Олеся Миронец
Конспект занятия в подготовительной группе по подготовке детей к школе «Школьные правила»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе по подготовке детей
к обучению в школе «Школьные правила»
Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе.
Задачи:
- знакомство старших дошкольников с правилами поведения в школе;
- формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом;
- формирование знаний о школе;
- формирование внутренней позиции школьника;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по подготовке детей к школе „Школьные правила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- развитие памяти, внимания, речи, слухового сосредоточения;
- развитие произвольности;
- профилактика школьной тревожности.
Форма организации: групповая.
Время проведения: 30 минут.
Материалы и оборудование: колокольчик; мячик; портфель; карточки зеленого и красного цветов; карточки с изображением ладошки зеленого, красного и синего цветов.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята!
Я рада вас всех сегодня видеть, давайте возьмемся за руки, слегка пожмем их, передавая друг другу частичку тепла и хорошего настроения, улыбнемся и поздороваемся (релаксационная музыка «Вдали от городов»).
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Игра «Сделай так, если…»
Хлопните в ладоши те, кто с утра позавтракал.
Похлопайте себя по левому плечу правой рукой те, кто скучает по маме в детском саду.
Потопайте ножками те, кто балуется на занятиях.
Поморгайте глазками те, кто внимательно меня слушает.
Улыбнитесь те, кто готов к нашему занятию.
Молодцы, ребята! Присаживайтесь на стульчики.
Сегодня мы поговорим с вами о том, как правильно вести себя в школе. Поднимите правую руку те, кто скоро пойдет в школу. Давайте представим, будто наше занятие – школьный урок и на нем мы будем соблюдать некоторые правила. Первое правило : если хочешь что-то сказать, необходимо поднять руку. Второе правило : если я показываю указательный палец, то отвечать нужно по одному, если показываю ладонь, то мы отвечаем все вместе. Готовы, ребята? У меня в руках звонок, начинается урок.
Для начала давайте сравним, чем отличается детский сад от школы. Я начну, а вы продолжите:
- в садике играют, а в школе … учатся;
- в садике воспитатель, а в школе … учитель;
- в садике вас называют детьми, а в школе … учениками;
- в детском саду группы, а в школе … классы;
- в детском саду занятия, а в школе … уроки;
- в садике спят, а в школе … нет;
- в детском саду главная – заведующая, а в школе директор и т. д.
Ребята скажите, как называется наша группа?
Ответы детей (подготовительная к школе группа).
Значит, мы с вами будем готовиться к школе. У нас в детском саду каждый день бывают занятия. Что мы с вами делаем на занятиях?
Ответы детей. (Рисуем, учим стихи, и т. д.)
Правильно на занятиях вы учитесь считать, рисовать, рассказывать.
Теперь вы знаете много сказок, стихотворений, умеете считать, рисовать красивые узоры и рисунки. Значит, занятия помогли вам узнать много нового и интересного.
Игра «Я могу…»
Ребята, продолжите, пожалуйста, фразу «Я могу…». Нужно сказать о себе что–то хорошее, что вы умеете делать, чему вы уже научились и что поможет вам в школьной жизни (если ребенок затрудняется с ответом, остальные дети могут прийти на помощь и подсказать продолжение фразы).
В школе все дети ходят на уроки. Когда вы пойдете в школу, учительница на уроках тоже будет учить вас считать, писать и читать. Она будет рассказывать вам о нашей стране, о родной природе, и о многом другом.
Ребята, а теперь подумайте и скажите: как нужно заниматься, чтобы запомнить все то, что вам рассказывают и показывают на занятиях?
Ответы детей.
Давайте попробуем изложить правила поведения в стихах. Ваша задача закончить предложение, можно отвечать хором.
Игра «Доскажи словечко»
-На уроке будь старательным, будь спокойным и … (внимательным)
-Всё пиши, не отставай, слушай не… (перебивай)
-Говорите четко, внятно, чтобы было всем … (понятно)
-Если хочешь отвечать надо руку… (поднимать)
-На математике считают, на перемене … (отдыхают)
-Будь прилежен на уроке, не болтай ты не … (сорока)
-Если друг стал отвечать, не спеши … (перебивать)
-А помочь захочешь другу, подними спокойно … (руку)
-Знай, закончился урок, коль услышал ты … (звонок)
-Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда … (готов, готова).
Игра «Собери портфель»
Ну что же, вижу, вы уже много знаете. А сейчас давайте соберем школьный портфель. Вы знаете, что должно лежать в портфеле? Сейчас мы будем передавать портфель по кругу, каждый из вас должен назвать необходимый в школе принадлежности, соблюдая одно очень важное правило : каждый следующий ребенок повторяет название предмета, который назвал предыдущий ребенок и добавляет свой предмет. Тот, кто последним возьмёт в руки портфель, назовет все школьные принадлежности, и наш портфель будет собран.
Молодцы, ребята! Вы отлично справились.
Рабочий день ученика делится на уроки и перемены. Как ученики должны вести себя на уроках мы уже обсудили. А теперь давайте поговорим о том, как нужно вести себя на переменах. Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Перемена» Бориса Заходера.
«Перемена, перемена» - заливается звонок.
Первым Вова непременно вылетает за порог.
Вылетает за порог, семерых сбивает с ног.
Не угонишься за Вовой, он гляди, какой бедовый.
Он за пять минут успел переделать кучу дел:
Он подставил три подножки: Ваське, Кольке и Сережке,
Прокатился кувырком, на перила сел верхом.
Лихо шлепнулся с перил, подзатыльник получил.
С ходу дал кому – то сдачи, попросил списать задачи.
Словом сделал все что мог, но, а тут опять звонок».
Обсуждение стихотворения: «Какие ошибки в поведении допустил Вова?»
Скажите, пожалуйста, как узнать, когда заканчивается урок и начинается перемена?
Игра «Урок или перемена»
Ребята, вы уже знаете, что на уроках и переменах школьники ведут себя по-разному. Сейчас я буду бросать мяч одному из вас и называть разные действия, а вы отвечайте, когда это делают школьники : на уроке или на перемене: читают книгу, пишут в тетради, внимательно слушают учителя, играют, разговаривают с друзьями, просят у друга ластик, едят бутерброд, отвечают на вопросы учителя, решают задачки, готовятся к уроку.
Подвижная игра «Урок, звонок, перемена»
Ребята, давайте немного поиграем, встаньте рядом со своими стульчиками. Сейчас я буду поочередно показывать вам цветные ладошки. Красная ладошка обозначает «урок», вы кладете одну руку на другую перед собой, как прилежные ученики. Если вы видите синюю ладошку, значит, прозвенел «звонок» и вы радостно хлопаете в ладоши. Если я показываю зеленую ладошку, значит, началась «перемена» и вы шагаете на месте.
Молодцы, ребята, садитесь на свои места. Продолжим наше занятие. Сейчас я буду читать вам разные утверждения про школу, а вы будете показывать мне карточками так ли это. Зеленая карточка означает ответ «да», а красная карточка – ответ «нет».
1) Первый учебный день в году называется День Знаний.
2) День знаний празднуется 1 сентября.
3) В школу можно приходить в любое время суток, когда захочешь.
4) В школу нужно обязательно с собой принести пакет с игрушками.
5) В школу с собой приносят портфель с учебниками и тетрадями.
6) Во время урока можно ходить по классу и делать, что захочется.
7) Во время перемены нужно сидеть за партой и слушать учителя.
8) За знания и ответы на уроке дают вкусные витамины или сладкие конфеты.
9) Самая хорошая оценка в школе - единица.
10) Урок начинается и заканчивается, когда школьникам надоест сидеть.
11) Урок длится 45 минут.
12) В школе можно поспать.
13) В школе учатся 11 лет.
Упражнение «Самое-самое»
Ребята, ловите мяч и отвечайте на вопросы. Как вы думаете, что в школе самое : интересное, трудное, скучное, радостное, легкое, страшное, сложное, хорошее и т. д.
Молодцы, ребята. Давайте закрепим наши знания о школьных правилах. Если вы согласны с утверждением, поднимите указательный палец вверх, а если не согласны, опустите вниз. Готовы?
Игра «Знаешь ли ты правила»
Если хочешь ответить на вопрос учителя, нужно поднять руку.
Входящего в класс взрослого человека, приветствуют стоя.
Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.
В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.
Если очень нужно что – то спросить или очень хочется что-то сказать, можно перебить разговор взрослых.
Бегать и шумно играть можно только во дворе на игровой и спортивной площадке.
Помогать друг другу нужно всегда и всюду, недаром говорят «Один за всех и все за одного».
Вы хорошо поработали, давайте немного поиграем.
Физкультминутка
Столько раз в ладоши хлопнем
Столько раз ногами топнем
Мы подпрыгнем столько раз
Мы наклонимся сейчас
Столько раз присядем и на место сядем.
Ребята, сегодня мы с вами поговорили о том, как надо заниматься, вспомнили, что надо хорошо выполнять задания, стараться, быть внимательными и дисциплинированными, помогать друг другу. Я очень рада, что вы знаете эти правила и понимаете, почему их надо соблюдать. Давайте договоримся, что, если кто-то забудет какое-нибудь правило, вы ему напомните. На занятиях вы учитесь все вместе, поэтому каждый не должен забывать, что рядом — его друзья. Недисциплинированным поведением можно сбить товарища, не дать ему сосредоточиться и хорошо ответить.
Выполняя правила поведения в школе, вы сумеете еще многому научиться, будете еще больше знать и уметь. Эти правила помогут вам хорошо учиться в школе.
Молодцы, ребята, какие вы дружные и дисциплинированные.
- Вот опять звенит звонок,
И кончается урок
Все вы славно потрудились
И чему-то научились.
Рада я за вас всегда,
Ну а вы?
Ответьте - да!
Ребята, в конце урока учитель ставит детям оценки за проделанную работу. Давайте вспомним, какие оценки есть в школе. Прорисовывание их пальцем в воздухе. Поднимите руки те, кто поставил бы себе «2», «3», «4», «5». А почему?
Подведение итогов. Рефлексия.
Ребята, понравилось ли вам наше занятие? Что было легким? А что сложным? Желаю вам успешной учебы, узнать много нового и интересного и найти настоящих друзей.