Альфия Юсупова
Конспект занятия в подготовительной группе по математическому развитию «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие в осенний лес»
Задачи:
1. Учить составлять и решать арифметическую задачу; измерять отрезок; понимать отношения между числами 11 и 12;
2. Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов; количественный и порядковый счёт; геометрические представления, пространственные отношения; знания об осени, правилах поведения в лесу.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по математическому развитию „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Развивать творческое воображение, психические процессы (внимание, память, мышление, активную речь).
4. Воспитывать организованность, самостоятельность, усидчивость, любознательность, бережное отношение к природе.
Методические приё мы: организационный момент, беседа, рассматривание иллюстраций, практическая деятельность, дидактические игры («Отвечай быстро», «Сколько?», физкультминутка.
Материалы к занятию :
Демонстрационный - карточки с цифрами, знаками, картинки с изображением объектов живой природы, лист бумаги с геометрическими фигурами, картинки с изображением мусора из разного материала.
Раздаточный – тетрадь по математике, линейка, простой карандаш, геометрические фигуры.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, как много у нас гостей. Поздоровайтесь, улыбнитесь. А теперь, всё внимание на меня.
- Скажите, какое сейчас время года?
- Назовите времена года по порядку?
- Сколько месяцев у каждого времени года?
- Назовите осенние месяцы.
- Какой сейчас идет месяц?
- Какие праздники отмечают в ноябре?
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Назовите их по порядку.
- Какая сейчас часть суток?
- Назовите части суток по порядку.
- Ребята, хотите побывать в осеннем лесу?
-Перед вами волшебные медальоны с числами. Если вы их наденете и построитесь в правильном порядке от 1 до 10, то окажетесь в осеннем лесу.
- Вот мы и в лесу. Посмотрите, кто нас встречает?
- Ребята, как белочка готовится к зиме?
- Посмотрите, сколько белочка собрала грибов с шишками. Поможем ей сосчитать?
- Кто сосчитает шишки и поставит соответствующее число?
- Кто сосчитает грибы?
- Что можно сказать о количестве грибов и шишек?
/Грибов больше чем шишек на один, шишек меньше чем грибов на один/
-Что надо сделать для того, чтобы их стало поровну, по 12?
/Положить ещё одну шишку/
-Что теперь можно сказать о количестве грибов и шишек?
/Их поровну/
- Ребята, отправляемся дальше.
Физкультминутка.
Мы по лесу гуляем,
За природой наблюдаем.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки – плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад.
- И, правда, посмотрите, птицы прилетели, на деревья сели. Как, одним словом назвать этих птиц?
/Зимующие/
- Сколько птиц на первом дереве?
/10/
- Сколько птиц на втором дереве?
/2/
- Составьте задачу по картинке. Но не забудьте, что в задаче обязательно должны быть условие и вопрос.
/На одном дереве сидят десять птичек, а на другом две. Сколько птичек на двух деревьях?/
_- Какое решение будет у этой задачи?
/10 +2=10/
- Прежде чем отправиться дальше, вспомним правила поведения в лесу.
/Ответы детей/
- Кто следит за порядком в лесу?
/Лесник/
- Посмотрите, лесник собрал мусор и распределил его на три группы. В первой группе мусор из…
/пластмассы и стекла/
- Во второй группе из …
/бумаги и пищевые отходы/
- В третьей группе мусор из…
/из металла и опасный мусор/
- Под каждым видом мусора надо поставить соответствующее число и сравнить количество мусора в каждой группе при помощи знаков больше, меньше или равно. Разделитесь на три группы и приступайте к заданию.
- Молодцы! Нас уже заждалась тётушка Сова в лесной школе. Поспешим к ней. Садитесь за столы. Посмотрите, тетради у вас уже открыты. Рядом с тетрадью лежат карандаш и линейка. Как вы думаете, какое задание для вас приготовила тётушка Сова?
/Измерить отрезок/
- Правильно, надо измерить отрезок и написать результат измерения в квадратике.
Дети выполняют задание.
- Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.
- Чему равна длина отрезка?
- Пока мы выполняли задание, в лесную школу пришли звери. Как их назвать, одним словом?
/Дикие/
- Им тоже тётушка Сова дала задание. Поможем им?
- Надо правильно расположить на белом листе геометрические фигуры. Будьте внимательны. В правый верхний угол положите фигуру, у которой все стороны одинаковые, углы прямые. В левый нижний угол положите фигуру, у которой три угла, три стороны, три вершины. Посередине положите фигуру, форма которой похожа на дверь, плитку шоколада, окно. В правый нижний угол положите фигуры, у которых нет углов. Оставшуюся фигуру положите в свободный угол.
- Проверьте себя по образцу.
Выставляется образец.
- Молодцы! И с этим заданием справились. Пора возвращаться в детский сад. И помогут нам в этом наши волшебные медальоны. Вернёмся к началу нашего путешествия и построимся в обратном порядке – от 10 до 1.
- Вот мы и вернулись в группу. Понравилось вам в лесу?
- Какие задания вы выполняли?
- Какие задания вам показались лёгкими (тяжёлыми?
Литература
Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. М. : ТЦ Сфера, 2010.