Получи документы

Конспект беседы-игры в средней группе «Здоровые зубки» (3 фото)

Анна Масленникова
Конспект беседы-игры в средней группе «Здоровые зубки»

БЕСЕДА – ИГРА С ДЕТЬМИ

НА ТЕМУ: "ЗДОРОВЫЕ ЗУБКИ"

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: МАСЛЕННИКОВА А. И.

Программное содержание:

Раскрыть строение и функции зубов. Объяснить детям причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.

Ход игры беседы, занятия

- Что делают люди с помощью рта? (кушают, говорят, улыбаются)

- Смогли бы вы улыбаться, если бы у вас не было рта?

- Как бы вы себя чувствовали?

Публикация «Конспект беседы-игры в средней группе „Здоровые зубки“» размещена в разделах

- Давайте улыбнемся друг другу, показав зубы.

Воспитатель рассказывает детям о строении и функции зубов. Чтение стихотворения “Строение зуба”.

Конспект беседы-игры в средней группе «Здоровые зубки»

- Зубы есть у всех детишек:

У послушных, шалунишек.

У малышек и больших –

Что вы знаете о них?

Каковы же из себя

В белой твердой шубке,

Наши лучшие друзья –

Беленькие зубки.

Сядьте, дети, вкруг меня,

Расскажу про зубик я:

Как растет и от чего

Знать вам надо про него.

Вырастает он не сразу.

И растет не видно глазу,

Постепенно появляясь,

Важным органом являясь.

Пищу он нам измельчает,

Говорить нам помогает.

Словно крепенький дубок

В чистом, чистом поле

Корнем держится зубок

В лунке – альвеоле.

Обнимает зуб десна,

Ну-ка так сумей-ка!

И из желобка видна

Нам зубная шейка.

Возвышаясь над десной,

Все скучает звонко,

Образуют ряд зубной

Белые коронки.

- Назовите части зуба (корень и коронка? Как он помогает нам?

Сказка о зубной щетке.

Сегодня я вам расскажу сказку, про зубную щетку и зубную пасту, которые жили у мальчика Васи (кукла). Он не любил по утрам и вечерам чистить зубы, обижал свою зубную щетку и не любил зубную пасту. У своей зубной щетки он выдернул половину волосков, а у зубной пасты отвинтил колпачок. И вот, когда наступила ночь, и Вася улегся спать, в ванной комнате произошло нечто необычное.

Показ сценки из-за ширмы.

Зубная щетка горько плачет, ее утешает зубная паста:

Зубная щетка: Я не могу больше терпеть, как обращается со мной этот мальчишка.

Зубная паста: Давай убежим от него!

И они оправились в путь. Дорогу им преградили разные продукты питания (карточки).

Ребенок надевает белый халат врача и рассказывает, как нужно ухаживать за зубами и полостью рта.

Зубы надо чистить не меньше двух раз в день, движениями вверх-вниз (показ на модели). Утром и вечером зубы чистят, а днем, после еды, надо обязательно полоскать рот от остатков пищи, чтобы во рту не было микробов, и не болели зубы.

Фото «Здоровые зубки»

Воспитатель продолжает рассказывать сказку.

- Пришел Вася домой, побежал в ванную, но зубной щетки и пасты там не было. В стакане, где раньше они стояли, лежала записка: “Ушли искать защиты в царстве «Мойдодыра».

Воспитатель: Не плачь, Вася. Мы очень любим приключения и новые знакомства, мы поможем тебе найти зубную пасту и зубную щетку.

- Давайте, ребята, вместе отправимся по сказочной дорожке. Пусть каждый возьмет лист бумаги и нарисует свой волшебный вид транспорта. Но только, чтобы там были обязательно руль и педали. Дети рисуют, затем все вместе показывают.

Воспитатель: - Вот теперь можно ехать: взяли руль в руки, повернули его вправо, а коленки влево; руль влево, а коленки вправо. А теперь очередь педалей: стоя на левой ноге, правой крутим педаль, стоя на правой ноге, левой крутим педаль. Ехали-ехали, куда-то приехали. Вот какой-то сундучок, а в нем задание: “Посчитайте, всем ли детям хватит зубных щеток, чтобы почистить зубы?” (дети считают, не хватает одной зубной щетки).

Вася: Не беда, подумаешь, одной не хватает, можно ведь и поделиться.

Дидактическая игра: “Предметы индивидуального пользования”.

Дети классифицируют предметы на два стола: этими предметами можно делиться и предлагать друг другу, а это предметы индивидуального пользования, ими может пользоваться только тот, кому они принадлежат. Например: зубная паста, щетка, расческа, полотенце, машина, мячик, носовой платок, мыло и т. д.

Воспитатель: - Теперь можно двигаться дальше, но на поляне стало очень темно. Сожмите кулачки и раскрывайте пальцы рук, это у нас фары. Мигая ими, мы приветствуем жителей царства «Мойдодыра». Осторожно! На дороге растет дерево, но оно какое-то странное: вместо листьев - таблички.

Конспект беседы-игры в средней группе - фото

Дидактическая игра “Здоровые зубки”.

Дети говорят, что необходимо для здоровья зубов.

Воспитатель: - Молодцы! Успешно справились с этим заданием. А вот и наши беглецы.

Вася узнает зубную пасту и щетку. Очень радуется, просит у них прощения, что был так небрежен, жесток и неаккуратен с ними. Просить вернуться их домой. Зубная щетка и паста простили Васю и вернулись с ним домой. Они стали верными друзьями, и теперь Вася каждое утро и вечер не забывает чистить зубы и желает своим друзьям доброго утра и спокойной ночи.

И нам пора возвращаться. Заводите свой волшебный транспорт и поехали: взяли руль в руки, повернули его вправо, а колени влево; руль влево, а колени вправо. А теперь очередь педалей: стоя на правой ноге, левой крутим педаль, стоя на левой ноге, правой крутим педаль.

Теперь ребята, вы знаете, как важно ухаживать за зубами. В умывальной комнате вешаем плакат, как правильно ухаживать за зубами.

Публикации по теме:

Дидактический макет «Здоровые зубки» для старшего возрастаДидактический макет «Здоровые зубки» для старшего возраста Дидактический макет я использовала на познавательных занятиях в рамках программы "От рождения до школы", тема "Человек. Его здоровье".

Фотоотчёт о мероприятии в подготовительной группе «Наши здоровые зубки»Фотоотчёт о мероприятии в подготовительной группе «Наши здоровые зубки» В гости к ребятам подготовительной группы пришел детский врач-стоматолог. Она побеседовала с ребятами о том, что значит – здоровые и крепкие.

Геокешинг для детей старшего дошкольного возраста «Здоровые зубки — это не шутки» Дата проведения: 10 июля 2020 год Возраст: старшая группа Участники: дети старшей группы № 2, воспитатель, зайка Заболейкин, доктор Неболейкин,.

Конспект игры-беседы «Правила, по которым мы живём» в старшей группе Цель: формирование навыков и умений поведения в социуме. Задачи: 1. Воспитание осознанного отношения к правилам и нормам; 2. Развитие способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы-игры в средней группе «Здоровые зубки»
Опубликовано: 25 июня 2024 в 13:36
+136Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы-игры в средней группе «Здоровые зубки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Масленникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД