Надежда Охрименко
Конспект занятия в подготовительной группе «Бумага и ее свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
Воспитатель: Охрименко Н. В.
Цель: формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Бумага и ее свойства“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
1. Формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги, истории ее создания;
2. Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и ее назначением.
3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
4. Развивать память, внимание, мышление, речь.
5. Обобщить знания детей о значении бумаги в нашей жизни, учить определять свойства бумаги разных видов.
Словарь: картон, бумажная, рвётся, тонкая, плотная, гладкая, шероховатая, опыт, лесник
Воспитатель:
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Скажем- здравствуйте друг другу.
Ребята сегодня нам принесли в группу посылку.
Ребята, давайте посмотрим, от кого?
Но вы должны отгадать загадку, и узнаем, кто нам ее прислал.
Я живу в глухой избушке,
Знаю каждую опушку,
Каждый холмик и нору,
Ведь работаю в бору.
(Лесник)
Воспитатель открывает коробку, в ней лежат деревянные и бумажные предметы (деревянная ложка, деревянный кубик, лист бумаги, салфетка, цветной картон, конверт, а в нем письмо от Лесника)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит в этой посылке? (дети перечисляют предметы (воспитатель помогает)
Ребята, а в конверте письмо! (достает и читает письмо)
«Здравствуйте ребята! Я прислал вам письмо не случайно, ведь речь на занятии пойдёт о предмете, которым я очень дорожу. Хотите узнать, что это? Тогда послушайте.
Без них нам на свете никак не прожить!
Не сможем дышать и не сможем ходить.
Не будет ни тени, ни пищи, ни дома.
Все звери умрут без надежного крова.
Их надо беречь, уважать, защищать.
И люди должны это все понимать!
(Ответы детей)
Ребята, Лесник хочет узнать: «Что объединяет все эти предметы?». Помогите, пожалуйста, разобраться»
Поможем ребята? (да)
Ребята, а давайте подумаем? Все предметы разные, но что их объединяет? Что у них общее? (Ответы детей)
Но почему среди деревянных предметов лежит бумага? (Ответы детей)
Вот об этом мы сегодня поговорим.
- Раньше люди на Руси писали на бересте. Береста – это часть березовой коры. Были так называемые берестяные грамоты - письма, документы, написанные на бересте. Буквы процарапывали особыми костяными инструментами.
- Но со временем появился новый материал, который намного тоньше пергамента. На нем было очень просто писать. Это – бумага.
Ребята давайте посмотрим, какая бывает бумага. Дети рассматривают различные виды бумаги, лежащие у них на столах, и определяют.
А сейчас, ребята, скажите: для чего нужна бумага? (Ответы детей)
Конечно, все это - делают из бумаги. Для всего этого нужно много бумаги, ее выпуск все растет и растет. Но при этом быстро сокращаются площади лесов. Чтобы больше не вырубать леса, бумагу пробуют изготовить из камня, стекла, синтетических волокон.
Физкультминутка «Улыбка»
Нужно нам всем отдохнуть,
чтоб усталость отряхнуть.
(Дети встают, встряхивают руками)
Ну-ка встали, потянулись.
(потягиваются)
Влево – вправо повернулись.
(поворачиваются)
И к соседу прикоснулись.
(парами берутся за руки)
Все друг другу улыбнулись.
(улыбаются друг другу).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь мы с вами с помощью опытов определим свойства бумаги.
ОПЫТ № 1
Ребята посмотрите я в стеклянный стакан положила игрушку и в кулечек из бумаги, где видно игрушку? Правильно- в стакане. А через бумагу? не видно. А почему? Потому, что бумага не прозрачная. Это свойство бумаги. Ребята, какое свойство определили? (Бумага непрозрачная.)
ОПЫТ № 2
Воспитатель: Сейчас мы проведём второй опыт. На столе стоят два стакана с водой. В один стакан я опущу металлический предмет (ложку, а в другой – бумажную салфетку. Что произошло с ложкой? Ничего. А что случилось с бумажной салфеткой? Она промокла насквозь.
Это второе свойство бумаги. Ребята, какое свойство определили?
(Бумага промокает).
ОПЫТ № 3.
Воспитатель: У меня есть две ленточки. Одна бумажная, а вторая из ткани. Давайте завяжем бантик из этих ленточек. Что случилось с ленточкой из бумаги? Порвалась, а ленточка из ткани завязывается.
Это третье свойство бумаги. Ребята, какое свойство определили?
(Бумага легко рвётся).
Итак, мы с вами провели три опыта и вспомнили о некоторых свойствах бумаги.
Предлагаю размяться и поиграть в снежки, которые я для вас приготовила. Смотрите ведре у меня бумага. Как можно из нее сделать снежки? Правильно помять.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек» дети на ощупь угадывают игрушку и из чего сделана
(Стакан, ложка, салфетка, кубик,мяч и другие игрушки).
Наше сегодняшнее занятие было посвящено бумаге. Какими свойствами обладает бумага? (Рвётся, непрочная, промокает, пропускает воду, непрозрачная).
Ребята, давайте вспомним еще свойства бумаги.
Бумага бывает прочной и не прочной.
Бумага боится воды.
Бумага может резаться ножницами или разрываться руками.
Из бумаги можно сделать поделки.
Как люди используют бумагу в своей жизни? (На ней рисуют; обёртывают что-либо ; делают книги; раскраски, вытирают рот после еды; деньги делают из специальной бумаги).
Я уверена, что вы теперь будете бережнее относится к бумаге. Чем экономичнее мы будем использовать этот материал, тем больше елей и берез останется в лесу. А уважаемый друг – Лесник будет радоваться!
Как мы можем сберечь деревья? (Не портить листы просто так, не разрисовывать и не рвать книги).
- Ребята, молодцы! Вы сегодня хорошо поработали.