Наталья Чуфарина
Конспект занятия в подготовительной группе «Ель растёт перед дворцом»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина;
-формировать умение понимать художественный образ стихотворения;
- вызвать интерес к стихотворению и желание знать его;
-совершенствовать умение детей читать стихотворение выразительно;
-развивать способность к длительному удерживанию стихотворения в памяти, слуховое внимание, память;
-воспитывать интерес к языку, знакомя детей с лучшими образцами поэзии.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Ель растёт перед дворцом“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: клубок с запиской в нём ярко – жёлтого цвета; музыкальная шкатулка; иллюстрации к сказке «О царе Салтане…» А. С. Пушкина; макет «Сказка о царе Салтане…»; книга сказок А. С. Пушкина; корзина, шишки; картинка с изображением изумруда.
Предварительная работа: чтение «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина, беседа об А. С. Пушкине, рассматривание иллюстраций из сказки; мольберт; дидактические игры «Расскажи сказку по картинкам», «Узнай сказку по строкам произведения»; игра «Собирала белка шишки».
Словарная работа: ввести в словарь детей слова «хрустальный», «затей-ница», «изумруд».
Индивидуальная работа: закрепить умение читать стихотворение вырази-тельно с Арсением, Лёвой и Кириллом.
Ход деятельности.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что я нашла? (воспитатель обращает внимание на большой клубок, лежащий в ногах, поднимает клубок).
Дети: Вы нашли клубок.
Воспитатель: Какой клубок на вид?
Дети: Клубок круглый, жёлтый, большой, он из ниток.
Воспитатель: Посмотрите, в клубочек вложено послание – записка для нас (воспитатель достаёт записку, разворачивает и читает).
Я – клубочек не простой, я волшебный, золотой.
Если вы за мной пойдёте, в сказку сразу попадёте.
Скажем дружно: «Раз, два, три,
Сказка двери отвори!».
Ребята, оказывается, наш клубочек не простой! А какой?
Дети: Клубочек волшебный, золотой, сказочный.
Воспитатель: Правильно. Вы хотите попасть в сказку?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Тогда закроем глаза и скажем вместе, дружно волшебные слова, чтобы клубок указал нам дорогу.
Дети закрывают глаза и произносят вместе с воспитателем слова: «Раз, два, три, сказка, двери отвори!». Воспитатель бросает клубок к мольберту с иллюстрациями из сказки, а конец нити оставляет в руке.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите – клубок укатился! Мы с вами пойдём туда, куда тянется золотая нить, и посмотрим, что за чудо нас там ждёт (Дети с воспитателем идут вдоль нити, воспитатель наматывает нить на записку. Когда все доходят до клубка, воспитатель предлагает всем сесть на стульчики, приготовленные заранее и внимательно рассмотреть иллюстрации к «Сказке о царе Салтане…», во время просмотра иллюстраций включает музыкальную шкатулку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите в какое необычное место мы с вами попали! Сколько здесь красивых иллюстраций к «Сказке о царе Салтане…» Алек-сандра Сергеевича Пушкина! В этой сказке много разных волшебных чудес, с одним из них мы сегодня с вами познакомимся. Но прежде отгадайте загадку.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети: Это белочка!
Воспитатель: Молодцы! Правильно, это белка. В сказке Александра Сергее-вича Пушкина и белка перед нами предстаёт не простая, а сказочная (Воспитатель ставит перед детьми макет с белкой в хрустальном доме, при рассказывании стихотворения показывает на макете). Послушайте отрывок из сказки:
Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом:
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые.
Ядра—чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.
Воспитатель: Ребята, вам понравился этот отрывок из сказки?
Дети: Да! Понравился.
Воспитатель: О ком в нём говорится?
Дети: В отрывке говорится о белочке.
Воспитатель: А эта белочка обычная или нет?
Дети: Белочка не обычная, она сказочная.
Воспитатель: Где живёт белочка?
Дети: белочка живёт в хрустальном доме.
Воспитатель: Хрустальный – значит чистый, прозрачный, как красивое стекло. А где находился этот домик?
Дети: Домик белочки находился под елью, перед дворцом.
Воспитатель: Верно. В стихотворении говорится: «Ель растёт перед дворцом, а под ней хрустальный дом». А дальше «Белка там живёт ручная…». Ручная – это какая?
Дети: Ручная – значит: любит на руках посидеть, ничего не боится.
Воспитатель: Да. Белка привыкла к людям, может есть из рук, веселится и не боится, что её кто – то обидит. В стихотворении ещё говорится, что белка – затейница. Что означает это слово?
Дети: Белка весёлая, любит играть, веселиться.
Воспитатель: Белочка любит веселиться, забавлять других. Она - умелица, выдумщица. Видите на картинке, сколько людей собралось вокруг белочки и с удовольствием наблюдают за её затеями. Что ещё делала белка?
Дети: Белка грызла орешки.
Воспитатель: Какие орешки грызла белка?
Дети: Белка грызла орехи не простые, золотые.
Воспитатель: Правильно. Ребята, как, с каким настроением нужно произносить слова «белка песенки поёт да орешки всё грызёт»?
Дети: Нужно произносить эти слова весело.
Воспитатель: Молодцы. Скажем вместе эти слова.
Воспитатель вместе с детьми произносит дважды строки из стихотворения.
Воспитатель: Что внутри орехов?
Дети: Ядра – чистый изумруд.
Воспитатель: Что такое изумруд? (ответы детей)
Воспитатель: Это такие драгоценные камни зеленого цвета (показывает картинку изумруда детям).
Воспитатель: Чем заканчивается стихотворение?
Дети: Слуги белку стерегут.
Воспитатель: Ответили правильно (ставит на стол игрушку – белку из макета). Белочка хочет и с вами поиграть, вас позабавить. Выходите, поиграем с белочкой (дети выходят в центр групповой комнаты).
Игра «Собирала белка шишки»
Дети идут по кругу и произносят слова:
Собирала белка шишки для енота и для мишки.
Три еноту и три мишке, остальные кому шишки?
Раз, два, три, четыре, пять, шишку я иду искать…
На последние слова текста воспитатель выбрасывает шишки из корзины на ковёр, дети их собирают. Потом считают, кто, сколько собрал, называют победившего (кто собрал больше всех шишек, складывают шишки обратно в корзину. Игра проводится 2 раза.
Воспитатель: Молодцы! С белкой мы поиграли. Куда нас клубочек дальше зовет? Стихотворение повторить. Присаживайтесь на свои места (дети са-дятся на стульчики). Я прочитаю вам стихотворение ещё раз – вы меня внимательно послушайте и постарайтесь его запомнить.
Воспитатель читает стихотворение, показывая макет. Потом дети с помощью воспитателя хором воспроизводят стихотворение.
Воспитатель: А сейчас выразительно стихотворение расскажет тот, кому бе-лочка бросит шишку.
Белочка поочерёдно «бросает» шишку детям, они рассказывают стихотворение. Если кто – то из детей затрудняется, другие дети помогают.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вам понравилось рассказывать стихотворение белочке?
Дети: Да, понравилось!
Воспитатель: Как называется отрывок из стихотворения, которое вы рассказывали?
Дети: Отрывок называется «Ель растёт перед дворцом…».
Воспитатель: Из какого произведения этот отрывок?
Дети: Этот отрывок из «Сказки о царе Салтане…».
Воспитатель: Кто написал эту замечательную сказку?
Дети: «Сказку о царе Салтане…» написал Александр Сергеевич Пушкин.
Воспитатель: Что вам понравилось и запомнилось больше всего? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! У всех получилось рассказать стихотворение! Бе-лочка очень довольна. Посмотрите, клубок покатился и к книге докатился, белочка из сказочной страны дарит красивую книгу, которая называется «Сказки Пушкина». Поблагодарим белочку и попрощаемся с ней. Дети: Спа-сибо, до свидания, белочка!
Воспитатель: А теперь клубок в детский сад нас привел.
Мы с вами пойдём поиграем, наши игрушки нас уже заждались.