Кирилова Людмила Ивановна
Конспект занятия по правовому воспитанию «Я тоже буду взрослым» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Старший воспитатель :
I квалификационной категории
Кирилова Людмила Ивановна
Образовательная область: познавательное развитие.
Цели: закрепление уже имеющихся знаний по правовому воспитанию (адрес, паспорт, герб, флаг);
знакомство детей с понятием Конституция, Закон.
Задачи:
Обучающая:
- формировать знания о том, что Конституция РФ – основной закон государства, который надо соблюдать; дать разъяснения понятия «Конституция»;
Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию „Я тоже буду взрослым“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- закрепить знакомые детям права ребёнка.
Развивающая: развивать познавательный интерес к происходящим событиям в стране.
Воспитательная : Воспитывать доброжелательность, умение выслушивать, принимать и учитывать мнение других; повышать сплочённость детей в группе.
Вид деятельности: (игровая, коммуникативная)
Словарная работа: Конституция, гражданство, адрес, право.
Предварительная работа: Чтение произведений Остер Григорий Бенционович. «Права детёнышей», Усачёв Андрей Алексеевич «Всеобщая декларация прав человека в пересказе для детей и взрослых» с последующей беседой о правах, беседа о родителях, дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений «Мост дружбы», «Кто больше скажет добрых и теплых слов», сюжетно-ролевые игры «Семья», «Почта», формулирование вместе с детьми правил, которые необходимо соблюдать.
Материал и оборудование: Глобус, российский флаг, герб РФ, книга «Конституция РФ», «Конвенция о правах ребёнка». Медиапроектор, фото на тему «Родина», игра «Оцени поступок», свидетельство о рождении ребенка, листы бумаги, цветные карандаши.
Предполагаемый результат: Знание прав Конвенции, понятие «Конституция», умение решать конфликтные ситуации правовым способом.
Ход занятия
1. Организационный момент. Мотивация (коммуникативная деятельность).
Воспитатель : Ребята, сегодня у нас необычное и вместе с тем, интересное занятие на довольно серьёзную тему. Давайте посмотрим на экран (Показ фото на тему «Родина»). Приложение №1
Воспитатель : И ведь, правда не важно, какой мы национальности, какого цвета у нас глаза и волосы - мы все разные, а Родина одна для всех! А в какой стране мы живём?
Дети: Мы живём в России!
2. Актуализация опорных знаний (коммуникативная, познавательная деятельность).
Воспитатель : Давайте, посмотрим на глобус и найдём Россию. Посмотрите, какая она большая, как много людей здесь живёт.
(Воспитатель обращает внимание детей на доску, показывает символы России; дети вспоминают, что такое флаг, герб) Приложение №2
Воспитатель : Если мы живём в России, мы – граждане Российской Федерации. (Раздаётся стук в дверь, входит Кот Матроскин).
Кот: Здравствуйте, ребята. А, что вы здесь собрались? (Ответы детей). А, я засиделся в своём Простоквашино. Как у вас здесь интересно! Ой, это, что за шарик!
Дети: Это не шарик, а глобус! На нём показаны все страны, где живёт много людей!
Кот: Правда? А, я и не знал! А, что, это за картинка и тряпочка?
Дети: Это – герб и флаг России - символы нашей страны!
Кот: Ну, надо же! Какие Вы умные! А, тогда скажите, в каком селе мы живём?
Дети: Мы живём в селе Орда.
Кот: А, адрес вы свой знаете? Я сейчас проверю!
Игра «Назови свой адрес»
(Дети встаю в круг, кот Матроскин бросает мяч ребёнку, он называет свой адрес и кидает обратно).
Кот: Ну, молодцы! А зачем нам надо знать свой адрес? (Ответы детей). (Раздаётся стук в дверь)
Воспитатель : Кто там?
(Входит Почтальон Печкин).
Печкин: Здравствуйте, это я – Почтальон Печкин! Принёс из бюро
«Добрых дел» посылку для кота Матроскина. А документы у вас есть?
Кот: Вот мои документы усы, лапы, хвост!
Печкин: Э, нет! На документах печать должна быть. Где у вас печать? А вы кто такие будете? У вас документы есть?
Воспитатель : Почтальон Печкин, с момента рождения каждый человек получает свидетельство о рождении, а по исполнению 14- лет – паспорт.
(Ребята идут к уголку «Права ребёнка», берут свои документы, воспитатель свой паспорт, и показывают Печкину).
Воспитатель : Вот наши документы, там есть и фото есть и печать!
Печкин: Тогда возьмите посылку!
(воспитатель открывает коробку, а там лежит дидактическая игра «Оцени поступок») Приложение № 3
Воспитатель : Ребята, посмотрите, здесь перепутались хорошие и плохие поступки, давайте их разберём!
Игра «Оцени поступок»
(Воспитатель и дети объясняют какой поступок хороший, а какой плохой.
Кот Матроскин провоцирует детей сделать наоборот, дети находят правильные ответы).
Кот: Молодцы, ребята! Справились с заданием!
Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)
Кот: Я никогда не видел такого хорошего выполнения физкультминутки, молодцы, предлагаю поиграть в словесную игру «Усы, лапы, хвост». (Проводится игра на внимание)
Кот: Что-то засиделся я у вас, пора мне возвращаться в своё Простоквашино, а то меня Шарик с дядей Фёдором заждались. До свидания!
Дети: До свидания!
3. Формирование новых знаний (Коммуникативная, познавательная деятельность).
Воспитатель : Ребята, вспомните, какое событие проходило в выходные дни? Что было интересного? Как вы думаете, зачем это нужно? Для кого? Для нас, или для страны? (ответы детей)
Воспитатель : Вы тоже когда- то станете взрослыми, как и ваши родители и будете делать свой выбор. А скоро наша страна будет отмечать государственный праздник - 12 декабря - День Конституции! Конституция- это основной закон государства, это список самых главных правил, которые установили для себя люди, граждане.
Сначала Конституцию придумали учёные, потом люди обсудили её друг с другом, в газетах, по телевидению. Какие- то правила переделали, какие-то убрали совсем, а третьи добавили. Вот так и появилась книга «Конституция» (показывает детям).
В Конституции перечислены все права и обязанности человека, что можно делать, что нельзя. И все взрослые должны соблюдать эти правила. Но это для взрослых, а у вас тоже есть права и обязанности? А как называется ваша книга?
Дети: «Конвенция о правах ребенка».
Воспитатель : Правильно, ребята, пока вы маленькие вас защищает «Конвенция о правах ребенка». В ней много статей и мы уже знакомы с некоторыми. (Воспитатель подходит к стенду, где висят картинки с изображением символов конвенции; дети называют по очереди знакомое им право, обсуждают и проговаривают его, объясняя, что любые ситуации можно решить через права).
4. Закрепление полученных знаний (коммуникативная, игровая деятельность).
Игра «Волшебный клубочек».
Воспитатель : - Ребята, мы каждый день приходим в детский сад. Наша группа – это маленькая страна! И в ней есть свои законы и правила! Предлагаю поиграть Вам в игру, становитесь в круг. У меня в руках «Волшебный клубочек», он сейчас пройдёт по кругу, и мы с вами закрепим наши правила о правах ребёнка. (Каждый берется за ниточку и говорит правило, передавая её дальше по кругу).
Воспитатель : Дети, посмотрите, клубочек нас всех связал и сплотил - мы теперь с вами одна дружная семья! Прежде всего, мы будем уважать, и ценить друг друга! Давайте вспомним, о каком важном документе мы сегодня узнали? Для чего он нужен людям? (Ответы детей).
Итог занятия.
Воспитатель : Ребята, нарисуйте картинки на тему «Я знаю свои права». (Дети самостоятельно выполняют).
5. Рефлексия (коммуникативная деятельность)
Воспитатель : Ребята, перед вами лежат на столе три флажка разного цвета: кто сегодня занимался активно, не отвлекался – поднимите голубой флажок, те, кто отвлекался, но не мешал остальным – поднимите зеленый флажок, а те, кто отвлекался сам, отвлекал остальных и плохо принимал участие в занятии – поднимите красный флажок.