Светлана Буханкова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Осень».
Цель: Закрепить и обобщить имеющиеся знания детей о приметах осени, об изменениях в живой и неживой природе.
Задачи:
Способствовать умению называть приметы осени, используя образные слова и выражения.
Продолжать развивать память, внимание, мышление через игровые упражнения.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Совершенствовать умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (
Воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование: Мяч для дидактической игры «Назови листок правильно», фонограмма песни «Листик, листик, листопад»,репродукция картины Левитана «Золотая осень», альбомы, акварель.
Ход занятия:
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
(Поздняя осень)
-Ребята, как вы думаете, о каком времени года говорится в этой загадке? (Об осени). Вы знаете, что каждое время года состоит из трех месяцев.
Лето кончилось,
Пора снова в школу, детвора,
К атласам и букварям.
Что за месяц в гости к нам?
(Сентябрь)
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
(Октябрь)
Месяц отгадай скорей:
Он длиною в тридцать дней
(часто эти дни с дождём,
А идёт за октябрем.
(Ноябрь)
Ребята, как вы думаете, осень всегда одинаковая или бывают какие то разные периоды? Назовите их (Ранняя осень, середина осени, поздняя осень)
-Что происходит в природе ранней осенью? Какой месяц начинает осень? Опишите приметы ранней осени. Опишите позднюю осень. Чем отличается ранняя осень от - поздней?
-Что происходит осенью с деревьями? (Опадают листья) Как называется одним словом это явление в природе, когда опадают листья (листопад, правильно листопад состоит из 2 слов – листья падают.
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто…
(листопад)
-Что можно сказать об осеннем солнце, какое оно?
-Почему осенью желтеют листья на деревьях?
-Почему птицы осенью улетают на юг? Назовите перелетных птиц. Почему про них говорят – перелетные?
-А что происходит осенью с животными? Расскажите о них.
-Ребята, как вы думаете осень веселое время года или грустное? Объясните, почему?
-Ребята, давайте поиграем в игру «Назови листок правильно» (дети передают по кругу мяч, проговаривая слова)
У вяза - … вязовый, у тополя- … тополиный, у терна- … терновый
-А теперь поиграем в речевую игру «Какой, какая, какое?»
- Когда светит солнце, погода - какая? (солнечная, а день какой – (солнечный).
-Когда на улице холодно, погода какая? (Холодная, а день какой – (холодный).
-Ночи осенью какие (Длинные, а дни какие – (короткие)
- В пасмурный день погода какая (Пасмурная, а небо - какое (пасмурное).
- Когда утром заморозки, погода какая (морозная, а день какой (морозный).
Физминутка:
Физминутка Осень
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап! (Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох! (Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб! (Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)
Кто нашел его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами)
Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)
В небе жаворонок пел. (Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве. (Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)
Тот, кто песенку найдет, (Дети приседают, руками обхватывают колени)
Будет весел целый год. (Дети стоя весело хлопают в ладоши)
Мы с вами вспомнили все приметы осени. А сейчас я предлагаю вам нарисовать листопад. Вспомните, что листья бывают разной формы. (Под песню «Листик,листик, листопад» дети рисуют акварелью. В конце оформляется выставка детских работ.