Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной группе «Опасности вокруг нас»

Римма Карагозян
Конспект занятия в подготовительной группе «Опасности вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.

Задачи: расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, на улице, в транспорте и т. д. ; воспитывать у детей правила обращения с электроприборами и другими предметами, правила общения с незнакомыми людьми; формировать умение, в случае необходимости, вызывать скорую помощь, полицию, пожарных.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Опасности вокруг нас“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Введение в тему.

- Отгадайте загадки:

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь.)

Тонкая девчонка,

Белая юбчонка.

Красный нос.

Чем длиннее ночи,

Тем она короче

От горючих слез. (Свеча.)

2. Беседа с детьми о безопасном обращении с огнем.

Воспитатель. Мы уже знаем, что огонь может быть не только врагом, но и другом человека. Когда? В каких ситуациях?

- Вспомните номер, по которому нужно вызвать пожарных в случае пожара.

3. Чтение хором заранее выученного стихотворения.

Ростом спичка - невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шалить нельзя.

4. Игра с красным шаром.

Воспитатель начинает стихотворную строчку, а ребенок, которому он передает шар, должен закончить стихотворение:

Воспитатель.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо жар.

Там всегда грозить нам будет

Злой, опаснейший.

Ребенок. Пожар.

Воспитатель. Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в.

Ребенок. Квартире.

Воспитатель.

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил.

Ребенок. Утюг.

Воспитатель. Красный отблеск побежал.

Кто со спичками.

Ребенок. Играл.

Воспитатель. Стол и шкаф горели разом.

Кто сушил белье над.

Ребенок. Газом.

Воспитатель.

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег.

Ребенок. Траву.

Воспитатель.

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые.

Ребенок.

Предметы.

Воспитатель.

Помни каждый гражданин:

Это номер.

Ребенок. 01.

Воспитатель.

Дым увидел - не зевай.

И пожарных.

Ребенок. Вызывай.

5. Викторина загадок.

Дети отгадывают загадки и находят картинки-отгадки или предметы.

Два конца, два кольца,

В середине гвоздик. (Ножницы.)

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну. (Иголка.)

Очень любит обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы.)

Вот железная плутовка,

Листы держит очень ловко.

Крепко вместе их сжимает,

Никогда не потеряет. (Скрепка.)

Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка. (Булавка.)

Маленький Ерофейка

Утонул до шейки. (Гвоздь.)

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток.)

Скоро ест, мелко жует,

Сама не ест, другим не дает. (Пила.)

Я сижу в своем домишке,

Не серди меня, мальчишка!

Обращайся осторожно,

Ведь пораниться мной можно. (Перочинный нож.)

6. Беседа «Опасные предметы».

- Считаете ли вы эти предметы опасными?

- В каких случаях?

- Умеете ли ими пользоваться?

- Как себя надо вести, если в руках находится такой предмет?

- А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь? Что может случиться?

- Какие еще опасные предметы вы знаете?

- Где у вас дома хранятся такие предметы? В определенном месте или разбросаны по всей квартире?

- Где хранятся лекарства? Инструменты?

7. Анализ ситуаций.

- Кому можно без опасения называть свое имя, возраст, адрес и номер телефона?

- Как ты поступишь, когда незнакомый человек дает тебе конфетку или подарок?

- Что ты ответишь, когда по телефону незнакомый голос спросит: «А твои родители дома?».

- Как правильно действовать, когда незнакомый человек просит тебя открыть дверь, чтобы вручить посылку родителям или подарок тебе?

- Что нужно сделать, когда незнакомая женщина скажет: «Я тебя знаю. Пойдем со мной»?

Детям предлагаются иллюстрации, по которым они вместе с воспитателем составляют правила, которых нужно придерживаться, чтобы не стать жертвой преступления.

1) Не открывай дверь чужим людям.

2) Не входи в подъезд и в лифт с чужими людьми.

3) Никуда не ходи с чужими людьми.

4) Избегай безлюдных мест, пустырей.

8. Рассказывание по ролям стихотворения.

ОСТАНОВИСЬ И ПОДУМАЙ

Если я буду осторожен,

То не пораню себе кожи,

Гвоздь забивая молотком,

И не ошпарюсь кипятком.

Чтоб я не делал - никогда

Не причиню себе вреда.

Все острые предметы,

Кислоты, щелочь, яд

Подальше нужно прятать

От маленьких ребят.

Подальше, подальше –

Опасные штучки,

Малыш, постарайся

Не брать в свои ручки.

М. Лазарев

Публикации по теме:

Фоторепортаж с занятия по ОБЖ «Опасности вокруг нас».Фоторепортаж с занятия по ОБЖ «Опасности вокруг нас». Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фоторепортаж итогового занятия по ОБЖ во второй младшей группе. Тема моего занятия «Опасности.

Конспект ОД по познавательному развитию «Защитим природу от экологической опасности» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Божья коровка»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Божья коровка» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие," " Речевое развитие", " Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Живой клубок с иголками»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Живой клубок с иголками» Интеграция ОО : " Познавательное развитие ", " Социально-коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по ОБЖ «Опасности в доме» Цели. Учить видеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними. Развивать.

Конспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группе Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие", Познавательное развитие ", Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формированиее детей осознанного.

Конспект наблюдения в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Дерево Ясень»Конспект наблюдения в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Дерево Ясень» Задачи : - расширять и закреплять знания детей о растительном мире своего участка ; - дать представление о значении растений, зависимость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Опасности вокруг нас»
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 23:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Опасности вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Карагозян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД