Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе по подготовке детей к школе «Школьные правила»

Олеся Миронец
Конспект занятия в подготовительной группе по подготовке детей к школе «Школьные правила»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в подготовительной группе по подготовке детей

к обучению в школе «Школьные правила»

Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе.

Задачи:

- знакомство старших дошкольников с правилами поведения в школе;

- формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом;

- формирование знаний о школе;

- формирование внутренней позиции школьника;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по подготовке детей к школе „Школьные правила“» размещена в разделах

- развитие памяти, внимания, речи, слухового сосредоточения;

- развитие произвольности;

- профилактика школьной тревожности.

Форма организации: групповая.

Время проведения: 30 минут.

Материалы и оборудование: колокольчик; мячик; портфель; карточки зеленого и красного цветов; карточки с изображением ладошки зеленого, красного и синего цветов.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята!

Я рада вас всех сегодня видеть, давайте возьмемся за руки, слегка пожмем их, передавая друг другу частичку тепла и хорошего настроения, улыбнемся и поздороваемся (релаксационная музыка «Вдали от городов»).

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Игра «Сделай так, если…»

Хлопните в ладоши те, кто с утра позавтракал.

Похлопайте себя по левому плечу правой рукой те, кто скучает по маме в детском саду.

Потопайте ножками те, кто балуется на занятиях.

Поморгайте глазками те, кто внимательно меня слушает.

Улыбнитесь те, кто готов к нашему занятию.

Молодцы, ребята! Присаживайтесь на стульчики.

Сегодня мы поговорим с вами о том, как правильно вести себя в школе. Поднимите правую руку те, кто скоро пойдет в школу. Давайте представим, будто наше занятие – школьный урок и на нем мы будем соблюдать некоторые правила. Первое правило : если хочешь что-то сказать, необходимо поднять руку. Второе правило : если я показываю указательный палец, то отвечать нужно по одному, если показываю ладонь, то мы отвечаем все вместе. Готовы, ребята? У меня в руках звонок, начинается урок.

Для начала давайте сравним, чем отличается детский сад от школы. Я начну, а вы продолжите:

- в садике играют, а в школе … учатся;

- в садике воспитатель, а в школе … учитель;

- в садике вас называют детьми, а в школе … учениками;

- в детском саду группы, а в школе … классы;

- в детском саду занятия, а в школе … уроки;

- в садике спят, а в школе … нет;

- в детском саду главная – заведующая, а в школе директор и т. д.

Ребята скажите, как называется наша группа?

Ответы детей (подготовительная к школе группа).

Значит, мы с вами будем готовиться к школе. У нас в детском саду каждый день бывают занятия. Что мы с вами делаем на занятиях?

Ответы детей. (Рисуем, учим стихи, и т. д.)

Правильно на занятиях вы учитесь считать, рисовать, рассказывать.

Теперь вы знаете много сказок, стихотворений, умеете считать, рисовать красивые узоры и рисунки. Значит, занятия помогли вам узнать много нового и интересного.

Игра «Я могу…»

Ребята, продолжите, пожалуйста, фразу «Я могу…». Нужно сказать о себе что–то хорошее, что вы умеете делать, чему вы уже научились и что поможет вам в школьной жизни (если ребенок затрудняется с ответом, остальные дети могут прийти на помощь и подсказать продолжение фразы).

В школе все дети ходят на уроки. Когда вы пойдете в школу, учительница на уроках тоже будет учить вас считать, писать и читать. Она будет рассказывать вам о нашей стране, о родной природе, и о многом другом.

Ребята, а теперь подумайте и скажите: как нужно заниматься, чтобы запомнить все то, что вам рассказывают и показывают на занятиях?

Ответы детей.

Давайте попробуем изложить правила поведения в стихах. Ваша задача закончить предложение, можно отвечать хором.

Игра «Доскажи словечко»

-На уроке будь старательным, будь спокойным и … (внимательным)

-Всё пиши, не отставай, слушай не… (перебивай)

-Говорите четко, внятно, чтобы было всем … (понятно)

-Если хочешь отвечать надо руку… (поднимать)

-На математике считают, на перемене … (отдыхают)

-Будь прилежен на уроке, не болтай ты не … (сорока)

-Если друг стал отвечать, не спеши … (перебивать)

-А помочь захочешь другу, подними спокойно … (руку)

-Знай, закончился урок, коль услышал ты … (звонок)

-Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда … (готов, готова).

Игра «Собери портфель»

Ну что же, вижу, вы уже много знаете. А сейчас давайте соберем школьный портфель. Вы знаете, что должно лежать в портфеле? Сейчас мы будем передавать портфель по кругу, каждый из вас должен назвать необходимый в школе принадлежности, соблюдая одно очень важное правило : каждый следующий ребенок повторяет название предмета, который назвал предыдущий ребенок и добавляет свой предмет. Тот, кто последним возьмёт в руки портфель, назовет все школьные принадлежности, и наш портфель будет собран.

Молодцы, ребята! Вы отлично справились.

Рабочий день ученика делится на уроки и перемены. Как ученики должны вести себя на уроках мы уже обсудили. А теперь давайте поговорим о том, как нужно вести себя на переменах. Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Перемена» Бориса Заходера.

«Перемена, перемена» - заливается звонок.

Первым Вова непременно вылетает за порог.

Вылетает за порог, семерых сбивает с ног.

Не угонишься за Вовой, он гляди, какой бедовый.

Он за пять минут успел переделать кучу дел:

Он подставил три подножки: Ваське, Кольке и Сережке,

Прокатился кувырком, на перила сел верхом.

Лихо шлепнулся с перил, подзатыльник получил.

С ходу дал кому – то сдачи, попросил списать задачи.

Словом сделал все что мог, но, а тут опять звонок».

Обсуждение стихотворения: «Какие ошибки в поведении допустил Вова?»

Скажите, пожалуйста, как узнать, когда заканчивается урок и начинается перемена?

Игра «Урок или перемена»

Ребята, вы уже знаете, что на уроках и переменах школьники ведут себя по-разному. Сейчас я буду бросать мяч одному из вас и называть разные действия, а вы отвечайте, когда это делают школьники : на уроке или на перемене: читают книгу, пишут в тетради, внимательно слушают учителя, играют, разговаривают с друзьями, просят у друга ластик, едят бутерброд, отвечают на вопросы учителя, решают задачки, готовятся к уроку.

Подвижная игра «Урок, звонок, перемена»

Ребята, давайте немного поиграем, встаньте рядом со своими стульчиками. Сейчас я буду поочередно показывать вам цветные ладошки. Красная ладошка обозначает «урок», вы кладете одну руку на другую перед собой, как прилежные ученики. Если вы видите синюю ладошку, значит, прозвенел «звонок» и вы радостно хлопаете в ладоши. Если я показываю зеленую ладошку, значит, началась «перемена» и вы шагаете на месте.

Молодцы, ребята, садитесь на свои места. Продолжим наше занятие. Сейчас я буду читать вам разные утверждения про школу, а вы будете показывать мне карточками так ли это. Зеленая карточка означает ответ «да», а красная карточка – ответ «нет».

1) Первый учебный день в году называется День Знаний.

2) День знаний празднуется 1 сентября.

3) В школу можно приходить в любое время суток, когда захочешь.

4) В школу нужно обязательно с собой принести пакет с игрушками.

5) В школу с собой приносят портфель с учебниками и тетрадями.

6) Во время урока можно ходить по классу и делать, что захочется.

7) Во время перемены нужно сидеть за партой и слушать учителя.

8) За знания и ответы на уроке дают вкусные витамины или сладкие конфеты.

9) Самая хорошая оценка в школе - единица.

10) Урок начинается и заканчивается, когда школьникам надоест сидеть.

11) Урок длится 45 минут.

12) В школе можно поспать.

13) В школе учатся 11 лет.

Упражнение «Самое-самое»

Ребята, ловите мяч и отвечайте на вопросы. Как вы думаете, что в школе самое : интересное, трудное, скучное, радостное, легкое, страшное, сложное, хорошее и т. д.

Молодцы, ребята. Давайте закрепим наши знания о школьных правилах. Если вы согласны с утверждением, поднимите указательный палец вверх, а если не согласны, опустите вниз. Готовы?

Игра «Знаешь ли ты правила»

Если хочешь ответить на вопрос учителя, нужно поднять руку.

Входящего в класс взрослого человека, приветствуют стоя.

Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.

В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.

Если очень нужно что – то спросить или очень хочется что-то сказать, можно перебить разговор взрослых.

Бегать и шумно играть можно только во дворе на игровой и спортивной площадке.

Помогать друг другу нужно всегда и всюду, недаром говорят «Один за всех и все за одного».

Вы хорошо поработали, давайте немного поиграем.

Физкультминутка

Столько раз в ладоши хлопнем

Столько раз ногами топнем

Мы подпрыгнем столько раз

Мы наклонимся сейчас

Столько раз присядем и на место сядем.

Ребята, сегодня мы с вами поговорили о том, как надо заниматься, вспомнили, что надо хорошо выполнять задания, стараться, быть внимательными и дисциплинированными, помогать друг другу. Я очень рада, что вы знаете эти правила и понимаете, почему их надо соблюдать. Давайте договоримся, что, если кто-то забудет какое-нибудь правило, вы ему напомните. На занятиях вы учитесь все вместе, поэтому каждый не должен забывать, что рядом — его друзья. Недисциплинированным поведением можно сбить товарища, не дать ему сосредоточиться и хорошо ответить.

Выполняя правила поведения в школе, вы сумеете еще многому научиться, будете еще больше знать и уметь. Эти правила помогут вам хорошо учиться в школе.

Молодцы, ребята, какие вы дружные и дисциплинированные.

- Вот опять звенит звонок,

И кончается урок

Все вы славно потрудились

И чему-то научились.

Рада я за вас всегда,

Ну а вы?

Ответьте - да!

Ребята, в конце урока учитель ставит детям оценки за проделанную работу. Давайте вспомним, какие оценки есть в школе. Прорисовывание их пальцем в воздухе. Поднимите руки те, кто поставил бы себе «2», «3», «4», «5». А почему?

Подведение итогов. Рефлексия.

Ребята, понравилось ли вам наше занятие? Что было легким? А что сложным? Желаю вам успешной учебы, узнать много нового и интересного и найти настоящих друзей.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить представления детей о правилах поведения на занятиях. Подготовка к школе. Воспитатель. Ребята скажите, как называется наша.

Конспект НОД по безопасности в подготовительной к школе группе «Лифт. Правила поведения в лифте»Конспект НОД по безопасности в подготовительной к школе группе «Лифт. Правила поведения в лифте» Тема: «Лифт. Правила поведения в лифте» Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект НОД по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе «Звуки [д] — [т]» Цель: Закрепить навыки чёткого произношения и различения звуков [д] - [т]. Учить детей дифференцировать звуки (т-д) в слогах, словах..

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект интегрированного занятия «Правила поведения на дороге» для детей подготовительной к школе группыКонспект интегрированного занятия «Правила поведения на дороге» для детей подготовительной к школе группы Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице. Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о правилах поведения пешеходов.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Конспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группеКонспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группе Цель: Уточнить и расширить знания детей о школе и школьных принадлежностях; Развивать воображение и творческие способности детей; Воспитывать.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по подготовке детей к школе «Школьные правила»
Опубликовано: 11 января 2024 в 15:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по подготовке детей к школе «Школьные правила»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Миронец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД