Моисеенко Жанна Васильевна
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие во времени». Знакомство детей с архитектурой Руси
Программные задачи: познакомить с элементами архитектуры, с терминами зодчий - зодчество, архитектор – архитектура. Расширить знания о Руси, используя слайды и народный фольклор. Закрепить уже имеющие знания по перфокартам. Упражнять в работе на компьютерах, собирая пазлы Развивать мелкую моторику рук, творческий потенциал, используя разные материалы: засушенные растения, бусины, цветную плёнку, фольгу, цветные камушки. Формировать интерес к данному виду деятельности.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие во времени“, Знакомство детей с архитектурой Руси» размещена в разделах
Материалы: грамзапись, зеркальный шар, макет терема, слайды избы –терема,элементов зодчества, перфокарты,маркеры,слайды зданий, два компьютера, заготовки для декора здания детского сада будущего, ватман,звёздный дождь, бейджики,фотографии детей.
Ход деятельности.
Ребята, посмотрите, сколько гостей, давайте поздороваемся.
Сегодня у нас будет так интересно, мы отправимся в прошлое на машине времени и будем путешествовать. Для этого нам нужно перевести стрелки часов назад.
Звучит музыка,вращается зеркальный шар, дети слушают грамзапись Руси.
Ребята, как интересно.
-Как вы думаете, куда мы попали? (на Русь)
-Русь какая? (могучая, русская, великая,богатырская,миролюбивая, непобедимая)
- Назовите символ Руси. (Берёза)
- Вспомните, кто в это время жил на Руси? (царь, крестьяне, купцы)- чем они занимались?
Наверное все в это время жили по разному и у каждого были свои предметы быта. Я предлагаю вам сейчас поработать с перфокартами. И помочь жителям Руси найти свои предметы быта.
-Ребята, из какого материала строились жилища на Руси?
- как они назывались?
-почему избы были деревянные?
-рассмотрите,какой была изба? (бревенчатая, рубленная, потемневшая от дождя)
Терем совсем не похож на избу. Какой он? (богатый,красивый,резной, многоярусный, с башенками)
Русские люди любили украшать свои жилища. Они придумывали разные узоры. Обратите внимание на слайд. Какие элементы украшений вы здесь видите: крыша украшена фигурными накладками, окошки и ставни сказочными птицами и ажурными узорами, крылечко рельефными колоннами. Так на Руси зарождалось зодчество. Как назывались люди, которые занимались этим ремеслом?
Теперь я вам предлагаю превратиться в мастеров и построить терем. (дети собирают терем из частей, любуются, читают стихотворение)
Терем, терем, теремок –
Он затейлив и высок.
В нём окошечки резные (беремся за руки)
Завитушки золотые.
Мы продолжаем свое путешествие. Стрелочку часов вращаю нас вперёд перемещаю. (Звучит музыка, слайды о городе, чтение стихотворения)
В России много городов покрытых славою отцов.
Но мне милее небольшой, мой город с южной красотой.
Уютный, маленький, родной с Железной сросшейся горой
- Где мы оказались? Почему вы так решили? Да ребята, это наш город и мы оказались в нашем времени. Гуляя по улицам нашего города мы любопытно рассматриваем различные здания. Они не похожи друг на друга? Почему? (разный внешний вид, балконы, арки, колонны, барельефные скульптуры).
Мы увидели много разных красивых зданий, а кто занимается их проектированием? (архитектор)
Приглашаю вас поработать за ноутбуками и составить проект здания. (Дети делятся на 2 команды для работы за компьютерами)
Вам понравилась наша работа? Вы придумали интересные проекты.
А теперь давайте пофантазируем и спроектируем детский сад будущего. Каким бы вы его хотели видеть?
Предлагаю много различных материалов, а Вы выберете тот, с которым будете работать. (Звучит музыка, дети приступают к работе)
Когда работа заканчивается, дети отходят и любуются красотой, которую сотворили своими руками. Какой замечательный коллаж вы сделали!
А Вы хотели бы ходить в такой детский сад? Давайте возьмём свои фото и разместим на нашей работе.
В этом сказочном детском саду происходят невероятные чудеса (хлопаем в ладоши) одновременно падает звёздный дождь.
Педагог благодарит детей за данный вид деятельности.