Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах (1 фото)

Раиле Хабеева
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Геометрические фигуры»

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах

Образовательные:

- закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);

- умение классифицировать фигуры по разным признакам : величине, цвету, форме;

Темочки:

- упражнять в счете в пределах 10;

- закреплять представление о расположении предметов в пространстве;

- называть четные и нечетные числа, закрепить умение составлять геометрические фигуры из частей.

Развивающие:

- развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике и активную любознательность.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро ребята, сегодня мы с вами отравимся в «Страну геометрических фигур». Все готовы?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А для этого вам нужно разгадать загадки:

Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (ромб).

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Воспитатель: Молодцы ребята, загадки вы разгадали, теперь отправляемся в «Страну геометрических фигур» Я предлагаю вам ответить на вопросы. Дидактическое упражнение «Ответьте на вопросы».

Воспитатель: Назовите все времена года?

Дети: осень, зима, весна, лето

Воспитатель: Вспомните, какое сейчас время года?

Дети: осень

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Дети: октябрь

Воспитатель: Перечислите все зимние месяцы

Дети: ответы детей

Воспитатель: Назовите первый месяц зимы?

Дети: декабрь

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Каким по счёту он стоит?

Дети: вторым

Воспитатель: Какой день недели будет завтра?

Дети: среда

Воспитатель: Назовите дни недели, начиная с первого дня.

Реклама

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, переходим к следующему. Вам нужно разложить и посчитать от 1 до 10 (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,

Воспитатель: А теперь обратный счет от 10 до 1 (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1). Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете (1,2,3,5,6,7,8,9,10, какое число я пропустила? Назовите и покажите число, которое я пропустила.

Дети: 4

Воспитатель: Назовите громко все четные числа до 10

Дети: 2,4,6,8,10

Воспитатель: А теперь шёпотом все не чётные числа до 10

Дети: 1,3,5,7,9

Воспитатель: Молодцы, а теперь попробуйте отгадать число, какое я загадала, если оно на 2 больше 7 и на 1 меньше 10?

Дети: 9

Воспитатель: Правильно, если к 7 прибавить 2, получится 9, а от 10 отнять 1 получится 9

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра «Разложи фигуры».

- Я вам буду называть признаки, а вы должны понять, что это за фигура и выложить её на стол

Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)

Я не многоугольник, меня можно катать (круг)

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)

У меня нет углов, но я не круг (овал)

Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно. Давайте еще раз назовём их.

1. круг, треугольник, прямоугольник, 8 (геометрические фигуры и цифра);

2. квадрат, круг, прямоугольник, треугольник (круг фигура без углов);

3. дом, кубик, стол, солнце (солнце круглое);

4. круг, треугольник, цилиндр, квадрат (цилиндр – объемная фигура);

5. цилиндр, куб, конус, трапеция (трапеция плоская фигура).

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть и сделать разминку

Физкультминутка

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь продолжим наше занятие. Перед вами на столах лежат геометрические фигуры. Нам с вами нужно назвать эти фигуры и ответить на мои вопросы. Готовы? Справитесь? Отлично! Дидактическая игра «Разложи фигуры» (у детей на столе разные разноцветные фи гуры)

1. Отложите все круги. Какие они по величине и цвету?

2. Отложите все зеленые фигуры. Какой они формы? Сколько всего фигур?

3. Отложите все четырехугольники. Назовите их по-другому. Сколько здесь разных четырех угольников?

4. Отложите все фигуры кроме треугольников. Какой формы отложенные фигуры?

5. Отложите все желтые фигуры. Какой они формы?

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились! Нас ждёт последнее задание, сейчас мы будем работать с карточками. У каждого на столе лежит карточка с изображением геометрических фигур. Вы должны внимательно рассмотреть свою карточку и точно рассказать сколько у вас красных, зелёных и синих фигур.

Воспитатель: А теперь ответь на такой вопрос. Где находится синий круг?

Дети: Синий круг находится в верхнем левом углу, над красным треугольником.

Воспитатель: Где находится зеленый треугольник?

Дети: Зелёный треугольник находится в верхнем ряду, по середине, над синим квадратом.

Воспитатель: Где находится синий треугольник?

Дети: Синий треугольник находится в нижнем ряду, в правую сторону.

Воспитатель: Где находится зеленый квадрат?

Дети: Квадрат находится слева, в нижнем левом углу.

Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями вы справились. И наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались, и какой материал использовали на занятии.

Дети: цифры, карточки с геометрическими фигурами и сами фигуры

Воспитатель: Чему вы научились на занятии?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, скажите, сложно выполнять задания?

Дети: Нет

Воспитатель: Понравилось вам в «Стране геометрических фигур»?

Дети: Да!

Рефлексия:

Ребята вам понравилось занятие?

Чем понравилось?

Чем не понравилось?

А что больше всего запомнилось на занятии?

Молодцы ребята, я очень рада, что вы не боитесь трудностей и выполняете все задания с лёгкостью.

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах
Опубликовано: 6 декабря 2024 в 20:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах» (включая файлы) размещена пользователем Раиле Хабеева (УИ 2267773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД