людмила фролова
Конспект занятия в подготовительной группе по правилам пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
по правилам пожарной безопасности
Цель: Закрепить у детей знания о пожарной безопасности и необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Задачи:
Обучающие задачи:
• Расширять знания детей о работе пожарной службы.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
• Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре.
• Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01».
• Формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы).
Развивающие задачи:
• Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
• Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, оказывать друг другу помощь.
• Развивать интерес к различным профессиям.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.
Методы и приемы:
Игровые, наглядные, словесные, практические.
Материалы и оборудование:
• Лепбуки.
• Письмо.
• Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре».
• Дидактическая игра «Огнь друг или враг?».
• Карточки с цифрами 1,2, 3,0.
• Медали для детей.
• Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, снегом, стеклянная колба, лист бумаги, немного ваты, деревянная щепа; фартук, нарукавники.
Предварительная работа:
• Разучивание пословиц и поговорок.
• Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
• Беседа о профессии «Пожарный».
Словарная работа: автолестница, пожарный рукав,багор, огнезащитный костюм.
Воспитатель: Сегодня я получила письмо от пожарного инспектора. Послушайте, пожалуйста.
«Дорогие ребята детского сада "Сказка" Я – пожарный инспектор города Усмани. Мы набираем команды юных спасателей, я хочу вам предложить стать юными пожарными. Для этого вам необходимо пройти небольшие испытания. По итогам испытания вам будет присвоено звание «юный пожарный». Вы согласны?
Ответы детей: (ДА, согласны.)
Испытание №1
Кроссворд
Загадки к кроссворду «Огонь»
1. Для тушения пожара
Нам она нужна всегда
Ей огонь потушим быстро
Дети, что это (вода)
2. На пожарном, на щите
Висит ведро, топор,
А что еще висит на нем
Вы знаете (багор)
3. Кланяется, кланяется
Придет домой растянется
Если вдруг пожар случится
Он всегда нам пригодится. (топор)
4. Опускаю в воду нос
Качаю воду
Я.. . (насос)
5. При тушении пожара
Нужен нам болон пожалуй
Пеной поливается,
Как он называется?
(огнетушитель)
6. Миг-и рассыпались
Медные каски,
Лестницы выросли
Быстро, как в сказке
Люди в брезенте -
Один за другим
Лезут по лестнице
В пламя и дым.
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это пожарные.
А в чем заключается работа пожарных?
( ответ детей : они тушат пожары, спасают
людей из огня, животных, если горят леса и т. д.)
Испытание №2
Воспитатель: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?
Дети: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
( ответы детей :сильный, смелый, ловким, находчивым и т. д.)
(взрослый дополняет) :
- храбрым;
- выносливым;
- ловким;
- сильным;
- дисциплинированным;
- внимательным;
- быстро принимать решения;
- уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре;
- поддерживать своих товарищей.
Для того что бы быть пожарным нужно много знать и уметь, быть отличным спортсменом как вы говорили и ловким и сильным, и быстрым.
А что для этого делают пожарные.
( ответы детей: занимаются спортом, делают зарядку, тренируются).
Испытание №3
Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре».
Воспитатель
Назовите причины возникновения пожара. (дети перечисляют причины.. .
-если баловаться со спичками, если забыть выключить электроприборы, или
сушить белье над газом, если зажигать бенгальские огни и наряжать елку свечами, непотушенная сигарета и т. д.)
Испытание №4
Дидактическая игра «Огонь друг или враг?».
Воспитатель: Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за беспечности, невнимательности, из-за невыполнения правил пожарной безопасности.
Испытание №5
Воспитатель:
А вы знаете правила пожарной безопасности?
(ответы детей)
Правило первое касается каждого, правило первое самое важное!
На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь – в спичках огонь.
• Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
• Правило третье : Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
• Правило четвертое : Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.
• Правило пятое : Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.
Воспитатель:
Как вести себя, если начался пожар?
Знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.
(На столах раскладываются карточки с цифрами 0,1,2,3. Каждому ребенку нужно выложить номер телефона, по которому нужно вызывать пожарных).
Воспитатель:
Знает каждый гражданин
Этот номер 01
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером101).
А вы знаете пословицы и поговорки о пожаре и пожарной безопасности?
Воспитатель:
- Ребята, испытания мы все прошли. По праву вы зачислены в команду
«Юных пожарных». Самый ответственный момент- вручение медалей
«Юного пожарного».
Итог занятия :
-Что нам нужно было сделать, чтобы пройти испытания?
- А что вы сегодня нового узнали?