Ирина Титова
Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Что за чудо магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №16 города Ельца»
Конспект ОД
в подготовительной к школе группе
"Что за чудо магнит".
Воспитатель:
Титова И. Л.
Елец, 2018 г.
Публикация «Конспект ОД в подготовительной к школе группе „Что за чудо магнит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Задачи: Учить детей искать возможные пути решения проблемных ситуаций во время экспериментальной деятельности, делать выводы, Способствовать расширению словарного запаса по теме, активизировать в речи детей слова и словосочетания: притягивает, намагничивает, магнитные силы, магнетизм, магнитные волны. Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, умение доводить начатое дело до конца.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент, эмоциональный настрой:
2. Проблемная ситуация:
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них всегда есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны?
-К нам из волшебной сказочной страны пришло письмо от Ивана Царевича.
Воспитатель:
Хотите узнать, что написано в письме. «Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь! Мою невесту Василису Прекрасную похитил и держит в темнице Кощей Бессмертный. Чтобы вызволить ее и победить Кощея, нужен меч-кладенец, который хранится на дне глубокого колодца, наполненного водой. Я не знаю, как достать меч и прошу вашего совета, помогите!» (Дети высказывают свои предположения).
В: Ребята, а вы хотите узнать о магните?
Презентация. Гимнастика для глаз.
• Физкультминутка «Веселая минутка»
На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное движение (действие).
• Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
• Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
• А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
• Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
• Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
• А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
• Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
• А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)
Экспериментальная деятельность
1. Около стола. Опыт №1. Проводит ли магнитные волны бумага.
Картон.
Воспитатель проводит опыт, комментируя свои действия: Я с небольшой высоты насыпаю металлические предметы на картон. Что с ними произошло? Дети: Они притянулись к картону, в том месте, где находится магнит – примагнителись. Воспитатель: Вокруг магнита находится магнитное поле. Оно действует на все железные предметы и притягивает их. Так что же притягивает железные предметы? Дети: Магнитное поле. Воспитатель: Правильно, ребята, магнитное поле это пространство вокруг магнита, которое притянуло железные предметы. Сегодня вы узнали, что у магнита есть магнитное поле это его второе свойство. Вывод. У магнита есть магнитное поле, которое притягивает железные предметы.
Опыт № 2.
2. За столами. Игра «На какие предметы действует магнитная сила?»
Дети проводят магнитом над предметами, и железные детали притягиваются к магнитам.
Воспитатель: Расскажите, что делали? И что получилось?
Ребенок: Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.
Воспитатель: А для того чтобы мы запомнили хорошо и еще другим рассказали, давайте повесим схему. Какие вы, молодцы, помогли малышам из цветочного города и самостоятельно узнали первое свойство магнита.
Вывод: Магнит притягивает металлические предметы, значит они магнетические, и не притягивает бумажные, деревянные, пластмассовые предметы, предметы из ткани – они немагнетические.
Воспитатель: Вы видели, как магнит притягивает железные предметы, почему так происходит?
Дети: Потому что на них действуют магнитные силы.
Опыт № 3
Опыт. Как вы думаете? Препятствует ли пластик магнитной силе. Как с помощью магнита достать скрепку из пластикового стакана.
Вывод: Бумага, картон, пластик не препятствуют магнитной силе.
3. Опыт. Подойдите к столу. Теперь проверим действует ли магнит через стекло?
4. Опыт. Воспитатель: Давайте проведем опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде (в стакан с водой опускаем скрепку, привязываем магнит к нитке, опускаем, достаем).
Вывод: магнит сохраняет свои свойства в воде.
Вывод: Итак, магнит действует через воду и через стекло
Воспитатель: Пошлем Иванушке посылку с магнитом.
Как освободить рыцарей?
Дети, что вам понравилось на занятии, что нового вы узнали?