Марина Сербина
Конспект занятия в подготовительной группе «Всемирный день леса»
▼ Скачать
Конспект занятия в подготовительной группе на тему Всемирный день леса.
Цель: Развитие у детей экологической культуры, желания бережно относиться к природе.
Задачи:
1. Познакомить детей с праздником: Всемирный День леса;
2. Расширять знания детей о лесе и его обитателях;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Всемирный день леса“» размещена в разделах
- День леса
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Развивать речь и мышление детей посредством разгадывания загадок;
4. Развивать двигательную активность в ходе подвижных игр;
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к лесу.
Ход развлечения:
Стихотворение про лес:
Дети, открою вам тайну одну:
Мы отправляемся в чудо-страну.
Здесь она, рядом.
Заветная дверца
Вмиг распахнётся для доброго сердца.
Только прошу: не шуметь, не кричать
И насекомых в траве не пугать.
Птиц и животных жалейте, любите,
Их удивительный мир - БЕРЕГИТЕ!
Но что-то случилось в этом лесу! Присядем на полянку и послушаем сказку.
Живет в лесу Лесовичёк
Живет в своей избушке, выходит иногда.
По лесу прогуляться, порядок навести.
Грибами подкрепиться,
Тропинку подмести.
Но вот беда случилась, пришли туристы вдруг.
Все правила забыли, и лесу навредили.
Лесовичёк тут рассердился, закрыл в лес пути.
Никто не может больше в тот лес никак пройти.
Чтобы в лес попасть, нужно все задания выполнить и порядок в лесу навести. Вы готовы? Поможем Лесовичку?
2. Деление на команды: ёлочки и берёзки (вытягивают карточки с изображением ели или березы). Садятся напротив «своего» дерева. За каждое правильно выполненное задание дети из команды «Ёлочки» приклеивают шишки, а из команды «Берёзки» - листья.
3. Загадки
Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом – Чудеса увидишь в нем! (Лес)
Ее всегда в лесу найдешь —
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
Пришла из лесу птичница
В рыжей шубке — кур посчитать. (Лиса)
Кто в лесу деревья лечит,
Не жалея головы?
Тяжела его работа —
Целый день долбить стволы. (Дятел)
Он живет на кружевах,
Он на мух наводит страх,
И хотя не осьминог,
Но имеет восемь ног. (Паук)
4. Подвижная игра: «Собери шишки»
Кто это стучал? Пойду, посмотрю. Это же белочка передала нам корзинку с шишками. Давайте с ними поиграем?
На полу раскладываются шишки, на одну меньше, чем игроков. Дети передвигаются под музыку, имитируя прыжки белки или выполняя танцевальные движения. Как только музыка останавливается, каждый ребенок старается успеть взять шишку. Кому не хватило – идет отдыхать на стульчик. Игра продолжается с меньшим количеством игроков и шишек.
5. Кто больше назовет слов на тему «Лес» (Каждая команда быстро называет слова, на обдумывание до 3 секунд)
Схемы – подсказки (по необходимости) : звери (медведь, волк, ежик, лось, лиса, белка и т. д. Берлога, логово, нора, птицы (дятел, сова, кукушка, гнездо, птенцы, насекомые (муравьи, муравейник, комары, мошки, жуки, клещи, пауки, грибы (подберезовик, подосиновик, масленок, мухомор и т. д., травы и цветы (одуванчик, мох, ромашка, колокольчик и т. д., деревья и кустарники (береза, ель, сосна, шиповник, черемуха и т. д., неживая природа (ручеёк, болото, речка, овраг).
6. Правила поведения в лесу (по 2 ситуации для каждой команды). Прослушав ситуацию, дети формулируют правило поведения в лесу.
-Чтобы дорога в лес открылась, надо очень хорошо знать правила поведения в природе и их выполнять, а знаете ли вы эти правила?
Ситуация для команды «Ёлочки»
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все, и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!
Правило: «Не рви и не топчи цветы в лесу!»
Ситуация для команды «Берёзки»
Пришел в лес мальчик. Он съел конфету, бросил фантик, выпил воду из бутылочки и тоже её бросил. Если не убирать мусор в лесу, то может случиться беда. Как вы думаете, какая?
Если оставить в лесу ржавые железные банки, то … (животные и люди могут порезаться о них). Можно ли оставлять пластиковые бутылки в лесу? (нет, они долго будут лежать в лесу, лучше взять их с собой и выбросить в мусорный контейнер. А еще можно из бутылочек смастерить совочки, вазочки, ведерки). Если не убрать стеклянные банки за собой в лесу после отдыха, то они разобьются и осколками поранятся люди и животные. А еще от маленького осколка стекла может загореться сухая трава в лесу и начаться пожар. От чего еще в лесу может начаться пожар?
Правило: Не оставляй мусор в лесу!
Правило: Не разжигай костер в лесу!
Ситуация для команды «Ёлочки»
Под высокою сосной,
Защищая лес родной,
Муравейник жил без бед
Двадцать зим и двадцать лет.
А потом пришла беда:
Ни потоп, ни холода,
Ни лесной пожар, ни свалка.
А пришёл. Кирюша с палкой.
Правило: Не разоряй муравейники! Муравьи – санитары леса!
Правило: Не разоряй гнёзда!
Ситуация для команды «Берёзки»
Как вы думаете, что происходит на этой иллюстрации? (Дети в лесу громко слушают музыку и кричат). Какая беда может произойти?
Правило: «Не шуми в лесу!»
7. Релаксация «Мы — деревья» :
«Солнышко». Деревья тянутся к солнышку (дети вытягивают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами);
«Ветерок». Подул ветерок, веточки и листики шевелятся и раскачиваются (дети раскачиваются вправо и влево с вытянутыми вверх руками).
8. Практическая работа: «Изготовление знаков «Правила поведения в лесу» и коллажа на тему «Лес».
-Растите добрыми, любите и берегите лес! И тогда он порадует нас всех веселым пением птиц, красивыми цветами, полезными травами, сладкими ягодами и вкусными грибами.
Мы любим лес в любое время года
Мы слышим речек медленную речь
Всё это называется природа,
Давайте же всегда её беречь!