Инга Вахрушева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе ко Дню космонавтики «Планеты для Марсика и его друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Планеты для Марсика и его друзей»
Подготовила: Вахрушева Инга Анатольевна, воспитатель средней группы МБДОУ «Детский сад Березка» села Якшур-Бодья
Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой изображения – рисование тестом.
Задачи:
• Расширить знания детей о космосе;
• развивать пространственное мышление;
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе ко Дню космонавтики „Планеты для Марсика и его друзей“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• Развивать творческие способности, внимание, память;
• Развивать воображение.
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, микроволновая печь, картон, блинная смесь (блинная мука, вода, краситель пищевой, баночки красной, желтой и синих цветов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос». Чтение книг о космосе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу нашла странное видеописьмо. Оно адресовано нам, группе «Радуга». Давайте вместе посмотрим.
1 слайд: Марсианин : Здравствуйте «Дети Земли». Меня зовут Марсик. Я житель планеты Сизам. На нашу планету обрушилось горе. Злой колдун из планеты Икс смыл все с нашей планеты, и она стала белого цвета. Теперь на ней нет жизни. Нам приходится жить в своих кораблях. Помогите пожалуйста вернуть нам наш дом.
Воспитатель: Какое грустное сообщение. Ребята, попробуем помочь Марсику. Только, вот как вернуть планете прежний цвет. Что можно, ребята, придумать?
(ответы детей)
Воспитатель: Можно разукрасить красками, конечно. Вот только обычная краска не подойдет. Здесь нужна специальная, космическая. Откуда же ее раздобыть?
- Кажется, у меня есть идея. Мы попросим краску у Солнца и некоторых планет в космосе. Вы догадались, у кого можно попросить желтую краску?
Дети: У Солнца.
Воспитатель: Правильно, ребята. А как вы думаете, Солнце это планета или звезда?
Солнце – это большая горячая звезда. Она согревает и освещает.
- А на чем мы доберемся до солнца? (ответы детей)
- Правильно на ракете.
Физминутка «Ракета» :
Завести моторы (вращение рук перед грудью)
Соединить контакты (кончиками пальцев)
Подготовиться к запуску ракеты (присесть)
Пуск (резко подпрыгнуть руки вверх)
(на экране картинка солнца)
Воспитатель: Вот ребята и солнце. Мы не будем близко подлетать к солнцу, можно обжечься. Давайте вежливо попросим у солнца желтую краску, скажем дружно:
Здравствуй Солнце – жаркий свет,
Подари нам желтый цвет.
(дети повторяют)
2 слайд: Солнце: Здравствуйте. Я, конечно, поделюсь с вами желтой краской. Только сначала ответьте на мой вопрос. Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся.
Дети: Юрий Гагарин
(открывается 3 слайд с изображением Юрия Гагарина)
4 слайд: Солнце: молодцы, ищите краску на кукольном столе.
(дети ищут краску на кукольном столе)
Воспитатель: Ну вот. Ребята, желтая краска у нас. Где же мы возьмем краску красного цвета. Я вспомнила, что есть планета красного цвета. А вы догадались, что это за планета?
Дети: Марс
Воспитатель: Правильно, ребята, Марс – планета красного цвета. Небо здесь не голубое, а тускло-розовое, из-за красной пыли. Над Марсом дуют сильные ветры. По Марсу можно пройтись, но только в скафандрах. Здесь огромные горы, а на них снег, лед. А еще, Марс является соседом земли.
- Давайте, теперь полетим на Марс.
Физминутка «Ракета»
(на экране слайд с изображением солнца)
Воспитатель: А вот и планета Марс. Давайте вежливо попросим у планеты нужную нам краску, скажем дружно:
Здравствуй марс, Земли сосед
Подари нам красный цвет.
5 слайд: Марс : Здравствуйте. Я поделюсь с вами красной краской, только сначала ответьте на мой вопрос? Как называется снаряжение космонавтов?
Дети: скафандр
(открывается 6 слайд с изображением скафандра)
7 слайд: Марс : Правильно, ищите красную краску под мольбертом.
(дети ищут краску)
Воспитатель: Ребята, мы с вами нашли желтую и красную краску. Мне кажется, мы сможем найти еще синюю краску. А синюю краску можно попросить у голубой планеты Нептун. Это очень холодная планета
- Ну что готовы?
Физминутка «Ракета»
(на экране открывается изображение планеты Нептун)
Воспитатель: А вот ребята и планета Нептун. Посмотрите какая она красивая. Давайте дружно попросим синюю краску, скажем:
Здравствуй Нептун, большой привет
Подари нам синий цвет.
8 слайд: Нептун: Здравствуйте «Дети Земли». Я очень рад видеть вас. Конечно подарю вам краску, но только ответьте и на мой вопрос. Как называется ваша планета?
Дети: Земля
(открывается 9 слайд с изображением планеты Земля)
10 слайд: Нептун: Правильно, ищите краску на полочке между кеглями и мячом.
(дети ищут краску)
Воспитатель: Ну что, ребята, я думаю нам пора разукрашивать планеты, краски у нас. Давайте не будем терять времени, и быстрее полетим обратно.
Физминутка «Ракета»
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в группу. Давайте сядем с вами за столы, и начнем разукрашивать планеты, которые у вас на столах космической краской.
(Дети разукрашивают планеты под спокойную космическую музыку)
Воспитатель: Вот наши планеты почти готовы, осталось их высушить. А сушить мы будем в микроволновке.
(после рисования планеты вывешиваются на синее панно)
Воспитатель: Какие красивые, яркие планеты у нас получились. Посмотрите какая гористая поверхность получилась у планет, потрогайте руками. Думаю Марсик и его друзья очень обрадуются и теперь им есть где жить.