Мария Козлюк
Конспект занятия в подготовительной группе «До свидания, Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на подготовительной группе
«До, свиданья, Осень»
Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста умений творчески выражать себя через разные виды деятельности.
Задачи:
1. Музыка:
• Активизировать творческие проявления детей.
• Развивать музыкальный слух и чувство ритма.
• Воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к музыке и поэзии.
2. Познание:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „До свидания, Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
• Познакомить с новым произведением П. И. Чайковского «Осенняя песнь».
• Активизировать знания детей о ярмарке.
3. Художественное творчество:
• Формировать способности к импровизации.
4. Коммуникация:
• Активизировать речь детей в процессе беседы о характере произведений.
5. Чтение художественной литературы:
• Знакомить детей с произведениями А. С. Пушкина, А. Плещеева и других авторов.
Материалы: осенние листья, музыкальные инструменты, шапочки овощей, балалайка, картуз, USB устройство, записи: А. Петров музыка из к/ф «Осенний марафон», П. И. Чайковский «Осенняя песнь», музыкальный центр.
Предварительная работа:
• Творческие задания «Придумай ритм», «Сочини песенку».
• Знакомство с понятием «ярмарка».
• Разучивание игры «Соберём урожай»
• Инсценировка песни «Где был Иванушка?»
• Знакомство с музыкой А. Петрова к к/ф «Осенний марафон».
• Разучивание стихов об осени.
Ход занятия.
Дети входят в зал.
Муз. рук. : Здравствуйте, дети! Давайте улыбнёмся и поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются. Садятся на стулья).
Муз. рук. : Осенняя пора, очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
- Каждое время года по-своему прекрасно. Осень радует нас богатством красок, удивляет и восхищает. Не случайно русский поэт А. С. Пушкин посвятил ей свои стихи.
- Сегодня мы с вами попрощаемся с Осенью, ведь сейчас идёт ноябрь, последний месяц осени. Мы споём ей свои песни, придумаем и исполним танец, а ещё поиграем на музыкальных инструментах.
- Давайте послушаем с вами музыку, а вы скажите, знакома ли вам она. (Дети слушают музыку).
Музыка из к/ф «Осенний марафон» А. Петров (фрагмент)
Муз. рук. : Знакома ли вам музыка? Ответы детей.
- Какая она по характеру? Ответы детей.
- А теперь я предлагаю вам придумать танец под эту музыку, и помогут нам в этом осенние листья, вы их возьмите и свободно вставайте по залу.
Танец с осенними листьями.
(Дети придумывают танец, воспитатель собирает листья в корзину. Потом дети садятся на стулья у фортепиано).
Воспитатель:
Раскрасила осень снова листву
Деревья в одежде и жёлтой, и красной,
Добавила в краску небес синеву,
И стала пейзажи намного прекрасней.
Напрасно стараются тучи, дожди
Свинцовой закрыть красоту ту стеною.
Зима заморозит её, пережди,
Оттает палитра природы весною.
Г. А. Смелова
Муз. рук. : Я хочу у вас спросить, какая погода бывает осенью?
Дети: Погода осенью бывает то теплая и солнечная, а то дождливая и пасмурная.
Муз. рук. : Не зря говорят: «Осень - на дню погод восемь».
- Вот и музыка, как вы знаете, бывает то грустная-печальная, а то веселая-задорная.
- Послушайте музыкальное произведение и скажите, какое оно по характеру?
П. И. Чайковский «Осенняя песнь»
Муз. рук. : Какие слова мы подберём к прозвучавшему произведению, к его настроению? (Дети подбирают слова)
- Да, эта музыка печальная, грустная, задумчивая. Эта пьеса П. И. Чайковского «Осенняя песнь». Давайте послушаем эти поэтические строки.
- Как вы думаете, эти стихи подойдут к настроению прозвучавшей пьесы?
Дети читают стихи про осень
1. Последней стаи журавлей
Под небом крики прозвучали.
Сад облетел. Из-за ветвей
Сквозят безжизненные дали.
2. Давно скосили за рекой
Широкий луг, и сжаты нивы.
Роняя листья, над водой
Грустят задумчивые ивы.
Муз. рук. : Как вы думаете, отражают ли стихи настроение пьесы? (Дети отвечают)
Муз. рук. : Да, я согласна с вами. (Творческие задания).
- Я приготовила для вас музыкальные инструменты – треугольник, барабан и металлофон. Давайте мы с вами придумаем музыку осеннего дождя и сыграем её на разных инструментах. (Пример играю я. Дети по желанию, по одному выходят, выбирают инструмент и играют свой ритм).
Дождик, дождик, кап, кап, кап,
Ты не капай долго так.
Мы по улице бежим,
Звонко, весело кричим.
- Молодцы! Мне понравились ваши песни дождя.
- А теперь давайте мы с вами придумаем свои мелодии к стихам про осень, я начну, а вы будите заканчивать. Согласны? (Я начинаю, дети заканчивают. Я пою вопрос, дети ответ).
1. Осень наступила, высохли … цветы,
И глядят уныло голые … кусты.
Вянет и желтеет травка … на лугах
Только зеленеет озимь … на полях.
2. Осень, осень в гости просим,
Что ты, Осень, принесла?. Овощи, фрукты, дождик осенний, грибочков лукошко, всего понемножку.
- Молодцы! Дети, скажите, а где мы можем купить овощи, фрукты, грибы и ягоды? ( Ответы детей: рынок, магазин, ярмарка)
- Дети, а вы помните я вам рассказывала о ярмарке? (Ответы детей)
- Давайте посмотрим на экран и попробуйте мне рассказать о ярмарке.
- Ярмарка – это рынок, но не простой. Да, люди приезжали на ярмарку, чтобы что-то продать или купить. Но не только, там выставляли свои товары мастера, ремесленники, звучала музыка, запускались фейерверки. На площади выступали дрессированные медведи. Приезжали на ярмарку артисты. Особенный интерес гулявших на ярмарке людей вызывал кукольный театр. Люди катались на горках, каруселях. Было очень празднично и весело.
- Вы помните, мы с вами пели песню об Иванушке? (Ответы детей)
- А куда же ездил наш Иванушка? (Ответы детей)
- Давайте сейчас встанем на полукруг и исполним песню «Где был Иванушка?».
Муз. рук. : Молодцы!
- Вы, знаете, наш Иванушка живёт в деревне и у него есть огород. Поможем Иванушке собрать урожай? Ответы детей.
- Но деревня далеко и дойти до неё нелегко. Вы готовы к дальней дороге?
Ответы детей.
- Тогда давайте встанем друг за другом и отправимся в путь. Я буду читать стихи, и они вам подскажут, что нужно делать. (Дети выполняют движения под текст).
Дружно, вместе мы шагаем,
Что же на пути встречаем? (шаг по кругу)
Вот деревья на пути,
К небу тянутся они (руки вверх)
Кустарники колючие
С колючками могучими (руки в стороны, пальцы как колючки)
Через речку босиком
Мы по камушкам пойдем (большие шаги)
Боком, боком по ручью
Не догнать нас никому (приставные боковые шаги)
Мы бежим без капли лени,
Высоко подняв колени (бег, поднимая колени, остановка)
Вот в деревню мы пришли,
Вот какие молодцы!
- А теперь давайте поиграем в игру «Соберём урожай». (Воспитатель раздаёт шапочки овощей).
Игра «Соберём урожай»
- Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось? Что вам особенно понравилось и запомнилось? (Дети отвечают).
- До, свидания дети. Буду вас ждать на следующем занятии.
Дети выходят из зала.