Екатерина Даллакян
Конспект по развитию речи «В сказочной стране» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа : подготовительная группа
Тема НОД: «В сказочной стране»
Образовательная область: речевое развитие.
Цель. Обобщение и систематизация у детей полученных знаний по теме «В мире много сказок».
Задачи:
Образовательные:
• совершенствовать грамматический строй речи;
Публикация «Конспект по развитию речи „В сказочной стране“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• закрепить умения составлять предложения по картинкам, отгадывать загадки;
• учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющие героев;
• упражнять в изменении существительных в уменьшительно-ласкательной форме.
Развивающие :
• развивать связную речь и диалогическую форму речи;
• развивать умение сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать;
• развивать зрительное восприятие, внимание, слух, пространственное воображение и элементы логического мышления.
Воспитательные:
• воспитывать желание оказывать помощь;
• формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности;
• воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Виды деятельности: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная активность ребенка, театрализованная деятельность.
Форма организации: подгрупповая.
Оборудование: сундук, интерактивная доска, плоскостное «Чудо дерево», презентация в виде слайдов по сказке «Заюшкина избушка», книга со сказками, корзинка, костюм сказочницы, звездочки, предметы из сказок.
Предварительная работа: работа по составлению предложений по картинкам, отгадывание загадок, чтение сказок.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть
I. Организационно-мотивационный момент
Воспитатель обращает внимание детей на звучащую музыку.
В. : Ребята, что это?
В. : Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
Ребята, а вы любите сказки?
Какие вы знаете сказки, назовите.
В. : Ребята, сегодня, когда мы были на зарядке, Сказочница из страны сказок прислала письмо, в котором приглашает нас в гости. Хотите попасть в Сказочную страну?
В. : Как вы думаете, кто живёт в Сказочной стране?
Воспитатель. Сказочница нам прислала волшебный предмет, на котором мы отправимся в Сказочную страну.
Какой предмет поможет нам добраться?
В. : Правильно, сказочница прислала нам ковёр-самолёт.
В любое место он вас донесёт,
Куда пожелаете сами.
И не успеете вы оглянуться,
Как встретитесь вдруг с чудесами.
В. : Садитесь на ковер – самолет.
1,2, 3 взлетаем, глазки все мы закрываем,
Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес
1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать.
(Воспитатель переодевается в костюм сказочницы)
Встречает Сказочница. Здравствуйте, ребята! Я Сказочница. Кто знает, почему меня так называют? Конечно, я знаю очень много разных сказок, знакома с различными сказочными героями. У меня есть несколько волшебных вещей. Хотите узнать, какие?
Дети: это сказка.
Дети называют.
Дети: да, хотим.
Ответы детей.
Дети: Ковёр-самолёт.
Дети садятся на ковер – самолет.
Дети здороваются.
Дети: потому что вы знаете много сказок.
Дети. Да.
2. Основная часть
Слайды 2-7
Это моя корзинка с загадками, если вы правильно ответите на мои вопросы, тогда узнаете, какие сказки прячутся в волшебном экране.
Цифра 1.
Слушайте мой вопрос: В какой сказке «сидит девочка в корзинке, у кого-то за спиной»
Цифра 2
Отгадайте сказку по загадке :
«Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода,
В ямке от копытца».
Цифра 3
Надо узнать из какой сказки этот отрывок : «Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали. Посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась».
Цифра 4.
Отгадайте, из какой сказки герой.
Трудно дедушке седому,
С грядки урожай собрать.
Он решил друзей позвать.
Цифра 5.
Отгадайте название сказки по загадке :
Вот слепили дед да баба
Себе внучку для забавы.
А девчушка ожила,
Зиму с ними провела?
Цифра 6.
Отгадайте, как зовут героя из сказки :
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
С. : Проверим ответы на волшебном экране.
С. : Какая сказка вам больше всего нравится? Почему?
Слайды 8-15
Волшебный экран, показывает разные сказки, но почему-то изображение пропало? Все герои стали невидимыми, поэтому надо по одному фрагменту тела отгадать героя сказки.
Гребешок петуха
Лапы медведя
Хвост лисы
Уши зайца
С. : Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру «Маленький – большой»
Маленькие лапки…
Маленький носик…
Маленькие глазки…
Маленькие усы…
С. : Так какая же сказка заколдована на моём экране?
С. : А какая лиса была в этой сказке?
С. : Посмотрите внимательно и скажите: какая у зайчика в сказке была избушка?
С. : А, что значит лубяная?
С. : А у лисы какая избушка?
С. : А, что случилось с зайчиком в этой сказке?
С. : А кто помогал зайке в его беде?
Сказочница. Как лиса зверей пугала?
Сказочница предлагает одеть ребёнку шапочку лисы.
С. : Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать лису?
С. : А какие слова он говорил?
Сказочница предлагает одеть ребёнку шапочку петушка.
С. : Ребята, попробуйте изобразить петушка и лисичку.
С. : Артистами ребята побывали,
Петушка и лисичку показали.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
С. : Есть у меня волшебная книга. В ней много сказок. Я их люблю читать. Но, некоторые выражения в них совсем не понимаю! Объясните, что да как, чтобы не попасть в впросак! (листает книгу)
1. Едет Иван-Царевич по лесу. Вдруг, откуда ни возьмись, появился волк! Ничего не пойму! Говорится: «Ни возьмись», а волк уже появился!
2. Видит лягушка, идёт Иван-Царевич, ниже плеч голову повесил! Это как так!
3. А в сказке про Работницу и Ленивицу говорилось что, у рукодельницы: Руки Золотые! Что, из чистого золота?
4. Пришёл Мартынка на Ярмарку, а там народу – видимо-невидимо! Это как: «Видимо-невидимо?»
С. : Спасибо, ребята помогли мне разобраться в волшебной книге.
С. : А вот в этом сундуке хранятся вещи сказочных героев. Хотите посмотреть?
С. : Вы будете вещь доставать и называть героя, который оставил её.
Тыква
Золотой ключик
Яйцо
Лапти
Зеркало
Красная шапка
Аптечка
С. : Дети, посмотрите какое «Чудо дерево» растет в нашем сказочном лесу. Давайте внимательно рассмотрим его. Расскажите, кого вы видите?
С. : Ребята, посмотрите, под деревом герои нашей сказки. Они хотят узнать, кем они были в детстве. Давайте им поможем.
Словарная игра "Кто кем был?"
Лиса…
Волк …
Медведь.
Заяц…
Собака…
Петух…
Дети: сказка «Маша и медведь».
Дети: сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Дети: сказка «Гуси-лебеди»
Дети: сказка «Репка»
Дети: сказка «Снегурочка»
Дети: «Айболит»
Дети отвечают.
Работа детей по словообразованию:
Петушиный
Медвежьи
Лисий
Заячьи.
Большие лапищи,
Большой носище,
Большие глазищи,
Большие усищи.
Дети: «Заюшкина избушка».
Дети: злая, хитрая, ловкая.
Дети: у зайчика была лубяная избушка.
Дети: деревянная.
Дети: ледяная.
Дети: лиса попросилась к зайчику погреться, а потом его выгнала.
Дети: собака, медведь и петушок.
Дети: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Дети: петушок.
Дети: несу косу на плечи, хочу лису посечи.
Дети выполняют движения по тексту.
(Дети объясняют значение этого выражения.)
(Дети объясняют значение этого выражения.)
(Дети объясняют значение этого выражения.)
(Дети объясняют значение этого выражения.)
Дети: да, хотим.
Дети:
Золушка,
Буратино
Курочка Ряба
Емеля
Сказка о мертвой царевне
Красная Шапочка
Доктор Айболит
Дети составляют предложения с предлогами: Лиса справа от дерева. Заяц сидит под деревом. Волк сидит слева от дерева. Медведь сидит за деревом. Петух сидит на дереве.
Дети отвечают:
лисёнком
волчонком
медвежонком
зайчонком
щенком
цыпленком
3. Заключительная часть
Рефлексия
С. : Теперь, ребята, вам пора возвращаться в свою группу вставайте все на ковёр — самолёт и он быстро доставит вас.
На прощанье я вам подарю звёздочки, чтобы они вам светили в пути. Но все они разного цвета. Тот, кто работал активно, отвечал на вопросы правильно, пусть возьмет себе красную звездочку. Кто иногда ошибался – синюю, а кто был невнимательным, отвлекался и не справился ни с одним заданием, возьмет себе коричневую звездочку.
С. : Я с вами ребята прощаюсь. До свидания! До новых встреч!
1,2, 3 взлетаем, снова глазки закрываем
1,2, 3, 4, 5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать.
Детей встречает воспитатель.
(Дети проводят самоанализ.)
Дети прощаются.
Дети делятся своими впечатлениями.