Стрельникова Татьяна Сергеевна
Конспект занятия учителя-логопеда в подготовительной группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «Дикие животные»
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закрепление, уточнение и расширение знаний о диких животных;
- актуализация и автоматизация словаря по теме «Дикие животные», обогащение словаря образными словами и выражениями;
- развитие умения строить предложения разной грамматической структуры;
Публикация «Конспект занятия учителя-логопеда в подготовительной группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- упражнение в согласовании притяжательных прилагательных с существительными;
- практическое употребление предлога «между»;
- совершенствование навыков звукового анализа слов.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие диалогической речи детей, зрительного внимания и восприятия, памяти, словесно-логического мышления.
Воспитательные задачи:
Воспитание любви и бережного отношения к природе, активности, инициативности, самостоятельности.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу и встают в круг.
Приветствие:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться - доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас важный день. Посмотрите, сколько гостей к нам пришли. Давайте с ними поздороваемся.
Логопед: Ребята, сегодня утром мне пришло видеообращение. Но без вас я решила его не смотреть. Давайте просмотрим вместе?
Дети: Давайте.
Видеообращение от смотрителя Зоопарка.
Логопед: Ребята, мы поможем сторожу отыскать опасного хищника?
Дети: Да.
Логопед: Итак, для того, что бы помочь, нам необходимо отправиться в зоопарк. А на чем мы отправимся в зоопарк? Сегодня мы отправимся на самолёте. Руки в стороны, ноги по ширине плеч. Приготовились.
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.
Логопед: Ребята, вот мы и попали в зоопарк! Давайте немного осмотримся. Посмотрите, нас кто-то встречает!
Вы такие молодцы! Всех животных угадали! А скажите, пожалуйста, какие это животные? Кроме зоопарка, где они могут еще жить? Молодцы!
2. Дидактическая игра «Зоопарк».
В зоопарке все звери находятся в своих клетках. Кто мне скажет, чья это клетка? (Лисья, волчья, медвежья, заячья, оленья и т. д.).
Между чьими клетками стоит лисья клетка? – Лисья клетка стоит между беличьей и волчьей.
3. Дидактическая игра «Чья клетка пустая?»
Закройте глаза, я выпущу из клетки одного из животных. Чья клетка пустая?
Пока мы с вами рассматривали клетки, нашим животным принесли еду. Это мясо, косточки, овощи, фрукты, трава, орехи, мед, грибы. Давайте вместе накормим их?
Мёд – это чья еда? – Медвежья.
Орехи – беличья.
Жёлуди – кабанья.
Морковь – заячья.
Трава – оленья.
Мясо – лисья.
Вы молодцы! Верно справились с этим делом.
4. Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Логопед: Ребята, а кто знает, где живут дикие животные кроме зоопарка? Вдруг наш лев отправился к себе домой.
Вот это дупло чьё? – Беличье.
Эта нора чья? – Лисья.
Эта берлога чья? – Медвежья.
Это куст чей? – Заячий.
Мы так долго ищем льва, мы так устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте встанем вкруг и немного отдохнем.
5. Физминутка «Кто что делает?» под муз. «Чунга-чанга»
Я буду называть животное, а вы имитировать его движения (звучит песня «Чунга – чанга»)
Слон – топает,
Зебра – скачет,
Крокодил – плавает,
Лев – крадётся,
Леопард прыгает,
Кенгуру – скачет,
Обезьяна – дразнится.
Ребята, пока мы с вами танцевали, кто-то оставил следы! Давайте отгадаем, где чьи следы? Найдем следы льва и отыщем пропажу.
6. Дидактическая игра «Чьи следы?»
Вот эти следы чьи? – Заячьи (беличьи, кабаньи, волчьи, лисьи).
А вот и львиный след! Наверное, проказник где-то рядом.
7. Дидактическая игра «Кто под кустом?»
Эти следы вывели нас на какой-то большой куст. Ой, смотрите, кто здесь спрятался?
- Части, каких животных вы видите? А льва что-то не видно. Идем дальше. Что-то виднеется. Ребята, посмотрите! Это поезд! В этом поезде перевозят животных в зоопарк. И называется он ЗООПОЕЗД.
8. Игра «Зоопоезд».
А давайте рассадим наших животных по вагонам. В первом вагоне поедут животные, в названиях которых есть звук Р, во втором – со звуком Рь, в третьем – со звуком Л, в четвертом – со звуком Ль. Поместите животных по вагоном и проговаривайте, кто в каком вагоне едет. Следите за правильностью произношения звуков.
Дети отвечают «В первом вагоне поедет рысь». И т. д. а в четвертом вагоне едет лев. Ребята, да вот же он, наш лев. Он в четвертом вагоне спрятался, проказник. А мы его обыскались. Давайте напишем сообщение сторожу.
9. Ребята, сторож хочет нам что-то сказать.
Мы молодцы. Справились с такой важной задачей. А теперь пора возвращаться в группу. Приготовились.
Руки в стороны, ноги по ширине плеч. Приготовились.
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.
10. Подведение итогов занятия. Дети высказывают впечатления от занятия. Логопед подводит итог изучения темы и даёт положительную оценку работы детей.
Вот мы и дома. Ребята, если вам понравилось наше путешествие, возьмите, пожалуйста, солнышко. Если вам не понравилось – возьмите тучку.
Вы молодцы. За вашу смелось и отвагу сторож оставил для вас угощение. Давайте угостим наших гостей тоже.