Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Космос»

Марина Лукина
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Космос»

Государственное Образовательное Учреждение Школа №1173 г. Москва

Воспитатель: Лукина Марина Ивановна

Цель: Расширение представлений детей о космосе.

Задачи:

Образовательная.

Темочки:

Уточнить и систематизировать у детей полученные знания элементарных представлений о космосе, Солнечной системе. Продолжать обогащать речевой словарь детей: космос, планета, созвездие, космодром.

Воспитательная.

Воспитывать чувство гордости за свою страну, космонавтов; заботу и доброе отношение к своей планете.

Предварительная работа.

Чтение С. Баруздин «Школа космонавтов». Рассматривание энциклопедий, беседа по ним. Заучивание стихотворений.

Оборудование и материалы:

Иллюстрации: скафандр, космодром, космос, планеты

Плакат «Солнечная система». Глобус.

На каждого ребенка карандаш и лист бумаги в широкую клетку.

Портрет Ю А Гагарина.

Фото Белки и Стрелки.

Часы из картона на каждого ребёнка.

Аудиозапись для физкультминутки

Воспитатель: Ребята! У нас сегодня не обычное занятие! к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: Мы живём в огромном мире, полном загадок и чудес. На протяжении всей своей истории человечество пыталось их разгадать, стремилось к новым знаниям и открытиям. Путешественники, отправляясь в далёкий путь, хотели узнать, что скрывается за горизонтом, какие существуют земли и моря в неизведанных далях, есть ли где-нибудь край земли и что там, за этим краем…

Любознательность помогла человеку постичь многие тайны. Он выяснил, что Земля имеет форму шара. Ребята, как называется наша планета, на которой мы живём?

Дети: Земля.

Воспитатель показывает глобус. Ребятки кто знает, что это?

Дети: Это модель нашей Земли.

Воспитатель: Как вы думаете, почему мы видим много голубого и синего цвета?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, моря и океаны занимают большую часть Земли, поэтому Землю ещё называют «Голубой планетой».

Воспитатель: а как вы думаете кто назвал нашу планету голубой?

Дети: ответы

Воспитатель: правильно. Так назвали Землю космонавты. Голубой кажется наша Земля из космоса, так как её большую часть занимают моря и океаны.

Воспитатель: Давно, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла ЛУНА. Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы. Чтобы изучать звёзды и планеты, а также наблюдать за землёй из космоса люди придумали космические корабли.

Воспитатель: ребята скажите пожалуйста кто летает в космос?

Дети:(космонавты)

Воспитатель: Каким должен быть космонавт?

Дети: Космонавт должен быть смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным

Воспитатель: а назовите одежду космонавта

Дети: скафандр. Показываю

Воспитатель: На чем летают они в космос?

Дети: (на ракете) показываю

Воспитатель: откуда стартует ракета

Дети: с космодрома

Воспитатель: Кто был первым космонавтом?

Дети: (Ю. А. Гагарин) 12 апреля 1961г

Воспитатель: когда он полетел в космос?

Дети: 12 апреля 1961г

Воспитатель: как называется ракета на которой совершил свой первый полёт Ю Гагарин?

Дети: Восток

Воспитатель: за сколько минут Юрий Гагарин облетел вокруг земли.

Дети: за 108 минут

Воспитатель: Каких животных первых отправили в космос?

Дети: Белка и Стрелка

Воспитатель: правильно Белка и Стрелка — это первые собаки-космонавты, которые совершили полет в космос и вернулись живыми и невредимыми.

Воспитатель: сейчас ребята мы с вами тоже отправимся в путешествие в космос.

Воспитатель: а как можно ещё назвать наше путешествие?

Дети: космическое

Воспитатель: так нам пора в путь. Наша ракета отправляется строго по времени в 9:00. Переведите стрелки ваших часов на 9 утра. Готовы? Начинаем обратный отсчёт от 10-1 Пуск!

Звучит музыка взлёта ракеты

Воспитатель: ребята представьте, что мы с вами летим в космос, смотрим в иллюминаторы и что же вы там видите?

Дети: ответы

Воспитатель: я вижу огромные газовые шары. Кто знает, что это такое?

Дети: ответы

Воспитатель: правильно Звезды. Звезды это -

Воспитатель: но есть одна звезда которую мы видим каждый день – кто сможет назвать эту звезду?

Дети: Солнце

Воспитатель: правильно ребята, солнце — это звезда которое состоит из горящего газа. Солнце даёт нам свет и тепло, без него не возможна жизнь на земле. На солнце долго смотреть нельзя: это опасно для зрения.

Воспитатель: а как называется система планет и других космических объектов?

Дети: Солнечная система.

Воспитатель: правильна. А сколько всего в солнечной системе планет?

Дети: восемь

Воспитатель: кто сможет назвать планеты?

Дети: Марс, Земля, Меркурий, Винера, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун

Воспитатель: Скажите пожалуйста солнце вращается вокруг планет или планеты вокруг солнца?

Дети:

Воспитатель: Ребятки, есть планеты, которые состоят из горных пород из называют «планетами земной группы» кто сможет назвать?

Дети: Меркурий, Винера, Земля, Марс

Воспитатель: У таких планет твёрдая поверхность, и по ним можно ходить

Воспитатель: а есть планеты «газовые гиганты» кто сможет назвать?

Дети: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун

Воспитатель: эти планеты состоят из газа и, если на них наступить, легко можно провалиться насквозь.

Воспитатель: ребятки, а кто знает самую дальнюю планету от солнца?

Дети: Нептун

Воспитатель: правильно, немного рассказываю про планету

Воспитатель: назовите мне пожалуйста планету, у которой есть кольца?

Дети: Сатурн

Воспитатель: молодцы, рассказываю не много про планету

Воспитатель: Назовите пожалуйста саму большую планету солнечной системы

Дети: Юпитер

Воспитатель: правильно, не много рассказываю о планете

Воспитатель: ребятки, кто сможет назвать планету, которую часто именует «Красной планетой?

Дети: Марс

Воспитатель: молодцы, не много о планете.

Физкультминутка под космическую музыку

Воспитатель: ребятки, а кто знает группу звёзд, объединённых одним названием?

Дети: созвездия

Воспитатель: правильно, не много о созвездии

Воспитатель: Ребятки нам пора возвращаться на землю, пока мы с вами познавали тайны космоса наша ракета улетела. Давайте с вами построим свою ракету и на ней вернёмся домой.

Математический диктант. Ракета

Под звук запуска ракеты возвращаемся.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Деи: ответы

Воспитатель: Понравилось вам путешествие?

Что интересного вы запомнили?

Воспитатель: космос до сих пор много скрывает от человечества, и нас наверняка ждёт ещё много удивительных открытий. Поэтому ребятки растите, хорошо учитесь может эти открытия сделаете вы.

Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект занятия по окружающему миру «День медведя» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «День медведя». В подготовительной группе. Цели. - Вызвать у детей чувство уважения к русской.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Деревья». В подготовительной группе. Цель: Закрепить знания о деревьях. Задачи: - Обобщить.

Конспект занятия по окружающему миру «Одежда» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Одежда». В подготовительной группе Приоритетная область: познание. В интеграции: коммуникация,.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Путешествие в зимний лес». В подготовительной группе. Цель. - Формировать экологическую культуру.

Конспект занятия по окружающему миру «Снеговик» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Снеговик». В подготовительной группе. Задачи. - Продолжать учить детей рисовать предмет,.

Конспект занятия по окружающему миру «Вода» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Вода». В подготовительной группе. Цель: Формировать исследовательское поведение детей, развивать.

Конспект занятия по окружающему миру «Животные Африки» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Животные Африки». В подготовительной группе. Цель: Систематизация и пополнение знаний детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Зимняя сказка» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Зимняя сказка». В подготовительной группе. Программное содержание: - Обобщить и систематизировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Подводный мир» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тему: «Подводный мир». В подготовительной группе. Цель: Углублять и систематизировать знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Космос»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 08:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лукина (УИ 1346531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД