Инна Анатольевна Казанцева
Конспект НОД в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
Образовательные задачи:
Закреплять знания о временах года и приметах весны, об изменениях в жизни животных; уточнить понятие перелетные и зимующие птицы; совершенствовать правила поведения в лесу.
Развивающие задачи:
Развивать память, умение делать выводы полными предложениями, логическое мышление, воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к природе, дружеские отношения во время игры.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Весна идет, весне дорогу!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Оборудование: Картины леса, аудиозапись «Весенняя капель», «Звуки леса», мольберт, картинки с птицами, танграм на каждого ребенка, картинки с правилами поведения в лесу.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о весне, отгадывание загадок, приметы и пословицы, чтение художественных произведений, логические и дидактические игры, наблюдение на прогулке, подвижные игры.
Ход занятия.
1 Организационный момент.
Создание в группе эмоционального положительного фона занятия. Воспитате сообщает детям о начале занятия. Дети усаживаются на стульчики, обращают внимание на осанку.
2. Основная часть:
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадки, а вы их отгадаете:
1. Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла. (Весна.)
2. Снег чернеет на полянке,
С каждым днём теплей погода.
Время класть в кладовку в санки.
Это, что за время года. (Весна)
3. Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня. (Весна)
Воспитатель: - Молодцы, Вы правильно отгадали загадки.
Начинает тихо звучать музыка «Весенняя капель»
Воспитатель: - Ребята вы слышите музыка играет? Послушайте музыку внимательно. Дети слушают музыку Весенняя капель
Воспитатель: - Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка (Ответы детей).
Воспитатель: Почему вы так думает? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно, дети музыка может нас на строить на весенний лад.
Аудиозапись: «Звуки леса»
Я вас приглашаю отправить в лес, для этого давайте подходите ко мне и закрываем глаза. Я произнесу волшебные слова «Крекс-пекс-фекс» и мы окажемся в лесу. (дети закрывают глаза и кружатся на месте)
Воспитатель: но вот мы и в лесу. Посмотрите, как красиво вокруг (на мольберте выставлены картины леса)
Воспитатель: А в каком лесу мы оказались? В весеннем или зимнем? (Ответы детей).
Воспитатель: Почему? весеннем? (Ответы детей)
Воспитатель: А какие признаки весны вы еще знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сколько месяцев длится весна? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте назовем их. (Ответы детей)
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте, отгадайте.
К нам пожаловал на двор
Ветронос и зимобор,
Водотёк и весновей.
Он позвал домой грачей.
Вывел кто весну на старт?
Отгадали? Это… ( Ответы детей: Март.)
Воспитатель: А вы знаете, что про месяц март есть много народных примет?
Март в народе называют капельником, дни со звонкими капелями-солнечниками.
Если март холодный – год будет хлебородный
В марте облака плывут быстро и высоко – к холодной погоде.
Звучит аудиозапись «Голоса леса»
Воспитатель: - Какие звуки вы слышите? Чьи они? (Ответы детей).
С наступление весны птицы возвращаются в свои гнезда:
-Как называются птицы, которые улетают осенью и возвращаются весной?
(Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, сколько у меня птиц, но они все перемешались, помогите мне разобраться, где здесь, какие птицы.
Раздаются детям карточки с изображением перелетных и зимующих птиц
Дидактическая игра «Найди свое место»
Воспитатель: Теперь давайте, посмотрим, все нашли свое место (отдельно зимующие птицы, и перелетные птицы)
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь все встало на свои места.
Воспитатель: – А каких перелётных птиц вы ещё знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: - А каких зимующих птиц вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: – Ребята, я предлагаю поиграть. Игра называется «Прилетели птицы».
Послушайте правила: я называю птиц, но если я что-то не- то скажу, вы хлопаете в ладоши, будьте внимательны.
Голуби, воробей, медведь, галки и попугай и диван, снегири, синицы, лебеди, вороны, комары, тарелка, стул, скворец, иволга, волки и т. д.
Воспитатель: - молодцы вы были очень внимательны.
Воспитатель: - Раз мы с вами в лесу, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Воспитатель выставляет картинки с изображением - правил поведения в лесу и дети называют их и доказывают, почему нельзя)
Воспитатель: Правила повторили, а теперь можно двигаться дальше.
Воспитатель: Сколько изменений происходит весной.
Давайте поиграем в игру «Подбери действие»
Дети стоят в кругу. Воспитатель берет мяч и бросает ребенку со словами:
- Птицы весной что делают,
-Кто просыпается весной,
-Деревья весной что делают,
Снег весной что делает,
Звери весной что делают?
Воспитатель: Все звери очень радуются приходу весны, на поляне скачут веселые зайчата, резвятся медвежата, но их нельзя беспокоить.
Воспитатель: Я предлагаю с помощью игры «Танграм (геометрические фигуры) выложить веселых зверят и каждый из вас придумает ему имя.
(Дети садятся за столы (обращаем внимание на осанку) и выкладывают зверей)»
Воспитатель: Какие у вас веселые зверята получились, как их зовут (Ответы детей)
Воспитатель: Наша прогулка по весеннему лесу подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад
(Выходите ко мне становитесь рядом, закрывайте глаза, я произношу волшебные слова «Крекс-пекс-фекс»)
Ну, вот мы и в детском саду.
Воспитатель: Где мы были сегодня? Что вам больше всего понравилось?
И почему? (Ответы детей)
Мы с вами очень хорошо провели время, и я думаю, что мы еще не раз побываем в лесу.