Валентина Соколова
Конспект ООД «Буду, буду я посуду и любить и уважать» в старшей группе по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закрепить знания детей о посуде, упражнять в образовании относительных прилагательных, антонимов, уменьшительно-ласкательных форм. Развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к посуде, совершенствовать игру на шумовых инструментах (ложки).
Ход ООД:
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Назови посуду»
В: - Сядет на стульчик тот, кто назовет любой предмет посуды.
Публикация «Конспект ООД „Буду, буду я посуду и любить и уважать“ в старшей группе по развитию речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
(ребенок называет и выставляет соответствующую картинку на мольберт)
В: - Как можно назвать эти предметы одним словом? (посуда)
-входит Федора (плачет, зовет посуду)
В: - Ребята, что то я не пойму, кто это к нам пришел, и почему она плачет? (ответы детей)
В: Как называется произведение из которого пришла Федора?
- кто автор данного произведения?
В: - Здравствуй, Федора! А что у тебя стряслось?
Ф: - У меня большое горе, вся посуда убежала от меня. Ребята помогите мне посуду вернуть?
В: А как ты думаешь, почему посуда от тебя сбежала? Хорошо ли ты за ней ухаживала?
В: Из чего сделана твоя посуда?
Ф: - Да я даже и не знаю.
В: - Ребята, давайте поможем Федоре. Если посуда из дерева она какая? (из керамики, стекла, хрусталя, фарфора, пластмассы, серебра, золота)
(образование относительных прилагательных)
В: - Федора, а давай поиграем в игру «Скажи наоборот»? Я буду называть слово, а ты с ребятами будешь называть слово противоположное по смыслу. Например: горький – сладкий.
Игра: чистая –грязная
целая - битая
Белая –черная
Однотонная - разноцветная и т. д.
В: -Делу время, а потехе час!
Предполагаю вам сыграть на ложках.
М/игра «Сочини песенку» (детям предлагается простучать ложками мелодию)
С/игра «Перенеси конфету в ложечке» (Дети делятся на две команды и по очереди переносят конфеты в вазу)
В: - Федора, а это твоя ложка?
Ф: - Да но у меня было много ложков?
В: - Ребята, правильно ответила Федора?
В: -А как надо говорить?
-Давайте поиграем (образование множественных существительных)
У детей в руках находится разное количество ложек от1 до 10 штук. Воспитатель задаёт вопрос «У меня одна ложка? А у тебя сколько? И каждый ребенок по очереди отвечает.
В: - Ребята, а давайте вместе с Федорой отгадаем загадки про посуду?
В: Федора, а почему ты плачешь?
Ф: не хочет ко мне посуда возвращаться
В: А ты, Федора, ласково ее позови.
Федора: Я не умею
В: Ребята, давайте поможем Федоре. (педагог предлагает поиграть в игру «Назови ласково» : ложка – ложечка, тарелка- тарелочка, миска- мисочка, кастрюля- кастрюлечка и т. д.
Ф: - спасибо, ребята, что научили меня всему:
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду,буду я посуду
И любить, и уважать.»
- Приглашаю вас на танец и пирог вам испекла, за то, что вы мне помогли посуду вернуть. Спасибо!