Светлана Меттик
Конспект занятия в подготовительной группе «Безопасный Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект педагогического мероприятия Меттик С. С.
в подготовительной группе «Безопасный Новый год»
Цель: создание условий для формирования представления детей об опасных шалостях со спичками, свечами, бенгальскими огнями. Ориентирование по схемам.
Задачи: Образовательные:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Безопасный Новый год“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Систематизировать знания о правилах пожарной безопасности. Закрепить правила безопасного поведения и практические навыки в условиях игрового пространства. Способствовать формированию навыков разумного поведения; научить адекватно вести себя в различных ситуациях.
Формировать представления об источниках опасности во время новогодних праздников. Довести до сознания детей, к чему может привести несоблюдение правил безопасности.
Развивающие:
Развивать внимание, закреплять умение правильно наряжать ёлку. Уточнить и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в быту. Формировать навыки безопасного поведения дома у детей через практическую деятельность. Учить детей правилам адекватного поведения в опасной ситуации, активизировать речь, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать эмоционально- эстетические чувства, дружелюбие.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы :Т. А. Шорыгиной «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет», «Снежинка», беседа о правилах пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций.
Материал: Презентация к занятию, карточки с изображением запрещающих предметов для новогодней ёлки, план – схема группы, фонограмма для физминутки, схемы новогодних игрушек, цветная бумага, цветной картон, простые карандаши, ножницы, клей, веревочкидля игрушек., фонограмма для продуктивной деятельности.
Технологические средства: ноутбук, проектор, музыкальное сопровождение.
Приё мы:
• словесный (беседа, объяснение)
• игровой
• наглядный
• использование проблемной ситуации
• Виды деятельности:
• игровая (моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации);
• коммуникативная (общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми)
• двигательная
• художественно- эстетическая
• конструирование
• познавательно- исследовательская?
Игровые упражнения:
Физминутка пальчиковая гимнастика.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Деятельность педагога Планируемая деятельность воспитанников Примечание
1. Вводная часть(2-3мин)
Педагог создает проблемно – игровую ситуацию (звучит аудио запись сообщения от неизвестного героя)слушаем сообщение.
Педагог загадывает загадку. ( дети догадываются : сообщение от Незнайки)
Примерные вопросы детям:
Какие ошибки допустил Незнайка,
украшая ёлку?
Почему ты так думаешь?
Ты тоже так считаешь?
А если это не исправить, что может произойти?
Кто хочет вместе со мной помочь Незнайке исправить ошибки?
Отгадать загадку.
Выразить свое отношение на предложение педагога выполнить задания, помочь Незнайке правильно нарядить ёлку, подсказать ему правила пожарной безопасности.
Ответить на вопросы. Включиться в совместную деятельность с педагогом. Фонограмма сообщения от Незнайки.
Основная часть мероприятия:20 (мин)
Педагог просит детей при помощи карточек вспомнить правила пожарной безопасности при украшении ёлки.
Педагог просит детей при помощи плана -схемы группы определить места куда бы они в группе поставили ёлку, а куда категорически нельзя, и просит объяснить свой выбор.
Педагог создает условия для продуктивной деятельности воспитанников.
Педагог обращает внимание на технологическую карту, уточняет правила безопасного труда.
Примерные вопросы детям:
Что вы видите на первой схеме?
Из каких деталей состоит новогодняя игрушка?
Что нам понадобиться для изготовления игрушки?
Какие инструменты нам сегодня понадобятся?
Какие правила безопасного труда с ножницами вы знаете?
Педагог предлагает воспитанникам самостоятельно выбрать и изготовить игрушку которая понравилась.
Самостоятельно выбрать материал для изготовления игрушки.
Примерные вопросы:
Какую фигуру ты взял?
Каким цветом фигура?
Одинаковые получились новогодние игрушки?
Чем они отличаются?
Что ты будешь с ней делать?
Для чего она тебе? Называют правила пожарной безопасности.
Поддерживают диалог с педагогом.
Работают по плану- схеме группы.
Рассматривают схемы для продуктивной деятельности.
Выполняют продуктивную деятельность.
Изготавливают самостоятельно новогодние игрушки согласно схемы.
Выражают эмоциональный отклик на проделанную работу.
Карточки с
изображением запрещающих предметов для ёлки.
Фонограмма для физминутки.
План – схема группы детского сада.
Схемы изготовления новогодних игрушек.
Пальчиковая гимнастика «Украшаем ёлку»
Фонограмма для продуктивной деятельности.
Результат деятельности(3 мин)
Подведение итогов.
Что интересного было для вас сегодня?
Что больше всего запомнилось?
Что было сложно?
Поблагодарить детей за работу.