МААМ-картинки

Конспект занятия учителя-логопеда в подготовительной группе «Дикие животные»

Стрельникова Татьяна Сергеевна
Конспект занятия учителя-логопеда в подготовительной группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Дикие животные»

Коррекционно-образовательные задачи:

- Закрепление, уточнение и расширение знаний о диких животных;

- актуализация и автоматизация словаря по теме «Дикие животные», обогащение словаря образными словами и выражениями;

- развитие умения строить предложения разной грамматической структуры;

Публикация «Конспект занятия учителя-логопеда в подготовительной группе „Дикие животные“» размещена в разделах

- упражнение в согласовании притяжательных прилагательных с существительными;

- практическое употребление предлога «между»;

- совершенствование навыков звукового анализа слов.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие диалогической речи детей, зрительного внимания и восприятия, памяти, словесно-логического мышления.

Воспитательные задачи:

Воспитание любви и бережного отношения к природе, активности, инициативности, самостоятельности.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу и встают в круг.

Приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас важный день. Посмотрите, сколько гостей к нам пришли. Давайте с ними поздороваемся.

Логопед: Ребята, сегодня утром мне пришло видеообращение. Но без вас я решила его не смотреть. Давайте просмотрим вместе?

Дети: Давайте.

Видеообращение от смотрителя Зоопарка.

Логопед: Ребята, мы поможем сторожу отыскать опасного хищника?

Дети: Да.

Логопед: Итак, для того, что бы помочь, нам необходимо отправиться в зоопарк. А на чем мы отправимся в зоопарк? Сегодня мы отправимся на самолёте. Руки в стороны, ноги по ширине плеч. Приготовились.

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

Логопед: Ребята, вот мы и попали в зоопарк! Давайте немного осмотримся. Посмотрите, нас кто-то встречает!

Вы такие молодцы! Всех животных угадали! А скажите, пожалуйста, какие это животные? Кроме зоопарка, где они могут еще жить? Молодцы!

2. Дидактическая игра «Зоопарк».

В зоопарке все звери находятся в своих клетках. Кто мне скажет, чья это клетка? (Лисья, волчья, медвежья, заячья, оленья и т. д.).

Между чьими клетками стоит лисья клетка? – Лисья клетка стоит между беличьей и волчьей.

3. Дидактическая игра «Чья клетка пустая?»

Закройте глаза, я выпущу из клетки одного из животных. Чья клетка пустая?

Пока мы с вами рассматривали клетки, нашим животным принесли еду. Это мясо, косточки, овощи, фрукты, трава, орехи, мед, грибы. Давайте вместе накормим их?

Мёд – это чья еда? – Медвежья.

Орехи – беличья.

Жёлуди – кабанья.

Морковь – заячья.

Трава – оленья.

Мясо – лисья.

Вы молодцы! Верно справились с этим делом.

4. Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Логопед: Ребята, а кто знает, где живут дикие животные кроме зоопарка? Вдруг наш лев отправился к себе домой.

Вот это дупло чьё? – Беличье.

Эта нора чья? – Лисья.

Эта берлога чья? – Медвежья.

Это куст чей? – Заячий.

Мы так долго ищем льва, мы так устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте встанем вкруг и немного отдохнем.

5. Физминутка «Кто что делает?» под муз. «Чунга-чанга»

Я буду называть животное, а вы имитировать его движения (звучит песня «Чунга – чанга»)

Слон – топает,

Зебра – скачет,

Крокодил – плавает,

Лев – крадётся,

Леопард прыгает,

Кенгуру – скачет,

Обезьяна – дразнится.

Ребята, пока мы с вами танцевали, кто-то оставил следы! Давайте отгадаем, где чьи следы? Найдем следы льва и отыщем пропажу.

6. Дидактическая игра «Чьи следы?»

Вот эти следы чьи? – Заячьи (беличьи, кабаньи, волчьи, лисьи).

А вот и львиный след! Наверное, проказник где-то рядом.

7. Дидактическая игра «Кто под кустом?»

Эти следы вывели нас на какой-то большой куст. Ой, смотрите, кто здесь спрятался?

- Части, каких животных вы видите? А льва что-то не видно. Идем дальше. Что-то виднеется. Ребята, посмотрите! Это поезд! В этом поезде перевозят животных в зоопарк. И называется он ЗООПОЕЗД.

8. Игра «Зоопоезд».

А давайте рассадим наших животных по вагонам. В первом вагоне поедут животные, в названиях которых есть звук Р, во втором – со звуком Рь, в третьем – со звуком Л, в четвертом – со звуком Ль. Поместите животных по вагоном и проговаривайте, кто в каком вагоне едет. Следите за правильностью произношения звуков.

Дети отвечают «В первом вагоне поедет рысь». И т. д. а в четвертом вагоне едет лев. Ребята, да вот же он, наш лев. Он в четвертом вагоне спрятался, проказник. А мы его обыскались. Давайте напишем сообщение сторожу.

9. Ребята, сторож хочет нам что-то сказать.

Мы молодцы. Справились с такой важной задачей. А теперь пора возвращаться в группу. Приготовились.

Руки в стороны, ноги по ширине плеч. Приготовились.

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

10. Подведение итогов занятия. Дети высказывают впечатления от занятия. Логопед подводит итог изучения темы и даёт положительную оценку работы детей.

Вот мы и дома. Ребята, если вам понравилось наше путешествие, возьмите, пожалуйста, солнышко. Если вам не понравилось – возьмите тучку.

Вы молодцы. За вашу смелось и отвагу сторож оставил для вас угощение. Давайте угостим наших гостей тоже.

Публикации по теме:

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группеБеседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: - расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия учителя-логопеда в подготовительной группе «Дикие животные»
Опубликовано: 10 января 2020 в 02:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия учителя-логопеда в подготовительной группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Стрельникова Татьяна Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД