Наталья Сазонова
Конспект занятия в подготовительной группе по лепке «Любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
- Учить игрушки лепить, передавая характерные особенности их внешнего вида (цвет, форму и соотношение частей).
- Закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: примазывания, придавливания деталей к основе, приглаживания границ соединения отдельных частей;
- Развивать сенсорную сферу, общую и мелкую моторику, наблюдательность, память.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по лепке „Любимая игрушка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- Воспитывать к игрушкам бережное отношение.
Материал и оборудование: - набор пластилина; - доска для лепки, стек; - бумажная и влажная салфетки для рук; - картинки с изображением игрушек; - игрушки.
Ход НОД
1 Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы будем лепить игрушки.
- я просила принести свою любимую игрушку и нас с ней познакомить
Дети называют и описывают свою игрушку, которую принесли.
2 Основная часть.
Беседа.
- С самого рождения у каждого из вас появляются игрушки, но самая первая из них какая, угадайте:
Тронешь - сразу загремит
И младенца удивит.
Что за яркая игрушка? -
Для малышки. (погремушка)
- Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности тоже была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Матери напевали колыбельные песни, постукивая этими погремушками. Считалось, что своим шумом они отгоняют злых духов от ребенка. (показ картинки).
- Древние русские игрушки появились еще IX в. Их делали из дерева и глины, называли - потешки. Это были - деревянные кони, коровы, олени, лебеди, птички и другие предметы. Их использовали и для игр, и в качестве талисманов. Например, русская традиционная кукла-зерновушка, которую дарили на праздники, связанные с урожаем. (показ картинки).
- Самые первые фигурки животных вырезали из кости, а позднее изготавливали из дерева, глины или металла. Игрушки шили из тканей или плели из волокна, изготавливали из любых подходящих подручных материалов. Были игрушки известны с подвижными частями тела, которые делали с самых давних времен. Они в движение приводились с помощью простого проволочного или веревочного механизма. (показ картинки)
- Раньше к игрушкам относились очень уважительно. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках.
- В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Это современные игрушки, яркие, которые умеют разговаривать,взлетать, прыгать, петь, ездить самостоятельно. Их изготавливают из материалов разных, каких? (бумаги, глины, теста, дерева, железа,пластика, резины, ткани, кожи).
- Ребята, представьте, если бы не было игрушек. (Ответы детей.)
- Игрушки нашу жизнь украшают, делают её веселой и интересной. Игрушки нас развивают,учат, помогают. Как относиться надо к игрушкам? (Бережно, всегда ставить на место).
- Мы тоже свой маленький завод откроем и сделаем игрушки свои, а из какого материала? (Пластилина).
3 Практическая часть.
1 этап.
- Рассмотрите свои игрушки и подготовьте те цвета пластилина, которые вам понадобятся. Можете взять такой же цвет, как у вашей игрушки, а можете использовать другой цвет пластилина или сочетать несколько цветов сразу.
Дети продумывают и высказывают свои пожелания педагогу. Педагог поощряет выбор детей и напоминает алгоритм лепки. Педагог помогает каждому ребенку определиться, с чего начать работу. Помогает в течение лепки.
Физкультминутка «Мои любимые игрушки»
Неваляшка, посмотри,
Хоть куда её нагни.
(Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь- вдох.)
Встанет снова прямо,
Так она упряма.
(Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)
Закружилась юла, завертелась,
Слишком быстро не крутись,
(Круговые вращения туловищем 3раза в одну сторону, 3 в другую.)
Хватит, все остановись.
Наш веселый звонкий мяч,
Снова он помчался вскачь.
(Подпрыгнуть 8 раз.)
2 этап. Самостоятельная работа детей.
- Ребята, чтобы игрушка получилась «как живая», не забудьте про дополнительные детали: глаза, нос, ротик.
4. Рефлексия.
- Вот и готовы наши игрушки. Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые).
- Как нужно относиться к игрушкам?
- Игрушка – ваш друг и товарищ, берегите и любите их.
- Отправим наши игрушки в магазин (на выставку).