Сватлана Буракова
Конспект занятия в подготовительной группе «Идет Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 3
ПРИВЕТСТВИЕ
Педагог предлагает желающему ребенку поздороваться, используя «звучащие жесты».
// Развивать внимание, чувство ритма.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
«Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба». «Весёлая прогулка». Музыка М. Чулаки (Прило ние, № 79)
Музыка А. Дети идут шагом с притопом.
Музыка Б. Легко на носочках бегают врассыпную.
Музыка В. Идут осторожным, крадущимся шагом.
// Учить детей менять движение в соответствии с изменением характера музыки. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Идет Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ритмическая игра с палочками «Сделай так!»
Выполнить упражнение с палочками. Педагог показывает различные комбинации из д палочек (см. рис. 12 на с. 121, дети повторяют.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
«Песнь жаворонка». Музыка П. Чайковского (Приложение, № 81)
«Жаворонок». Музыка М. Глинки (Приложение, № 90)
Предложить детям узнать знакомое произведение по сыгранному фрагменту. Отметить характер
Рассмотреть репродукцию картины И. Левитана «Март». Предложить детям прослушать сравнения пьесу «Жаворонок» М. Глинки. Помочь им найти различия в этих произведения. Пояснить, что такое «трель», не акцентируя внимание на самом музыкальном термине, сравнивать мелодический оборот с веселым пением птички.
// Учить детей эмоционально воспринимать музыку, понимать ее, формировать умение высказывать свои впечатления.
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ
Выполнить артикуляционную гимнастику (с. 55).
«Мышка» (с. 116)
Педагог играет мелодию и предлагает детям узнать знакомую песенку и спеть а капел чисто интонируя мелодию.
«Солнечная капель». Музыка С. Соснина (Приложение, № 88)
Напомнить текст песни: педагог проговаривает первую фразу без последнего слова, а дети заканчивают ее. Сыграть вступление и предложить желающим двум-трем детям подыграть треугольниках.
// Учить детей петь легко, мягко заканчивать музыкальные фразы, отчетливо произносить слова.
«Идёт весна». Музыка В. Герчик (Приложение, № 82)
Прочитать детям стихотворение:
Как из нашего окна В этой славной чудо-песне
Чья-то песенка слышна. Строчка только лишь одна.
Целый день — тень-тень-тень. До чего же жизнь чудесна!
Распевать скворцу не лень. Песню слушает весна.
Ты, весна, и нас послушай,
Наша песенка не хуже!
Л. Дымова
Предложить детям, запомнившим текст, запевать песню вместе с педагогом, а остальным подпевать припев.
// Продолжать учить петь легким звуком.
«Долговязый журавель». Русская народная песня (Приложение, № 91)
Педагог знакомит детей с новой песней, объясняет ее шуточный смысл. Предлагает дет? придумать интересные движения для каждого персонажа и инсценировать песню. Педагог поет, дети выполняют движения по показу. Интересные предложения детей обязательно использова-
// Продолжать знакомить детей с русским народным песенным творчеством. Развивать фантазию дете
ПЛЯСКА
«Танец». Музыка Ю. Чичкова (Приложение, № 83)
Продолжение разучивания танца.
// Развивать память, чувство ритма.