Мельникова Елена
Конспект занятия «Чрезвычайные ситуации — что это?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе;
«Чрезвычайные ситуации – что это?»
Цели:
1. Закрепить представления детей о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными», о природных явлениях наносящих ущерб человеку, о навыках действия в экстремальных ситуациях.
2. Развивать умение находить решение в сложных ситуациях, применять элементарные приёмы оказания первой медицинской помощи на практике.
Публикация «Конспект занятия „Чрезвычайные ситуации — что это?“ в подготовительной группе» размещена в разделах
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки; внимательного, заботливого, готового прийти на помощь человека.
Словарная работа: чрезвычайные ситуации, торнадо, смерч, землетрясение, наводнение, буря, шторм.
Методические приё мы:
• игровой,
• наглядный,
• словесный.
Ход занятия:
1. Организационный момент. (Создание условий для чувственного восприятия детьми атмосферы занятия. Звучит легкая музыка, на фоне музыки слова воспитателя).
- Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.
- За что ты, Илья, любишь свои руки? Лера, а ты любишь свои руки? Какие добрые и умные у вас руки!
Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
- Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками на протяжении всего нашего занятия.
2. Введение в тему.
Информация воспитателя о чрезвычайных ситуациях.
- Среди многих умений, которые нужны в жизни каждому человеку, есть одно очень важное - умение правильно действовать в случае любой опасности. Чем больше ты знаешь о разных видах опасности, тем увереннее ты будешь себя чувствовать. А это очень важно. Если человек уверен в себе, в своих знаниях, он обязательно сумеет справиться с опасностью, даже незнакомой.
– Сегодня мы поговорим об опасности и безопасности.
Чаще всего беда застает неожиданно, даже тогда, когда ему кажется, что он готов к ней.
– А вот и наш гость. Давайте с ним познакомимся. Его зовут СТОБЕД.
– Как вы думаете, почему у него такое странное имя? (с ним происходят разные истории, он не соблюдает правила безопасности).
– А попадает он в такие опасные ситуации, потому что не знает ничего об опасностях, отчего они бывают, как себя вести при той или иной опасности.
– Поможем ему и расскажем, что мы знаем об опасностях.
- Как вы понимаете слово опасность? (Опасность – это ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает).
- Что такое безопасность? (Безопасность - это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности).
- Опасное происшествие в разговорной речи взрослые часто называют «чрезвычайной ситуацией». Это ситуация, которая, как правило, угрожает здоровью и жизни.