Лилия Мищенко
Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой город»
Цель: Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; С символикой, гимном; достопримечательностями; поэтами. Воспитать чувство уважения к далеким предкам, бережное отношение к истории родного города, уважение к тем, кто создавал его достопримечательности. Пробуждать стремление учиться и жить так, чтобы в дальнейшем прославить свой город.
Оборудование: Аудиозаписи, символика, костюмы, книги, открытки, альбомы о городе, фотографии. Выставка книг Амурских поэтов, портреты, краски, кисти, рамки.
Ход:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мой город“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, сколько вам лет? А сколько лет вашей маме? Папе? Бабушке? У всех людей разный возраст. Как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет?
Дети: У каждого города есть свой возраст.
Воспитатель: А сколько же лет нашему городу Благовещенску?
Дети: 160 лет.
Воспитатель: По сравнению с другими городами, насчитывающими по несколько столетий, он еще молод, однако в его истории немало ярких страниц.
160 лет назад вдоль левого берега амура было поставлено несколько казачьих постов для охраны. Полсотни казаков сплавили сюда бревенчатый плот, продовольствие, построили бревенчатый дом для его хранения. Сами поселились в землянках. Через год прибыла еще сотня казаков с семьями, чтобы основаться здесь на постоянное местожительство. С казаками прибыли и солдаты. На месте будущего города были поставлены 40 мазанок (они сооружались из прутьев, делались двойные стены, между ними засыпалась земля, а стены были обмазывались глиной) и более 20 землянок. Не хватало еды, зимой сыро и холодно было в землянках, студено в мазанках. Непросто давалось россиянам обживание пустынных просторов Приамурья. Но люди выстояли. Весной прибыл небольшой караван судов, а с ним генерал – губернатор Николай Николаевич Муравьев. Он провел переговоры и был подписан договор о том, что левый берег Амура принадлежит россиянам. В это же время был заложен храм во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Город получил название Благовещенск (Показ фотографий).
Сейчас ребята прочтут стихотворение Людмилы Захаровой «Благовещенск».
Благовещенск родной,
Ты, где Зея с Амуром сроднилась.
Мы гордимся тобой,
Чтобы в жизни у нас не случилось.
Великан – исполин
На российско – китайской границе.
Гражданин, верный сын –
И зовется амурской столицей!
Лет немного прошло
Стал ты городом доблести, чести!
Твое солнце взошло
И благие рассеял ты вести!
Зелень улиц прямых
Наряжает тебя в ожерелья,
И от парков былых
Веет новым приливом веселья.
На твоих площадях,
У фонтанов встречаются люди.
В их надежных руках
Твоя сила и слава прибудет.
Ты всегда молодой,
Как рассветы твои и закаты.
Благовещенск родной
Будь красивым, счастливым, богатым!
Воспитатель: Ребята, у нашего города есть свой герб, флаг и гимн. Предлагаю вам послушать гимн.
Давайте посмотрим флаг.
Воспитатель: Что означает на флаге зеленый цвет?
Дети: Зеленый цвет – пограничный город. Выше находится серебристо-белый пояс. В углу размещен голубой треугольник, где расположена корона и три восьмиугольных звезды золотистого цвета.
Воспитатель: А что означают синий и красный цвет?
Дети: Синий цвет символизирует речную волну.
Красный цвет – богатая история.
Воспитатель: Давайте рассмотрим герб. Что вы знаете о гербе Благовещенска?
Дети: Герб изображен в виде щита и разделен на три части.
Верхняя и нижняя части – зеленого цвета, средняя – серебряного. В верхней части находятся три золотые восьмиконечные звезды.
Увенчан золотой башенкой с тремя зубцами короны и окружен золотыми колосьями, соединенными лентой. Символизирует мощь и неприкосновенность дальневосточных рубежей России.
Воспитатель: Молодцы ребята! Символику нашего города вы знаете хорошо. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Хороводная игра «Калина – малина». В эту игру играли ваши предки (Дети одевают костюмы).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю посетить выставку и посмотреть каким был наш город в прошлом и какой он сейчас (Дети рассказывают о достопримечательностях города).
Воспитатель: А еще у нас есть выставка книг.
Многие амурские поэты пишут стихи о нашем городе и даже слова к песням. Некоторые даже живут в Благовещенске и пишут как для взрослых, так и для детей.
Нина Николаевна Дьякова
Игорь Данилович Игнатенко
Станислав Петрович Повный
А еще я хочу познакомить вас с юной поэтессой Женей Бутовой. Живет она в селе Михайловке, это недалеко от г. Благовещенска. Уже выпущено несколько сборников с ее стихами. Пишет она о нашем городе, о природе, о животных, о своих мечтах.
А сейчас ребята прочтут стихи.
Евгения Бутова «Выпал снег».
Выпал снег, как полагалось,
На Амуре в ноябре.
И тепла – то не осталось –
Вот потеха во дворе.
Уж замерзли реки. Парки,
Это вовсе не беда.
Покатаемся мы с горки,
Что нам братцы холода!
Нина Дьякова «Елка».
Ждали елку долго – долго,
Ждали елку целый год,
Но сказала мама строго:
«Елка в гости не придет.
Мы возьмем с собою сани
И поедем к елке сами
В лес, где елки на опушке,
Как чубатые девчушки.
Елку мы украсим сами
Разноцветными шарами,
Поиграем в хоровод,
Так и встретим Новый год:
Нам и елке хорошо,
Пусть растет большой – большой».
Воспитатель: Вот такие талантливые люди живут в нашем городе. Ребята, сегодня вы узнали, каким был раньше наш город и каким стал сейчас. Выразите свои впечатления о городе в рисунке (Дети рисуют гуашью на стекле, звучит аудиозапись).
Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, что вы изобразили и почему.
Закончить наше занятие мне хочется такими строками.
Стоит над Амуром
Стоит величаво,
Как гордость Амурской земли трудовой.
Мы городом нашим гордимся по праву,
А имя ему – Благовещенск родной!