Ирина Немова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Осень».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в
подготовительной группе.
Тема «Осень».
Подготовили и провели :
Немова И. Н.
Авдеева Т. К.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Обобщать и расширять имеющиеся знания.
Обогащать словарный запас.
Образовывать согласования существительных, местоимений с числительными.
Коррекционно-развивающие :
Развитие связной речи.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, Тема „Осень“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развитие внимания.
Развитие логического, образного мышления.
Развитие мелкой моторики.
Развитие графо-моторных навыков.
Коммуникативные:
Воспитывать чувство взаимопомощи.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Воспитывать навыки самостоятельной деятельности.
Раздаточный и демонстративный материал:
Осенние листочки, мяч, картинки осенних месяцев, листы А4, карандаши, схема составления рассказа по картинке.
Ход занятия:
Дети становятся в круг. Читается стихотворение или загадка об осени.
1. Вос-ль: -О каком времени года это стихотворение? А какое сейчас время года?
-- какие осенние месяцы вы знаете?
--Какой первый месяц? Второй? Третий?
-Как можно назвать осень в сентябре? (ранняя)
В октябре? (золотая) В ноябре? (поздняя) почему?
(разложить картинки)
--Назовите приметы осени.
Что происходит осенью с деревьями? (они готовятся к зиме, сбрасывают листья)
--Как осенью одеваются люди?
--Что происходит с птицами? Каких птиц называют перелётными?
--Как себя ведут животные?
2. А сейчас мы поиграем.
--Про какие слова-предметы мы можем сказать: осенний… осенняя… осеннее… Обращайте внимание на окончания.
Восп-ль бросает мяч ребёнку, который должен ответить на вопрос.
(ветер, небо, погода, солнце, дождь, лес, день, утро, дерево, листья)
3. игра «Скажи наоборот»
Восп-ль за правильный ответ раздаёт листья.
Осень ранняя – осень поздняя день пасмурный – день ясный
Облака белые – тучи чёрные день весёлый – день грустный
Осень холодная - … тёплая погода хорошая - …плохая
Ветер сильный - … слабый дожди частые - …редкие
Небо высокое - … низкое лужа глубокая - … мелкая
День короткий – ночь длинная солнце тусклое - … яркое
Солнце летом греет сильно -- солнце осенью греет слабо
Птицы весной прилетают -- птицы осенью улетают
4. Дети садятся за столы.
-- Садятся те дети у которых жёлтые листочки, красные, зелёные, оранжевые…
--Давайте посчитаем листочки: один листочек, два листочка, три листочка, четыре листочка, пять листочков.
На столах листы с изображением тучек, карандаши.
Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре пять будем листья собирать
-- Осенью часто идут дожди. Каким может быть дождик? (моросящий, косой, сильный)
-- Нарисуйте сильный дождь, косой, моросящий.
5. Составление рассказа об осени по схеме.
Наступила осень…
6. физкульт минутка «Мы листики осенние…».
7. Игра «Исправь ошибку».
-- Определите, что неправильно я буду говорить:
-- осенние месяцы – февраль, март, апрель
--дети осенью загорают, купаются
--осенью дети одевают сарафаны, шорты
-- осенью распускаются почки на деревьях
8. Итог.
-- Про что мы сегодня говорили?
--Какое сейчас время года?
Как можно назвать осень в данный момент.
-- На какое время года похожа поздняя осень?