Ермакова Татьяна Васильевна
Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город. Брянск»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать любовь к родному городу.
Задачи: Расширять знания детей о своем городе, о его прошлом и настоящем.
Желание видеть его красивым, экологически чистым.
Обогащать словарный запас детей сложными и относительными прилагательными, антонимами.
Формировать основы понятия «я - Брянец».
Развивать мелкую моторику рук.
Материал к занятию :
Видео и аудиоматериал о Брянске, цветные иллюстрации о городе, настольный строитель «Томич».
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мой город, Брянск“» размещена в разделах
- Брянская область, Брянск
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
На поляне дом стоит (руки над головой крышей)
Ну, а к дому путь закрыт (пальцы рук смыкаются перед грудью)
Мы ворота открываем (разводит ладони рук в стороны)
В этот домик приглашаем (пригласительный жест руками)
Воспитатель: ребята, вы хотите отправиться вместе со мной в путешествие по нашему родному городу Брянску.
Стук в дверь, входит Чебурашка.
Чебурашка: Можно к вам, ребята. Я так долго сюда добирался. Шел длинными улицами и маленькими, только забыл, как они называются?
Дети отвечают. В нашем городе много улиц и каждая имеет свое название.
Чебурашка: А на какой улице находится ваш детский сад?
Дети Наш сад стоит на ул. Кольцова
Чебурашка А еще, какие улицы вы знаете еще?
Воспитатель. Чебурашка, может ты, отправишься с нами в путешествие, дети расскажут тебе много интересного о нашем городе.
Воспитатель: Ребята, а наш город молодой или старый?
Дети старый, древний
Воспитатель. Нашему городу более 1000 лет. Возник он на правом берегу реки Десны, но, не смотря, на то, что нашему городу более 1000 лет, его можно смело назвать молодым.
Брянск все время строится. Появляются новые дома, улицы, целые микрорайоны.
Смотрим видео о городе.
Наш город – город воинской и партизанской славы. Главная улица нашего города –проспект Ленина.
Многие улицы нашего города названы в честь людей прославивших Брянскую землю. Это ул. Виноградова, ул. Емлютина, ул. Ромашина, ул. Камозина, ул. Сафроновой, ул. Любезного, ул. Морозова. Некоторые улицы сохранили свои исторические названия –это Верхний Судок и Нижний Судок, ул. Свенская (показ слайдов)
В нашем городе три театра, цирк, вокзал, много площадей и парков,наш город утопает в зелени. (показ слайдов).
Воспитатель: Посмотрите какие красивые, современные постройки и старинные дома. Какие мы видим дома?
Дети. Одноэтажные, двухэтажные, пятиэтажные девятиэтажные, многоэтажные.
Высокие и низкие, широкие и узкие, большие и маленькие, новые и старые.
Воспитатель. Сделаны они из различных материалов. Как вы, думаете, из чего сделаны были эти дома?
Дети (из дерева- деревянные, из кирпича-кирпичные, из панелей- панельные, из блоков- блочные, из монолита-монолитные и т. д.)
Физкультминутка:
Мы по городу шагаем, (дети шагают)
Все что видим, называем, (наклоны туловища влево-вправо)
Вот наш кукольный театр, (руки вытягивают вперед)
Здесь каштаны стоят в ряд, (руки разводят в стороны)
Видим школу, магазины, (тянуться на носочках вверх)
Скверы, улицы, мосты (приседают)
И деревья и цветы, (руки поднимают вверх)
И любимый детский сад, (шагают)
Где живет много ребят. (улыбаясь наклоняются друг к другу)
Дети садятся на ковер.
Воспитатель: Посмотрите, как смотрится наш город с высоты птичьего полета
Показ видео.
Воспитатель: Мы теперь знаем, что наш город большой и красивый. В нем много улиц и каждая имеет свое название. А вы знаете название улиц, на которых живете? (дети называют)
Чебурашка просит детей построить улицу, на которой он бы мог жить.
Вместе с детьми на столах из строительного материала строят улицу. Чебурашка благодарит.
Воспитатель Наша новая улица еще не имеет названия. Давайте придумаем название сами.
Дети придумывают название улице.
Воспитатель. Хорошо назовем улицу -улицей Дружбы, так как мы строили ее вместе, дружно.
Затем все вместе поют песню о дружбе.
Чебурашка благодарит детей за интересный рассказ о городе Брянске и просит остаться жить в нашем детском саду.
Воспитатель. Оставим жить Чебурашку в нашем саду?
Дети оставим.
Воспитатель Оставайся Чебурашка и носи гордое имя жителя нашего города «Я –Брянец»
Выход из игровой мотивации