядно-практический метод (творческие упражнения – составление сказки)

• Словесный метод (рассказ-сопровождение)

• Прием эмоциональной заинтересованности (отправка в путешествие)

• Игровой прием (считалка, игра-физминутка)

Предварительная работа:

Чтение, рассказывание русских народных сказок.

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказок.

Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой» и т. д.

Заучивание загадок.

Оборудование:, аудизапись, иллюстрации, набор игрушек, настольный театр, телефон

Словарная работа: путешественник, присказка, беззащитный.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово на этой перфокарте. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.

Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка? – Снегурочка.

На сметане мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок, покатился? – Колобок.

Всех излечит, излечит, добрый доктор? – Айболит.

Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.

Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше? – Карлсон.

В сказках он всегда простак, все зовут его? - Дурак.

Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой? -Иванушка.

Дети выполняют задание, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие.

С

К

А

З

К

И

Звучит музыка.

Воспитатель:

Эта музыка переносит нас в чудесный мир сказок. Мы отправляемся в путешествие по сказкам.

Кто живёт в сказках?

Как начинается сказка?

Какими словами заканчивается?

Что можно использовать, чтобы сказка была красивой (песенки, присказки, пословицы, поговорки)

Ребята, а какие присказки вы знаете?

«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»;

«Сказано-сделано».

Воспитатель:

А вы много знаете сказок? Сейчас проверим:

Загадывание загадок детьми.

Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.

В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.

Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.

По тропе, шагая бодро, сами вёдра носят воду.

Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то.

А дорога далека, а корзина нелегка.

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.

Колотил, да колотил по тарелке носом.

Ничего не проглотил и остался с «носом».

Воспитатель:

Вы хорошо знаете

сказки. А сейчас вы сами будете придумывать разные сказки.

Выставляется иллюстрация.

«Сказочная избушка»

Воспитатель:

У меня в руках волшебное колечко. Мы будем произносить слова, и у кого окажется колечко, тот и будет рассказывать сказку.

Покатилось, покатилось, светлое колечко

Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.

Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.

Ребёнок по иллюстрации составляет сказку.

Воспитатель:

Молодец, хорошую придумал сказку

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка – дети шагают

Стоит задом наперед – дети поворачиваются

В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки

Нос крючком, - показывают пальчиком

Глаза большие – показывают

Словно угольки горят- покачивают головой

Ух, сердитая какая! – бег на месте

Дыбом волосы стоят –руки вверх

Воспитатель:

Ну, а теперь продолжаем дальше своё путешествие.

Выставляется иллюстрация леса и набор игрушек: белка, ёжик, мишка.

Воспитатель:

Надо придумать сказку по игрушкам.

Покатилось, покатилось, светлое колечко

Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.

Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.

Ребёнок составляет сказку по игрушкам.

Воспитатель:

Молодец. Давайте продолжим наше путешествие. Я вам предлагаю придумать сказку по теме : «Как лиса и заяц подружились».

Давайте вспомним, каким в сказках показан заяц?

Дети: Трусливым, пугливым, беззащитным.

Воспитатель: -А какая у нас лисичка в сказках?

Дети: Хитрая, плутовка, обманщица.

Дети придумывают сказку, используя сказочных персонажей настольного театра.

Воспитатель:

А мы продолжаем наше путешествие по сказкам. Ребята, вы знаете много пословиц. Давайте вспомним.

Хороша кашка, да мала чашка.

Жить в соседях, быть в беседах.

Умей в гости звать, умей и угощать.

Что есть в печи, всё на стол мечи.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Воспитатель:

А теперь послушайте вот такую пословицу: «Как аукнется, так и откликнется».

Как вы её понимаете? – ответы детей.

Мы с вами читали русскую народную сказку : «Как аукнется, так и откликнется».

Давайте вспомним эту сказку.

Вопросы воспитателя:

О чём говорится в этой сказке?

Какою вам представляется лиса в этой сказке.

Что вам понравилось в сказке?

Как вы понимаете выражение: «не солоно хлебавши»; «потчует», «стряпала», что они означают?

Почему так называется сказка?

Что означает выражение: «как аукнется, так и откликнется»?

Воспитатель:

А теперь я предлагаю вам рассказать эту сказку своему другу по телефону.

Вы должны постараться правильно передать содержание сказки по телефону, чтобы ваш друг понял какая эта сказка и кто в ней главные герои.

Пересказ сказки по телефону

Воспитатель:

Наше путешествие в мир сказок заканчивается.

Вспомните, какие сказки вы сегодня придумали?

Чья сказка понравилась больше всех?

Назовите свои любимые сказки.

Чем они вам нравятся?

А чему учат сказки?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Любимые сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Любимые сказки» Виды детской.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» Цель: формировать умение отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ по игрушке. Задачи: Учить употреблять в речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки» Конспект открытого занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки» Задачи: 1. Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи «Наши любимые сказки» Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе Подготовила: воспитатель Кравченко Е. А ТЕМА: «Наши любимые сказки» Предварительное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Задачи: 1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. 2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Цель: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам,.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Любимые сказки» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки» Задачи: 1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

Конспект занятия «Мои любимые бабушки и дедушки» в подготовительной группе Цель: Воспитывать уважительное отношение к пожилым и старым людям и побуждать к проявлению им сочувствия. Познакомить с Божией заповедью:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Мои любимые сказки»
Опубликовано: 17 января 2019 в 22:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Мои любимые сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Сеидова (УИ 225342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД