Ирина Черноволенко
Конспект занятия в подготовительной группе «Я — Человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование:
1. Картинки с органами чувств (уши, глаза, рот, нос, руки)
2. Яблоко, чеснок, апельсин и конфета
3. 3 муз. инструменты (На выбор воспитателя)
4. Платок (Чтобы завязать глаза ребенку)
5. Картинки трава, дом, кукла
Задачи :
1. Формировать представление о частях тела: глаза,уши,нос,язык;
2. Формировать привычки здорового образа жизни;
3. Активизация и обогащение словаря по данной теме
Ход занятия :
-Ребята, скажите, пожалуйста, чем различаются люди? (Цветом глаз, ростом, цветом кожи.)
Темочки:
-А что человеку нужно, чтобы жить счастливо? Без чего человек никогда не будет счастлив? (Без здоровья)
-Сегодня мы с вами посетим "Институт здоровья", и узнаем, что же нужно делать, чтобы наши органы чувств были здоровы.
-Отгадайте загадку:
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле (Ушки)
Правильно, в первой лаборатории изучают слух. Вешаю картинку "уши" на доску.
-Ребята, для чего нам нужен слух? (чтобы знать, что происходит вокруг нас, слышать звуки)
-А как сохранить слух? Есть ли какие то правила по охране слуха?
(1. Беречь уши при купании (после плавания обязательно вытрясти воду из ушей).
2. Исключение громкой музыки и шумов.
3. Нельзя засовывать посторонние предметы в уши)
-Давайте проверим, все ли вы хорошо слышите. Я буду играть на муз. инструменте, а вы угадаете его (барабан, колокольчик и треугольник)
-Идем во вторую лабораторию. Отгадайте следующую загадку:
Всегда он в работе,
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим. (Язык)
-А для чего нам нужен язык (Чтобы на вкус узнавать предметы и чтобы говорить)
-Сейчас я проверю, узнаете ли вы на вкус то, что я для вас приготовила. (С закрытыми глазами дети пробуют яблоко и конфету, говорят, какой вкус и что это)
-Скажите, а все ли можно пробовать на вкус? (Нет, нельзя пробовать лекарства, грязные продукты, испорченные продукты.)
-А теперь зажмите язык пальчиками и попробуйте что-нибудь сказать. Получается? Поэтому без языка человек не сможет говорить.
-Идем дальше. Слушайте загадку
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (нос)
-Правильно, в этой лаборатории изучают обоняние. Для чего нам нужен нос?
(Чтобы дышать и чувствовать запахи)
-Сейчас я проверю, как вы чувствуете запахи. (С завязанными глазами ребенок нюхает апельсин и чеснок)
-А может ли запах предупредить нас об опасности? (Мы можем почувствовать испорченную еду или запах гари)
-В следующей лаборатории изучают руки. Что мы можем почувствовать руками (Горячие и холодные предметы, острое, мягкое, жидкое и твердое.)
-Давайте поиграем в игру. Я вам говорю предмет, а вы говорите мне, какой он, если его взять в руки (Яблоко, снег, кошка.)
-Отгадайте следующую загадку:
День закончился, затих.
Ты легла, закрыла их
И легонечко зевнула,
И тихонечко заснула (глаза)
В этой лаборатории изучают такой важный для нас орган, как зрение.
Ребята, без зрения мы с вами не сможем полноценно жить. А как же сохранить нам зрение?
(1. Не трите глаза грязными руками.
2. Не играйте в компьютерные игры более 15-20 минут.
3. Читайте и рисуйте за столом, в хорошо освещённой комнате, свет должен падать слева.
4. Берегите глаза от колющих и режущих предметов.)
Правильно, ребят. Я надеюсь,вы все правила соблюдаете. Давайте поиграем в такую игру, я вам показываю картинку, а вы мне говорите, какой это предмет, если мы на него посмотрим. (Трава, дом, кукла)
Теперь мы с вами знаем, что все органы чувств очень важны человеку, давайте будем беречь свое здоровье и придерживаться правил, которые вы сегодня вспомнил и рассказали.
Ребята, я приготовила для вас угощение (яблоки, которое богато витаминами. Я желаю чтобы все мы были здоровы и счастливы.