Людмила Чадина
«Бережем зубки с детства». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ООД «БЕРЕЖЕМ ЗУБКИ С ДЕТСТВА»
Цель: формировать у детей гигиенические навыки по уходу за зубами.
Задачи:
Образовательные: расширить и углубить знания детей о ротовой полости, зубах. Учить основным правилам ухода за зубами.
Развивающие: развивать познавательную активность, исследовательские умения и навыки.
Воспитательные: воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы. Воспитывать положительное отношение к посещению стоматолога.
Ход ОД.
I.Вводная часть (Мотивация к деятельности).
Воспитатель:
Темочки:
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Колокольчик наш звенит, заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Повернитесь все направо,
Повернитесь все налево,
Топнем левою ногой,
Щелкнем правою рукой.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Воспитатель: дети, послушайте загадку:
Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки.
А для этого нужны
Нашей Оле (зубки)
Дети: Зубки.
Воспитатель: Верно! А где расположены зубы?
Дети: Во рту.
Воспитатель: Зачем они нам нужны?
Дети: Кушать, пережевывать пищу, разговаривать, улыбаться.
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы вспомним, как надо заботиться о зубах, чтобы они были крепкими здоровыми и никогда не болели.
Дети, садитесь за столы. Сядьте красиво: ножка стула к ножке стола, спина ровная, ноги вместе, руки полочкой.
II. Основная часть
Воспитатель: Возьмите зеркала и посмотрите внимательно на свои зубы.
Какого они цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Попробуйте согнуть их язычком. Получается? Что можно сказать о твердости зубов? (СЛАЙД 1)
Дети: Зубы очень твердые.
Воспитатель: Попробуйте покачать зуб. Получается?
Дети: Нет.
Воспитатель: Попробуйте вынуть зуб. Опять не получается?
Дети: Нет.
Воспитатель: Зубы сидят очень прочно, они укреплены в кости, которая называется челюстью. Первые зубы, которые вырастают у человека, называются – молочными (временными) и со временем выпадают (СЛАЙД 2)
Поднимите руку, у кого они уже выпадали. У всех. Когда приходит время, корень зуба сам разрушается, зубу нечем держаться за челюсть, и он выпадает. Обычно это бывает не больно. Но бывает и так, что временные зубы приходится удалять. (СЛАЙД 3)
Воспитатель: Послушайте загадку.
Тихо жужжит бормашина за стенкой,
И у меня задрожали коленки
Я в кабинет чуть живая иду,
Слезы глотаю тайком на ходу
Что ты, не бойся дружок, не дрожи!
Зубки свои мне скорей покажи,
Я помогу тебе быстро и ловко
Будешь, как зайка – хрустеть ты морковкой!
Доктор веселый и я не боюсь,
С доктором вместе над страхом смеюсь.
Дети, что это за доктор?
Дети: Стоматолог, зубной врач.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел врач-стоматолог –
Мельник Дмитрий Васильевич.
Воспитатель: Дети, поздоровайтесь.
Дмитрий Васильевич, расскажет Вам, о своей профессии и покажет, как правильно ухаживать за зубами, чтобы они были здоровыми.
Доктор: Здравствуйте, дети! Кто из вас лечил зубы? Поднимите руку, кто не боится этого делать? Молодцы.
Доктор: А нужно ли ходить к стоматологу, если вам кажется, что ваши зубы целы?
Дети: Да, нет.
Доктор: К зубному врачу обязательно нужно ходить 2 раза в год. Тогда ваши зубы точно будут целыми.
Доктор: Я расскажу Вам немного о своей профессии.
( Сообщение о профессии: название профессии; где работает человек этой профессии; какую работу выполняет; какая у него специальная одежда; какими инструментами пользуется для выполнения этой работы; для этой профессии необходимы такие качества, как).
Доктор: Посмотрите на картинку. Это стоматологический кабинет. (СЛАЙД 4)
В кабинете у стоматолога есть специальное кресло. (СЛАЙД 5)
Лампа для освещения, для чего она нужна? (Чтобы были лучше видны зубы)
Как правильно называют машину для лечения зубов? (СЛАЙД 6)
Бормашина, вот такое сложное и интересное название. Запомните, пожалуйста! Стоматологу помогает медсестра. Она подает инструменты и лекарство. В кабинете стоматолог лечит зубы и взрослым и детям.
Давайте, рассмотрим инструменты врача – стоматолога.
- Это зеркало, для чего оно необходимо? (Чтобы хорошо было видно зубы при обследовании) (СЛАЙД 8)
- Это пинцет, что им делают? (Берут ватные тампоны) (СЛАЙД 9)
- Все инструменты хранятся в лоточке на каждого больного. (СЛАЙД 10)
Доктор: Наши зубы не все одинаковы, передними мы откусываем пищу, а жевательными (теми, которые спрятаны за щекой) – пережевываем ее.
Зубы выполняют очень важную работу: они разжёвывают и измельчают пищу, а слюна размягчает ее, чтобы нам не больно было глотать.
Но во время еды, мелкие частички пищи скапливаются между зубов. Если их вовремя не убрать, то на зубах образуется большое количество микробов, которые вредят им. (СЛАЙД 11)
Доктор: Как удалить остатки пищи?
Дети: Прополоскать рот водой. Почистить зубы. Использовать зубочистку, зубную нить.
Доктор: Правильно! Чистить зубы нужно утром и вечером. Я покажу, как правильно это делать. (Демонстрация на модели зубов).
Пригласить 1-2 детей попробовать выполнить самостоятельно.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Дети, садитесь за столы. Сядьте красиво: ножка стула к ножке стола, спина ровная, ноги вместе, руки полочкой.
Доктор: Дети, вы любите сладости, шоколад, конфеты?
Дети: Да. Любим.
Доктор: Их можно есть столько, сколько хочешь?
Дети: Нельзя, заболят зубы.
Доктор: Верно! Сладкое вредно для зубов, но если мы все же съели конфету, то должны прополоскать рот водой, а лучше почистить. (СЛАЙД 12)
Доктор: А какие продукты полезны для зубов?
Дети: Рыба, овощи.
Доктор: Молодцы! Еще нужно есть продукты богатые кальцием, например, творог и молочные продукты. Твердые овощи и фрукты, такие как, морковь, яблоко. Также, полезна зелень. (СЛАЙД 13)
Доктор: Кроме микробов, твёрдых предметов наши зубы ещё боятся холода. Даже при небольшом количестве мороженого или льда зубы могут разболеться так, что потребуется врач. Поэтому и мороженое нужно кушать понемногу, согревая его во рту. Ещё очень часто зубная эмаль (оболочка зуба) трескается от того, что после холодного мы сразу пьём горячее, например - чай. Это тоже плохо для зубов, образуются трещинки в эмали и зуб темнеет. Зуб начинает болеть и нуждается в лечении. Эта болезнь называется кариес. (СЛАЙД 14)
Доктор: Так зачем же человеку надо ухаживать за зубами?
Дети: Чтоб они не болели.
Доктор: А ещё чтобы красиво улыбаться.
Воспитатель: Дети, в уходе за зубами нуждаются не только люди, но и животные.
Сейчас Вы в этом убедитесь. Давайте посмотрим мультфильм под названием «Птичка Тари».
Просмотр мультфильма.
III. Итог.
Воспитатель: Дети, Вам понравилось, как мы сегодня провели время?
Сколько раз в день надо чистить зубки?
Для чего необходимо чистить зубы?
Как называется заболевание зубов?
Что необходимо делать после каждого приема пищи?
Какие советы можно дать малышам, чтобы их зубки оставались здоровыми?
Воспитатель: Молодцы! Если Вы будите выполнять все, что мы сегодня узнали, то ваши зубы будут белыми и здоровыми.
Список используемой литературы.
1. Полезные сказки. Беседы с детьми о хороших привычках. -
И. Б. Кочанская, ТЦ Сфера, 2021.
2. Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях. –
Т. А. Шорыгина, ТЦ Сфера, 2021.
3. Знакомим детей с человеческим организмом. –
Е. А. Алябьева, ТЦ Сфера, 2015