Наталья Портнова
Прогулка в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность выбранной темы.
Во всех группах детского сада для ознакомления детей с природой широко используются прогулки. Прогулки имеют большое воспитательно-образовательное значение: они обеспечивают непосредственное общение детей с природой в разные сезоны, активную деятельность. Воспитатель имеет возможность показать детям предметы и явления природы в естественных условиях, во всем их многообразии и взаимосвязях, формировать конкретные представления о животных, растениях, о сезонных явлениях, о труде человека, преобразующего природу; он вводит ребят в жизнь родной природы, учит их приглядываться, подмечать ее особенности. Это способствует воспитанию любознательности, наблюдательности, пытливости. Прогулки доставляют детям большую радость, оставляя часто неизгладимый след в их сознании. На основе впечатлений, полученных в процессе наблюдений, воспитывают любовь к родной природе.
Публикация «Прогулка в старшей группе „Весна идет, весне дорогу“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Прогулка в старшей группе «Весна идет, весне дорогу».
Цели: - Расширять представления о весне, ее признаках.
-Показать соответствие народных явлений с народными приметами погоды.
- Развивать наблюдательность. Воспитывать у детей эмоциональное восприятие, любовь к природе.
Предварительная работа.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Птичек стая». Знакомство с приметами и пословицами о марте месяце. Целевые прогулки по участку, наблюдения, разгадывание загадок о весне.
Предварительная работа с родителями.
Привлечь родителей к изготовлению скворечников, кормушек.
Использованы приемы: наглядного, практического, словесного методов.
Материалы и оборудование: картинки с изображением примет, обручи, скворечники, костюм Бабы- Яги, сундучок.
Ход прогулки.
Дети с воспитателем играют в игру зазывают весну.
Весна! Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!
Прилетает баба – Яга.
Баба- Яга: «Здравствуйте ребятишки. Услышала я в лесу, как вы веселитесь и захотела на вас посмотреть,но пришла к вам не с пустыми руками, а с сундучком в котором у меня живут народные приметы погоды. Много я их знаю, не даром в лесу живу, все приглядываю, да присматриваю. Но сначала отгадайте загадку.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной).
Молодцы! А вы знаете приметы погоды весной? Вот на днях пригласил меня в гости Кощей, вышла я из избушки и думаю, толи мне пешком пойти, толи на ступе полететь? Подскажите мне примету, по которой можно определить погоду в марте?
Дети: - В марте облака плывут быстро и высоко- к хорошей погоде.
Б. - Я. : - Правильно назвали примету. И у меня в сундуке, такая примета живет. (Показывает иллюстрацию к этой примете). Живу я в лесу, нет у меня ни телевизора, ни компьютера, вот и не знаю, когда же весна наступит, все зима, да зима. Кто из вас знает примету по которой весну ждать?
Дети: -Увидел скворца, знай весна у крыльца.
Б. – Я. : - А ведь у меня в сундуке, тоже такая примета есть. (Показывает картинку). Ребята, а какие птицы прилетают к нам весной?
Дети называют. Скворцы, грачи, журавли, ласточки и т. д.
Воспитатель: - Баба – Яга, а мы сребятами знаем пальчиковую гимнастику про птиц и сейчас тебе ее покажем.
Десять птичек – стайка.
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
Птички, птички – по домам!
Б. - Я. : - Ай, да молодцы ребятишки. У различных птиц весна наступает в разное время. Посмотрите на снегу следы. Как вы думаете чьи это следы животных или птиц? (Птиц). Что такое, след?
(Отпечаток оставшийся на снегу). Почему на снегу, остаются птичьи следы? (Под лапками, от тяжести птицы, ломаются снежинки). Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу?
(Размер птицы, как она передвигалась, в каком направлении). Ребята сейчас мы с вами пройдем по птичьим следам и посмотрим, куда они приведут.
Подвижная игра «Найди по следу».
Цель: Упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движений.
Б. – Я. : - Посмотрите, следы привели нас к дереву, что же этим хотели сказать нам птицы?
Что им нужно повесить, домики - скворечники и кормушки, сделанные вами и родителями. (Родители помогают вешать скворечники и кормушку).
Подвижная игра с родителями «Займи свой домик».
Цель: Учить бегать в разные направления, не натыкаясь друг на друга. Развивать внимание и быстроту реакции.
Б. - Я. : - Весело ребята у вас, но мне пора в лес, весну встречать, птицам и зверям помогать. А вам в подарок я оставлю свой сундучок с приметами.