Вера Пленкова
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия по улице:
Программное содержание: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, что в городе много улиц. Они тянутся в разных направлениях, иногда пересекаются. Закрепить с детьми место перехода улиц (перекрёсток). Закрепить у детей понятие "переход" - это островок "безопасности". Дать детям знания о площади, что площадь - это не застроенное большое место, от которого обычно расходятся в разные стороны узкие и широкие улицы.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Предшествующая работа: Знакомство с улицей. Наблюдение за движущимся транспортом. Наблюдение за светофором. Беседы с рассматриванием плакатов о поведении пешеходов и какие правила дорожного движения они должны соблюдать.
Настольная игра "Автомобильная дорога". С/Р игра ГИБДД.
Ход экскурсии: Выйдя из детского сада вывожу детей на улицу Гусарова. Спрашиваю детей, как называется улица, по которой мы идём. Спрашиваю детей, как называется дорожка, по которой идём (тротуар). А машины едут по проезжей части дороги. Идём по правой стороне тротуара. Наблюдаем за движущимся транспортом. Дойдя до перекрёстка располагаю детей так, чтобы они не мешали пешеходам, и им виден был светофор. Спрашиваю детей, как называется это место, где пересекаются улицы (дороги). Ответы детей. Да, ребята. Перекрёсток - это место, где пересекаются улицы. - А если будет пересекаться сразу много улиц, то это место можно назвать площадью. - Площадь - не застроенное большое и ровное место, от которого обычно расходятся в разные стороны разные улицы. Ребята, а кто знает, как называется самая главная площадь нашей страны? - Красная площадь в Москве (ответы детей). Предлагаю детям назвать площади нашего города Красноярска. Затем спрашиваю у детей:- На какие части делится дорога? - Проезжая часть для машин, тротуары для пешеходов. Обращаю внимание детей, какое движение на улице Гусарова (одностороннее или двухстороннее). Спрашиваю детей, как они определили, что движение (двухстороннее). Дети отвечают, что машины едут в обе стороны, навстречу друг другу. Затем обращаю внимание детей на наличие пешеходной дорожки. Дети наблюдают за пешеходами и водителями транспорта, действия которых согласуются с сигналами светофора. Читаю детям стихотворение С. Михалкова "Скверная история". После чтения стихотворения наблюдаем за действиями пешеходов. Говорю ребятам, что каждый пешеход, прежде чем перейти улицу, должен определить, какое на ней движение, так как от этого зависят правила перехода. Объясняю детям, что здесь на улице Гусарова двухстороннее движение. Прежде чем начать переход, надо посмотреть налево, а дойдя до середины - направо. Не успевшие перейти улицу, останавливаются на её середине. Объясняю детям, что пешеходы через дорогу идут спокойно, придерживаясь правой стороны, а строгое выполнение правил дорожного движения, дисциплина самих пешеходов делают движение по улицам безопасным. Тут же обращаю внимание детей на то, что людям пожилого возраста надо помогать переходить улицу. А машине "Скорой помощи", которая везёт больного человека, все машины на дороге уступают дорогу. Возвращаемся с экскурсии по улице Словцова, на которой находится наш детский сад. По пути наблюдаем за движущимся транспортом. Придя на участок поиграть с детьми в П/игр "Стоп".