Получи документы

«Дружба среди нас». Конспект НОД в подготовительной группе

Лариса Вартанян
«Дружба среди нас». Конспект НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

"Дружба живет среди нас"

(подготовительная группа)

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг”, «дружба” .

2. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.

Публикация «„Дружба среди нас“, Конспект НОД в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.

4. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

5. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.

6. Развивать коммуникативные навыки и умения.

7. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

8. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.

1. Приветствие.

Соц. педагог: Доброе утро, ребята! Предлагаю вам поприветствовать друг друга, повернитесь к соседу справа улыбнитесь, назовите его по имени и скажите, что вы рады его видеть. Затем дети дружно говорят : «Всем, всем добрый день!». - Вы улыбаетесь, а улыбка – это символ добра. Вам хорошо вместе.

Ребята сегодня я хотела бы с вами поговорить о дружбе

2. Беседа о дружбе.

Соц. педагог задает вопросы детям, дети отвечают на них.

Как вы думаете, что такое дружба?

Есть ли у вас друзья?

Зачем нам нужны друзья?

С кем можно дружить?

Каким должен быть настоящий друг?

С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?

Ребята, а вы знаете, что самое главное в дружбе?

(хранить секреты и помогать друг другу).

-Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу.

дружба – это быть добрым;

-это, когда умеешь без крика и ссор договариваться;

-вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться,

-т. е. быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу;

-уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить);

- не зазнаваться (не завидовать, если друг знает больше;

- стараться самому объяснить другу, если тот нарушил правило, а не жаловаться воспитателю;

-если у друга что-то не получается, то надо ему показать, объяснить, научить; -если нечаянно обидел, то надо извиниться;

-быть справедливым в игре (не сваливать свою вину на другого);

- быть честным (говорить только правду, т. е. быть правдивым, искренним, добросовестным); заботиться о друге, стараться сделать что-то хорошее

Соц. педагог: Дружба — это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья — это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).

3. Беседа «Настроение».

Соц. педагог показывает детям 2 картинки (на одной грустное лицо, на другой веселое). Психолог задаё т детям вопросы:

Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти человечки? Чем они отличаются?

Какое у вас сегодня настроение?

Почему вам радостно, весело?

Как вы думаете, у какого из этих человечков много друзей?

Почему вы так думаете?

Соц. педагог: Правильно, у человечка хорошее настроение, потому что у него много друзей. Поэтому он улыбается.

Ребята, а вы знаете, что самое главное в дружбе?

(хранить секреты и помогать друг другу).

-Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу.

4. Игра «Моё настроение».

Соц. педагог ладошками закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:

Какое у вас лицо, когда вы:

— Съели шоколад.

— Попробовали лимон.

— Увидели друга.

— Мама огорчена.

— Друг подарил вам подарок.

— Вас наказали.

— Вы с друзьями играете на прогулке.

— Когда друг вам улыбнулся.

Соц. педагог: Молодцы! Видите, какие счастливые лица были у всех, когда я задавала вопросы про друзей, потому что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения.

5. Игра «Хорошо — плохо».

Для начала мы поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо». Слушаем правила игры. Я буду произносить поступки людей. Если поступок хороший — хлопайте в ладоши, если плохой – молчите.

(Соц. педагог называет поступки: «ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать»).

6. Правила дружбы.

Соц. педагог: Ребята, мы с вами только что поиграли в игру «Хорошо — плохо». И в игре было ПРАВИЛО: «Если поступок хороший — хлопайте в ладоши, если плохой – молчите». А в дружбе, как и в игре, тоже есть правила.

Психолог: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры?

Дети: (ответы детей).

Психолог: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то. Я знаю историю, как Мишка с ежиком поссорились. Ребята, а вы хотите ее услышать?

7. Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».

Соц. педагог: Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

Нашей дружбой дорожить?

Да-да-да!

Мы научимся играть?

Да-да-да!

Другу будем помогать?

Да-да-да!

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет!

А улыбку подарить?

Да-да-да!

Друга стоит обижать?

Нет-нет-нет!

Ну а споры разрешать?

Да-да-да!

Чай с друзьями будем пить?

Да-да-да!

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

Динамическая пауза «Если есть хороший друг»

Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки)

Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком)

Если есть хороший друг (хлопают в ладоши)

С делом справимся вдвоем (берутся за руки)

С облегчением вздохнем (вздыхают)

Настроение поднимаем (поднимают руки вверх)

И от пыли отряхнем (отряхиваются от пыли. Улыбаются друг другу

(Педагог показывает картинки Мишки, ежа и качелей.)

Соц. педагог:

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга — Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка: «Я первый!»

Ё жик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,

Как друг мне совсем не хорош!».

Соц. педагог: задает детям вопросы:

Что произошло, что друзья не поделили?

Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком?

Ребята, а как вы думаете, ссориться с другом – это хорошо или плохо?

Почему плохо ссориться?

Соц. педагог: Запомни Мишка первое правило дружбы : Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно. (психолог показывает знак № 1).

Соц. педагог: Как помирить Мишку и Ежика? Как быть, если качели одни, а друзей двое?

Дети:(ответы детей).

Психолог: Давайте ещё раз я расскажу историю, ну уже с весёлым, добрым концом, когда Мишка и ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка сказал: «Покачаю тебя,

мы ведь с тобою Ёжик друзья».

Психолог: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Дети: Уступать, делиться.

Психолог: Мишка, запомни второе правило дружбы : Уметь договариваться. Умей уступать. (Психолог показывает знак № 2). Ребята, а когда вы уступаете своим друзьям?

Дети: (ответы детей)

Соц. педагог: Ребята, я вам расскажу сейчас другую историю, послушайте внимательно.

Нес однажды Зайка ловкий

Корзину полную морковки.

Была корзина не мала,

Очень – очень тяжела.

Ему навстречу Мишка шёл.

Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!».

«Сам неси свою корзину,

Я пошел искать малину».

Соц. педагог: Как – бы в этой ситуации поступил друг?

Дети: Помог бы.

Соц. педагог: Мишка, запомни третье правило дружбы : Помогай другу (Психолог показывает знак № 3).

Психолог: Ребята, а вы помогаете своим друзьям? Как помогаете?

Психолог: Вот такие простые правила, Мишенька, соблюдают дети нашей группы, и если ты их запомнишь, то у тебя будет много добрых и верных друзей.

Мишка: Спасибо ребята, что научили меня дружить и рассказали мне о правилах дружбы. Я обязательно подружусь в лесу со всеми зверями.

Психолог: Ребята, давайте еще раз напомним Мишке, как звучат правила дружбы :

Правила дружбы

1. Не ссориться с друзьями, играть дружно.

2. Уметь договариваться, уступать, делиться.

3. Помогать другу.

Соц. педагог: И вы, ребята, никогда не забывайте эти правила! Какие бы еще правила вы сюда добавили, ребята?

Дети: … (ответы детей). Уметь попросить прощения, если был не прав, быть вежливым и т. д.

9. Игра «Подружись со сказочным героем».

Соц. педагог: Ребята, я буду вам по очереди показывать картинки персонажей из разных сказок и мультфильмов. Все они с различными характерами и поступками. Если вы бы хотели бы дружить с героем, которого я покажу, поднимайте руку, если не хотели бы – не поднимайте.

Педагог по одной показывает картинки с героями (Золушка, Дюймовочка, Буратино, Баба- Яга, кот Леопольд, кощей Бессмертный, змей Горыныч, Лунтик). После показа каждой картинки педагог спрашивает у детей, почему бы они хотели/не хотели дружить со сказочным героем.

Соц. педагог: А почему вы не выбрали этих героев? (показывает картинки отрицательных героев, которых дети не выбрали).

Дети: … (ответы детей).

Соц. педагог: А со злыми, жадными, недружелюбными персонажами сказок никто дружить не захотел. Для того, чтобы с нами хотели дружить, нам нужно обладать хорошими качествами. Быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь. Но и с отрицательными героями можно подружиться, но нужно научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков и научить их правилам дружбы.

10. Игра «Подари улыбку».

Психолог показывает детям большой улыбающийся смайлик.

Психолог: Вам нужно по очереди передавать смайлик своему соседу со словами: «Мне нравиться с тобой дружить, потому что ты …. (какой) и называть качество соседа».

Психолог: Молодцы ребята, я узнала, что вы все добрые, вежливые, красивые, веселые. Значит, вы умеете дружить, и в вашей группе живет улыбка.

11. Дом дружбы.

Педагог каждому из ребят выдает по маленькому смайлику и предлагает каждому приклеить свой смайлик на общий лист, на котором нарисован дом.

Соц. педагог: Вот такой дом дружбы у нас с вами получился, на котором все рядом друг с другом, улыбаются и у всех хорошее настроение. Этот дом я оставлю в вашей группе, чтобы он напоминал вам о нашем занятии и о правилах дружбы.

12. Ритуал прощания. Ребята дружба начинается с улыбки. Попрощаемся мы сегодня с вами улыбкой. Повернитесь к своему соседу справа и улыбнитесь.

- Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

- Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить и мою знакомую девочку, у которой еще нет друзей.

Публикации по теме:

Проект «Дружба крепкая у нас — все идем мы в первый класс» Актуальность проекта. Наиболее распространенным методом формирования и осознанности чувств, считается осознание эмоциональных состояний,.

Фотоотчет «Космос среди нас»Фотоотчет «Космос среди нас» В старшей группе МБДОУ д/с №41 «Подснежник» мною была проведена тематическая неделя, посвященная полета Ю. А. Гагарина в космос. Мероприятия,.

Консультация «Дети с аутизмом среди нас» Дорогие читатели, хотелось бы задать несколько вопросов. Подумайте, как часто вы видите на улице, в магазине, на детской площадке, других.

Фотоотчёт «Мини-музей «Защитники Отечества среди нас»Фотоотчёт «Мини-музей «Защитники Отечества среди нас» Здравствуйте,уважаемые коллеги! Вот и прошла неделя, посвященная Дню Защитника Отечества. Воспитанники с большим интересом играли в разные.

Игровая ситуация «Воздух среди нас» (средняя группа) Задачи: 1. Продолжать закреплять знания детей о неживой природе (воздух); 2. С помощью опытов закрепить свойства воздуха (использование.

Конспект НОД в старшей группе «Живет ли дружба среди нас» Цели: Образовательные: - Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»; - Активизировать.

Конспект ООД «Человек среди природы» в подготовительной группе «Человек среди природы» Задачи: Дать понятия о планете Земля. Познакомить с ее живой и неживой природой. Воспитывать любовь и бережное отношение.

НОД по социально-коммуникативному и познавательному развитию в подготовительной группе «Дружба народов разных рас» Непрерывная образовательная деятельность по социально-коммуникативному и познавательному развитию с обучающимися подготовительной к школе.

Конспект открытого занятия «Дружба» в подготовительной группе «Дружба» Воспитатель: Маргарита Кабанцова Конспект занятия в подготовительной группе «Дружба» Образовательная деятельность в подготовительной.

«Дети дождя» среди нас «Дети дождя» среди нас В связи с тем, что ввели инклюзивное образование, в дошкольных учреждениях стали углублённо изучать эту тему. Педагоги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дружба среди нас». Конспект НОД в подготовительной группе
Опубликовано: 10 марта 2019 в 11:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дружба среди нас». Конспект НОД в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Вартанян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД