Елена Зеленкова
Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал». (В. А. Сухомлинский)
Любая деятельность ребенка-источник познания.
Публикация «Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2017
Важной целью современного образования является побуждение детей к познавательной активности и стремлению узнавать новое. Эксперименты в детском саду – удачно выбранная форма работы, которая сочетает в себе образовательные требования и учитывает возрастные особенности дошкольников. В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия является экспериментирование в ДОУ.
Для того чтобы дети могли заниматься опытами самостоятельно, в детском саду должна быть организована специальная предметная среда и пространство для ее развития. У дошкольников в группе в свободном доступе должна быть специальная зона – «центр экспериментирования», где размещаются:
-наборы для опытов с инструкциями-картинками;
-различные природные материалы – песок, вода, глина, скорлупа, шерсть;
-измерительные приборы – весы, мерные емкости, линейки;
-инструменты – пипетки, шпатели, мерные ложки, зубочистки, прозрачные стекла,зеркало, увеличительное стекло, соль, магниты,микроскоп.
Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью.
Занимательные исследования можно проводить с детьми, все материалы просты и безопасны.
Серия наблюдений, опытов и экспериментов с водой способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром.
Цели:
-познакомить детей с основными свойствами воды.
-воспитывать бережное отношение в воде.
-формировать исследовательский и познавательный интерес в ходу экспериментальной
деятельности.
Опыт№1 «Вода разливается»
Цель: узнать,имеет ли форму вода.
Опыт№2 «Какая разная»
Цель: исследовать воду на вкус
Опыт№ 3 «Прятки»
Цель: дать представление о том, что прозрачная вода может стать мутной.
Опыт №4 «Поплывет или утонет»
Цель: исследовать плавучесть предметов в воде.
Опыт№5 «Что такое снег?»
Цель: исследовать различные состояние воды.
Опыт №6 «Вот так снежинка»
Цель: знакомство со снежинкой
Опыт №7 «Буря в стакане»
Цель: наблюдать процесс попадания воздуха в воду.
Опыт№8 «Что получится?»
Цель: исследовать почему мандарин не тонет в воде.
Опыт№9"Как укрыться от дождика?"
Цель: узнать, какие материалы как пропускают воду.
Опыт №10 «Водичка, водичка…»
Цель: дать представление о том, что вода может литься, а может брызгать.
Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. По мере накопления знаний об исследуемом объекте ребёнок получает возможность ставить себе всё новые, более сложные цели.