Новикова Ольга Ивановна
Конспект занятия в подготовительной группе Лепка по замыслу
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Колосок»
Конспект занятия в подготовительной группе
Подготовила и провела педагог первой квалификационной категории Новикова Ольга Ивановна
Варгаши 2021
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе Лепка по замыслу» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Задачи: Учить детей самостоятельно планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки.
Предварительная работа: Просмотр презентации по произведениям А. Барто, чтение стихов из сборника «Игрушки»
Оборудование: пластилин разных цветов на каждого ребёнка, стека, портрет писательницы, игрушка зайка, спокойная музыка.
Ход занятия
1. Орг. момент -Встанем дружно мы в кружок, поприветствуем друг друга.
Я спрошу у вас, друзья, настроение каково (Дети отвечают, Во (показываю большой палец)
2. Основной
-Ребята, сегодня мы поговорим о творчестве детской писательницы Агнии Львовны Барто. Агния Львовна Барто родилась в 17 февраля 1902 в Москве в семье ветеринарного врача. Стихи начала писать еще в начальных классах гимназии. Мечтала стать балериной.
Первый её сборник называется «Игрушки», все вы конечно знаете эти стихотворения. Совершим небольшое путешествие в
мир стихов Агнии Барто. Сейчас мы превратимся в самолетики и полетим,
но для этого надо завести наши моторчики. Завели моторчики и полетели.
«Самолет по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Пронесемся над лесами,
Попадем мы в гости с вами!»
-Ой, мне послышалось, что кто - то плачет. Приземляемся, давайте
посмотрим, кто это? ( Дети отвечают: Зайка)
- Значит, мы попали в гости к кому? (К Зайке)
- А почему наш зайка грустный? (Его бросила хозяйка)
-Как же нам помочь бедному зайке? (Надо его обогреть и пожалеть)
- У Агнии Барто, детской писательницы, есть замечательное
стихотворение, которое называется «Зайка».
-Кто помнит это стихотворение?
Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался зайка
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок! (Дети читаю хором)
- Так вот почему зайка грустный.
-Его бросила кто? (Хозяйка)
Воспитатель: Ребята, надо зайку развеселить, а давайте вылепим для зайки игрушки, о которых писала Агния Барто.
- А какие игрушки мы будем лепить? Давайте вспомним и поиграем в игру
«Слушай и исправляй стихотворение…»
- Уронили зайку на пол, (мишку)
Оторвали зайке лапу…
- Идет медведь, качается (бычок)
Вздыхает на ходу…
- Я люблю свою мартышку (лошадку)
Причешу ей шерстку гладко…
- Наша Маша громко плачет (Таня)
Уронила в речку мячик.
Тише Машенька не плачь…
- У меня живет слоненок, (козленок)
Я сама его пасу.
Рано утром в сад зеленый,
Я слоненка отведу…
- Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я трактор, по быстрой реке (кораблик)
- Молодцы, ребята! Справились с заданием, вы очень хорошо знаете стихи этой замечательной писательницы.
А теперь приступим к выполнению работы
Повторим правила работы с пластилином и основные приёмы лепки
-разминание;
-скручивание;
-вдавливание;
-скатывание;
-сплющивание;
-вытягивание;
-прищипывание;
-раскатывание.
-Молодцы, правильно назвали приёмы лепки.
-А теперь повторим правила техники безопасности при работе с пластилином.
1. Работай на клеёнке или дощечке.
2. Бери нужный цвет для работы.
3. Отрезай стекой нужное количество пластилина.
4. Согрей пластилин теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
5. По окончании работы, прибери своё рабочее место, протри руки салфеткой,а затем вымой руки с мылом.
-А перед тем как начать работать разомнём наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
Встали пальчики
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.
Встали пальчики — Ура
В детский сад идти пора!
Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных — будить. Одновременно с восклицанием Ура! Кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.
-Приступаем к работе.
-Скажите, а кто какую игрушку будет лепить для зайки (Ответы детей)
3. Заключительный
-А сейчас давайте, устроим выставку своих работ и покажем зайке, что у нас получилось.
-Ребята, зайка благодарит Вас за подарки, теперь ему будет не скучно.
4. Рефлексия -А сейчас, дети, скатайте колобки:
Из красного пластилина – понравилось занятие;
Из синего-не понравилось.
-Молодцы, ребята, я очень довольна вашей работой! Спасибо!