Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «История светильников от факела до спота»

Марина Ахмедова
Конспект занятия в подготовительной группе «История светильников от факела до спота»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия в подготовительной группе

Цель:

познакомить детей с историей происхождения осветительных приборов

Задачи:

-повысить интерес к истории

-развивать воображение, фантазию

История светильников: от факела до спота. [

Для начала важно узнать, что же такое спот. Лампа-спот в переводе с английского языка означает «пятно». В этом есть смысл, ведь споты еще называют светильниками направленного света.

(воспитатель показывает лампу направленного света)

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „История светильников от факела до спота“» размещена в разделах

С тех пор, как древний человек, поднял зажженную молнией горящую ветку, и принеся ее в свою пещеру зажег от нее костер: началась великая История светильников.

Прошли миллионы долгих лет, но искусственный свет в домах, также как и на заре эры человечества освещает нашу жизнь. И без него уже невозможно представить себе жизнь людей.

Сначала был очаг. Он освещал пещеру и согревал своим теплом ее обитателей. Но человек раздвигал границы привычного очень быстро и вот он уже не только охотник, но и творец. И на помощь в создании наскальных шедевров приходит огонь. Теперь это факелы. Сделанные грубо, горевшие недолго и сильно коптившие, они помогали человеку в реализации его творческих замыслов. Вставляя их в расщелины между камнями пещеры, он мог рисовать и выбивать первые картины. А факел теперь считается предком сегодняшних бра — настенных светильников.

Как только человек освоил ковку по металлу, он стал делать для факелов более удобные зажимы, которые удерживали горящий материал и надежно закреплялись в стене. Потом появились и первые напольные лампы. С развитием различных ремесел они становились все более изысканными и удобными. Шандалы, миноры, канделябры, треножники, у каждого народа они выглядели по-разному и по-разному назывались. Но суть была одна: на одной или на трех «ногах» укреплялась чаша с горючим веществом, которая служила для освещения жилища.

Примерно в это же время появляются осветительные приборы, которые подвешиваются к потолку, их укрепляют на балках или консолях. Они также представляли собой чаши с животным жиром, нефтью или другой горючей жидкостью. Назывались они лампады.

Но все эти нехитрые приспособления давали мало света, чрезвычайно коптили и доставляли массу неудобств своим хозяевам. Пока не была изобретена свеча. Кто и когда придумал свечу сегодня сложно установить. Известно, что ими пользовались и древние греки, и американские индейцы, и китайцы. Тем не менее, с тех пор как пчелиный воск стал основой для создания свечек, история светильников вступила в эпоху своего расцвета.

Примерно с 17 века впервые появилась люстры в том понимании, что мы их себе сегодня представляем. Поначалу делались они из металла и хрусталя.

И прогресс вкупе со свечой породил все те виды осветительных приборов, что сегодня освещают наши дома. Появились всевозможные настенные и напольные светильники, бра, торшеры, люстры. Они становились все более изысканными и разнообразными по своим стилям и формам. Свечи сделали большое дело.

Больше не нужно было заботиться о содержании, содержание — свечи, вполне устраивали людей. И потому можно было уделить больше внимания форме — то есть самим светильникам.

Великолепные дворцовые люстры с сотнями свечей, весившие до тонны, и скромные светильники с одной свечкой в жилище бедняка. Причудливые канделябры в будуарах дворянок и массивные, но простые, торшеры в домах купцов. Это была эпоха самых красивых осветительных проборов. Мастера над созданием новых шедевров могли работать годами, а некоторые их образцы до сих пор хранятся в музеях и сегодня поражая нас своим великолепием и широтой размаха творческой мысли.

В Москве существует музей светильников называется он- «Огни Москвы»

В 18, 19 — вплоть до начала 20 века и в России и в Европе осветительные приборы занимают особое место в интерьере. Именно в это время зарождались новые стили и направления в искусстве, каждый из которых имел свое продолжение в люстрах и лампах. Но прогресс неумолим и на смену свечам пришел керосин. А на смену роскошным, богатейшим и сложнейшим по технике выполнения осветительным приборам — лампы типа «летучая мышь». Их тоже старались делать изысканными, но на подходе уже был 20 век, с его круговоротом событий и. электричеством.

Конечно, появилось электричество еще в конце 19 века и уже 1873 году первые электрические лампочки, которые изобрел русский электротехник Лодыгин, загорелись на улицах Петербурга. Но массовым применение электричества стало именно с начала 20 века.

В прошлом веке, особенно в его начале и середине, на главную сцену опять выходит содержание: главное, чтобы было электрическое освещение. А абажур для лампочки, можно сделать и самостоятельно, хоть из газеты.

Зато время с середины прошлого века опять становится золотым для осветительных приборов. Сегодня для оформления настенных, потолочных и напольных светильников используется весь богатый запас, оставленный нам прошлыми веками. Создаются все новые и новые формы осветительных приборов. И не только формы. Новые виды ламп, полезные для глаз, с различными световыми эффектами, с регулировкой света и угла его падения, светильники, реагирующие на движения, светильники со столиками, светильники в виде ленты, светильники размером в миллиметр и размером в сотни метров — разнообразие форм, материалов и способов их сочетания поистине поражает. Тем не менее, историю светильников нельзя считать законченной.

И возможно уже через сто лет наши потомки будут говорить об электричестве с такой же милой снисходительностью, как мы сейчас вспоминаем о свечке. Без искусственного света человек жить не может.

И именно поэтому он, когда-то давно принес в свою пещеру горящую ветку, ставшую сегодня галогеновым спотом.

А сейчас давайте составим на память о нашем путешествии «Реку времени».

Нужно разложить картинки по мере возникновения осветительных приборов от самого древнего к самому современному. (коллективная работа)

- Ребята, интересно, а как они будут выглядеть в будущем? Попробуйте дома придумать и зарисовать осветительный прибор будущего.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «История возникновения города Новокузнецка» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "История возникновения города Новокузнецка" Задачи: 1. Познакомить.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «История книги» Цель: расширить знания детей о книгах, повысить речевую активность. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей об истории.

Конспект ООД в подготовительной группе «История возникновения родного города Чебоксары» Цель: Познакомить дошкольников с историей возникновения родного города; его достопримечательностями, воспитывать интерес к истории родного.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «История создания Кремля»Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «История создания Кремля» Составила и провела: Акопян С. Ш. Программное содержание: 1. Познакомить детей с историей и достопримечательностями Московского Кремля,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «История создания часов»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «История создания часов» Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения часов.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в подготовительной группе «История создания часов»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в подготовительной группе «История создания часов» Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в подготовительной группе «История создания часов» по трансдисциплинарной.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Шоколадная история» Образовательная область познавательное развитие. Основная деятельность: познавательно- исследовательская. Форма работы с детьми: решение.

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Сладкая история. Из истории московских кондитерских фабрик»Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Сладкая история. Из истории московских кондитерских фабрик» Вступление: Уважаемые коллеги, данная беседа именно в том виде, который я представляю вашему вниманию в моей группе не проводилась. Получилось.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе ФГОС «История становления человека» Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе ФГОС «История становления человека» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «История путешествия по городу Октябрьскому» Цель: формирование представлений детей о родном городе Октябрьском. Задачи: Образовательные: Познакомить с историей происхождения города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «История светильников от факела до спота»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 18:15
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «История светильников от факела до спота»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ахмедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД