Анна Масленникова
Конспект беседы-игры в средней группе «Здоровые зубки»
▼ Скачать + Заказать документы
БЕСЕДА – ИГРА С ДЕТЬМИ
НА ТЕМУ: "ЗДОРОВЫЕ ЗУБКИ"
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: МАСЛЕННИКОВА А. И.
Программное содержание:
Раскрыть строение и функции зубов. Объяснить детям причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.
Ход игры беседы, занятия
- Что делают люди с помощью рта? (кушают, говорят, улыбаются)
- Смогли бы вы улыбаться, если бы у вас не было рта?
- Как бы вы себя чувствовали?
Публикация «Конспект беседы-игры в средней группе „Здоровые зубки“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- Зубы. Игры, дидактические пособия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Давайте улыбнемся друг другу, показав зубы.
Воспитатель рассказывает детям о строении и функции зубов. Чтение стихотворения “Строение зуба”.
У послушных, шалунишек.
У малышек и больших –
Что вы знаете о них?
Каковы же из себя
В белой твердой шубке,
Наши лучшие друзья –
Беленькие зубки.
Сядьте, дети, вкруг меня,
Расскажу про зубик я:
Как растет и от чего
Знать вам надо про него.
Вырастает он не сразу.
И растет не видно глазу,
Постепенно появляясь,
Важным органом являясь.
Пищу он нам измельчает,
Говорить нам помогает.
Словно крепенький дубок
В чистом, чистом поле
Корнем держится зубок
В лунке – альвеоле.
Обнимает зуб десна,
Ну-ка так сумей-ка!
И из желобка видна
Нам зубная шейка.
Возвышаясь над десной,
Все скучает звонко,
Образуют ряд зубной
Белые коронки.
- Назовите части зуба (корень и коронка? Как он помогает нам?
Сказка о зубной щетке.
Сегодня я вам расскажу сказку, про зубную щетку и зубную пасту, которые жили у мальчика Васи (кукла). Он не любил по утрам и вечерам чистить зубы, обижал свою зубную щетку и не любил зубную пасту. У своей зубной щетки он выдернул половину волосков, а у зубной пасты отвинтил колпачок. И вот, когда наступила ночь, и Вася улегся спать, в ванной комнате произошло нечто необычное.
Показ сценки из-за ширмы.
Зубная щетка горько плачет, ее утешает зубная паста:
Зубная щетка: Я не могу больше терпеть, как обращается со мной этот мальчишка.
Зубная паста: Давай убежим от него!
И они оправились в путь. Дорогу им преградили разные продукты питания (карточки).
Ребенок надевает белый халат врача и рассказывает, как нужно ухаживать за зубами и полостью рта.
Зубы надо чистить не меньше двух раз в день, движениями вверх-вниз (показ на модели). Утром и вечером зубы чистят, а днем, после еды, надо обязательно полоскать рот от остатков пищи, чтобы во рту не было микробов, и не болели зубы.
Воспитатель продолжает рассказывать сказку.
- Пришел Вася домой, побежал в ванную, но зубной щетки и пасты там не было. В стакане, где раньше они стояли, лежала записка: “Ушли искать защиты в царстве «Мойдодыра».
Воспитатель: Не плачь, Вася. Мы очень любим приключения и новые знакомства, мы поможем тебе найти зубную пасту и зубную щетку.
- Давайте, ребята, вместе отправимся по сказочной дорожке. Пусть каждый возьмет лист бумаги и нарисует свой волшебный вид транспорта. Но только, чтобы там были обязательно руль и педали. Дети рисуют, затем все вместе показывают.
Воспитатель: - Вот теперь можно ехать: взяли руль в руки, повернули его вправо, а коленки влево; руль влево, а коленки вправо. А теперь очередь педалей: стоя на левой ноге, правой крутим педаль, стоя на правой ноге, левой крутим педаль. Ехали-ехали, куда-то приехали. Вот какой-то сундучок, а в нем задание: “Посчитайте, всем ли детям хватит зубных щеток, чтобы почистить зубы?” (дети считают, не хватает одной зубной щетки).
Вася: Не беда, подумаешь, одной не хватает, можно ведь и поделиться.
Дидактическая игра: “Предметы индивидуального пользования”.
Дети классифицируют предметы на два стола: этими предметами можно делиться и предлагать друг другу, а это предметы индивидуального пользования, ими может пользоваться только тот, кому они принадлежат. Например: зубная паста, щетка, расческа, полотенце, машина, мячик, носовой платок, мыло и т. д.
Воспитатель: - Теперь можно двигаться дальше, но на поляне стало очень темно. Сожмите кулачки и раскрывайте пальцы рук, это у нас фары. Мигая ими, мы приветствуем жителей царства «Мойдодыра». Осторожно! На дороге растет дерево, но оно какое-то странное: вместо листьев - таблички.
Дидактическая игра “Здоровые зубки”.
Дети говорят, что необходимо для здоровья зубов.
Воспитатель: - Молодцы! Успешно справились с этим заданием. А вот и наши беглецы.
Вася узнает зубную пасту и щетку. Очень радуется, просит у них прощения, что был так небрежен, жесток и неаккуратен с ними. Просить вернуться их домой. Зубная щетка и паста простили Васю и вернулись с ним домой. Они стали верными друзьями, и теперь Вася каждое утро и вечер не забывает чистить зубы и желает своим друзьям доброго утра и спокойной ночи.
И нам пора возвращаться. Заводите свой волшебный транспорт и поехали: взяли руль в руки, повернули его вправо, а колени влево; руль влево, а колени вправо. А теперь очередь педалей: стоя на правой ноге, левой крутим педаль, стоя на левой ноге, правой крутим педаль.
Теперь ребята, вы знаете, как важно ухаживать за зубами. В умывальной комнате вешаем плакат, как правильно ухаживать за зубами.