елена выкайн
Конспект занятия «Мой город — Сегежа» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : воспитание патриотических чувств, умения анализировать окружающий мир.
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать знания детей о названии города, его истории,
достопримечательностях, улицах города.
2. Расширить словарный запас детей:
- названия: площадь, улица, герб, памятник, обелиск,
достопримечательности, библиотека, стадион, спорткомплекс, комбинат;
- признаки: красивый, молодой, большой, широкая, узкая, кирпичный, панельный, зеленый;
- действия: любоваться, беречь, любить, заботиться, изучать, работать, ухаживать
Публикация «Конспект занятия „Мой город — Сегежа“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Республика Карелия
- Темочки
3. Формировать умение правильно строить предложение, отвечать полным предложением.
4. Воспитывать любовь к родному городу, его жителям, желание заботиться о городе,
поддерживать чистоту и порядок.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа.
1. Целевые прогулки по близлежащим улицам.
2. Беседы о названиях улиц.
З. Беседы о транспорте.
4. Рассматривание фотографий «Улицы родного города», «Памятники родного города».
Обсуждение.
5. Беседа о домашних адресах.
6. Игра «Путешествие по родному городу».
7. Игра «Узнай, где я нахожусь»
8. Чтение и разучивание стихов, пословиц.
Оборудование: фотографии с видами г. Сегежа‚ цветы-билеты.
Ход занятия:
- Ребята, скажите мне, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
- Мы с вами живем в большой и прекрасной стране Россия. Жители России называются (россияне) Россия - наша Родина, наш большой общий дом. Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности- трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими.
Но у каждого из нас есть и своя малая родина- тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.
Если вы родились и живете в городе Сегежа - значит это и есть ваша малая родина. Как называются жители г. Сегежа? (сегежане).
2. Дидактическая игра «Букет красивых слов».
- Ребята, давайте соберем букет красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу.
(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный)
- Вот какой букет красивых слов мы собрали.
3. - Ребята, давайте сейчас с вами совершим экскурсию по нашему городу Сегежа. Я буду вашим экскурсоводом в этом путешествии, а вы будете мне помогать. А сейчас — в путь!
- Как можно приехать в наш город? (Рассказы детей о железнодорожном вокзале, автовокзале, показ слайдов).
Показ слайдов с рассказами детей о истории возникновения города, (показ герба и рассказ детей)
- Что это за рисунок? (Это герб нашего города)
- Что изображено на гербе? Что это обозначает? (Герб — символ города)
-В Сегеже живут замечательные люди, все они большие труженики. Расскажите, где работают ваши родители. (Показ слайдов с рассказами детей, где работают их родители).
- Загадка: Здесь пекут и хлеб, и сушки, и плетеные ватрушки. (хлебозавод)
-Как называется главная улица нашего города? (Улица Ленина). Показ слайдов: - Названия у них разные. Улицам дают имена замечательных людей - храбрых героев, знаменитых ученых. Называют улицы и в честь важных событий. В честь кого или чего они названы? Как называется улица, на которой расположен твой дом? (Предложить детям назвать как можно больше знакомых улиц)
- На какой улице расположен наш детский сад?
4. Динамическая пауза «Почтальон Печкин принес вам письмо».
- У каждого человека есть свой дом, где живут близкие родственники, семья. Часть твоей малой родины - твоя семья. Это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В дружной семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают. У русского человека три имени. Первое - свое собственное. Второе - имя отца или отчество. Третье - имя рода, семьи, в
которой он родился, это третье имя называется фамилией.
Дети становятся в круг, воспитатель поочередно бросает им мяч с предложением составить короткое сообщение своего домашнего адреса, а также своего фамилия, имени, отчества.
В подарок дети получают открытки.
- А наша экскурсия продолжается
5. Памятники.
- В нашем городе много интересных мест, которые называются - достопримечательности. Какие достопримечательности Сегежи вы знаете? (Ответы детей, Вечный огонь, памятники, музей)
(Вечный огонь) - показ слайдов.
- Вечный огонь горит как символ славы героям- победителям. Именно сюда несут люди букеты цветов, чтобы почтить память погибших в годы войны.
- После трудовой недели, после хорошей работы надо хорошо отдохнуть. А где могут отдохнуть сегежане?
- Отгадайте загадку:
Что за дом, музыку услышишь в нем,
Пенье, танцы, игры, смех - удовольствие для всех. (Дворец культуры)
(Слайды с изображением Дворца культуры, музыкальной, художественной
школ, дома детского творчества, библиотеки, кинотеатра).
- Дружат наши горожане со спортом. Какие вы знаете спортивные сооружения в нашем город (Ответы детей). Показ слайдов (спорткомплекс, спортивные школы, стадион).
Показ слайдов с видами домов города (Дети должны сказать, что это за здание)
Дома бывают разные
Высокие и низкие
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Домашние, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилье-
Красивые такие-
Полезные, прекрасные
Дома бывают разные.
6. Динамическая пауза: Развитие мелкой моторики и чувства ритма.
Это улица моя (Левая рука перед грудью, ладонью вверх. Указательным и средним пальцами правой руки «бежать» по раскрытой ладони).
Здесь высокие дома, (Ладони параллельно друг другу, пальцы подняты вверх).
Детский садик мой и школа — (Изобразить пальцами «домик»; затем ладони опустить параллельно на уровне груди, локти развести в стороны, соединить руки, соприкасаясь средними пальцами)
Там учиться буду я. (Согнув локти, поднять правую руку вверх. Левую руку согнуть и приложить ладонью вниз к правому локтю).
7. Дидактическое упражнение "Назови ласково".
Улица- улочка, адрес- адресок, город- городок, дом — домик, магазин- магазинчик, сад— садик, мост— мостик, дерево- деревце, сквер- скверик, мама- мамочка, двор- дворик, папа- папочка.
8. - О любви к родине люди сложили немало мудрых пословиц. Какие вызнаете? (ответы детей) :
«Всякому мила своя сторона».
«Русский человек без родины не живет».
«Родная сторона- мать родная, чужая сторона- мачеха».
«Малая родина- милая родина».
«Каждому свой край сладок».
«На родной стороне и камешек знаком».
«Родина краше солнца, дороже золота».
«Родная землица и во сне снится».
«Своя земля и в горсти мила».
«Нет в мире краше Родины нашей».
«Всякая птица свое гнездо любит».
«Где кто родился, там и пригодился».
9. - Дорогие ребята! Вы хорошо знаете наш любимый город Сегежа и по — праву можете называться юными сегежанами. Я хочу наградить всех вас эмблемами «Юный сегежанин». Любите свою родину- большую и малую. Старайтесь побольше узнать о ее людях и истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, саженцы деревьев.
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ. :
Я люблю свой милый город.
Здесь родился, здесь живу.
Я люблю свой милый дворик,
Где с ребятами дружу.
***
Желаем городу расти и развиваться.
А горожанам жить и наслаждаться.
Любимый город шлем тебе привет,
Желаем благоденствия тебе на много лет!